В преддверье революции

Олег Сенатов
Когда смотришь телевизионные репортажи из Америки, то становится очевидно, что в стране налицо революционная ситуация: угнетенные низы не хотят жить по-старому, а верхи этого уже не могут. Согласно марксистско-ленинской теории, для свершения революции данное условие является необходимым, но не достаточным – у эксплуатируемого класса должна  иметься руководящая сила – боевая партия, и она существует – это движение “Black Lives Matter” («Жизни черных тоже важны»). Третьим условием является наличие газеты – «коллективного агитатора и организатора», наподобие «Искры» или «Правды», но этот тезис устарел – обе эти  роли в наше время с успехом выполняют социальные сети.
Собственно, революция уже началась, хотя она, подчас, проводится в другом порядке; в России революционеры сначала завоевали власть, а потом экспроприировали собственность и сокрушали памятники; в Америке же – наоборот - народ, не дожидаясь смены власти,  «грабит награбленное» и сносит статуи. Однако, главное уже произошло: полиция унижена и изгнана из городов; народ, вооружившись, сам патрулирует улицы. Более того, кое-где на местах, например, в Сиэттле, власть уже перешла к Совету.
Мобилизовав свои познания в области отечественной истории, я пришел к выводу, что нынешняя ситуация в Америке аналогична той, которая была в России в период с весны по осень 1917 года. Действительно, тогда у власти было слабое Временное правительство, просуществовавшее, как известно, до 7 ноября; сейчас в Америке правит безвластный президент, срок полномочий которого  истекает тоже в начале ноября. Америка 2020, как и Россия 1917, охвачена митингами и демонстрациями, переходящими в потасовки с применением оружия пролетариата - булыжников. Над Россией реяла зловещая тень Парвуса; над Америкой  - Сороса. Но есть и отличия: у российских революционеров был вождь - Ленин, а у афроамериканцев Черный Ленин еще не объявился (или он еще не вышел из тени).
Чтобы оценить обстановку в Америке на предмет возможности в ней революции, аналогичной Октябрьской, я обратился к высокопрофессиональной экспертизе - работам Ленина, написанным в период с апреля по ноябрь 1917 года. В своих Апрельских тезисах   (В.И. Ленин «Задачи пролетариата в нашей революции (проект платформы пролетарской партии)». СПб, 28 мая 1917) он составил план захвата власти пролетариатом; вот основные задачи, которые он поставил перед революционным авангардом.
1. Нужно «толкать вперед сознание масс, смелую решительную их инициативу на местах,  самочинное осуществление, развитие и укрепление свобод, демократии».
2  «Чтобы не дать восстановить полицию, есть только одно средство: создание всенародной милиции, слияние ее с армией».
3. В ситуации фактического двоевластия (Временное правительство и Петроградский Совет рабочих, крестьянских, и солдатских депутатов) главным должен стать лозунг «Вся власть Советам!» Временное правительство должно быть низложено. 
Если бы Ленин увидел то, что сейчас творится в Америке, он бы воскликнул: «Правильным курсом идете, товарищи!» И правда:
1. Толпы экстремистов де факто уже повсеместно бесчинствуют, поставив на колени (в буквальном смысле слова) гражданское общество и местные власти.
2. Полиция не решается защищать даже полицейские участки. Народ ее отовсюду гонит, а власти и СМИ  полицию  сдали  на милость экстремистам.
3. При обострении обстановки Советы, подобные Сиэттльскому, появятся повсеместно. И тогда в Америке установится даже не двоевластие, а троевластие: президент (и республиканцы), палата Представителей Конгресса (и демократы) и Советы афроамериканских депутатов, - и дни Америки будут сочтены. 
Ведь  сейчас наверняка Апрельские тезисы конспектирует будущий Черный Ленин, который, выбрав момент, провозгласит: «Сегодня рано, а послезавтра – поздно!» А дальше все пойдет, как нам уже известно: по залпу боевого корабля, поднявшегося по Потомаку, вооруженные повстанцы перелезут через решетку ворот Белого дома, перережут охрану, арестуют президента, изнасилуют секретарш и обосрут Овальный кабинет.
И Америке придет конец – ведь никто ей не поможет; после Октябрьской революции страны Антанты худо-бедно, пусть – непоследовательно, пусть недостаточно, но все же попытались навести в России порядок, введя воинские контингенты в Архангельск, Одессу и Владивосток. Читатель, Вы можете себе представить, что для защиты законности в Америке Англия высаживает воинский контингент в Бостоне, Франция – во Флориде, а Япония – в Лос-Анджелесе? Вы смеетесь? Я тоже смеюсь.
Увлекшись игрой в сравнение двух революций, я вдруг похолодел, вспомнив, что Америка – ядерная супердержава. Что было бы, окажись  палец Ленина на ядерной кнопке? Момент оценили? Думаете, Черный Ленин будет лучше?
Эх, какая страна – да что там страна! – какой Мир будет угроблен!
                Июнь 2020 года.