Короновирус и теория хаоса

Умереть Легко
Да, теперь без аллюзий и намеков, у меня коронавирус. Видимо, это единственная фраза, которая будет в этой миниатюре занимательной. И уже месяц моя температура смахивает на курс рубля: хаотически скачет. Всё это не добавляет мне боевого духа, но я начал переоценку ценностей, стал читать Эпиктета и Марка Аврелия, начал заново прорабатывать концепцию благородного мужа Конфуция.

А ещё начал изучать то, на что мне никогда не хватало времени: теорию хаоса. Я - физик по образованию, призванию и профессии, изначально моей областью была турбулизация сложных течений вихревыми структурами. Ну, представьте - нам нужно сварить кашу и мы берем ложку и перемешиваем её, чтобы нагревшиеся слои около стенки кастрюли, которые могут пригореть, смешались с холодными верхними слоями. Это похоже на турбулизацию, чтобы получше охладить какую-то поверхность нужно жидкость у этой поверхности "перемешать", это делается различными изъянами формы. Я например изучал каверны, в которых развивались смерчевые структуры, подобные природным.

Но я хотел не об этом. Я изучал гидрогазодинамику, тепломассообмен, термодинамику, но ни в университетском курсе, ни в научной школе, к которой я принадлежу, никогда не обсуждались подходы к турбулентности с точки зрения теории хаоса!

Третья научная революция физики прошла мимо меня. Все же привычные стратегии в науке не отпускают, как навязчивая мелодия, которую уже невозможно забыть.

А сейчас просто Болдинская осень моего духа! Все эти аттракторы Лоренца, бифуркации, таинственное постоянство случая, открытое Фейгенбаумом - я, как Лыковы из таежного тупика, вдруг обнаружил чудесный мир инструментов, без которых я уже не могу понять, как я вообще мог изучать турбулентность.

Мне еще долго сидеть на карантине, и, если даже я помру, в космосе невидимыми хаотическими бабочками будут носиться идеи, которые пришли мне в голову, когда я придавался любви с наукой во время чумы.

Это применение глубокого обучения к хаотическим явлениям. К примеру, так можно замкнуть дифференциальные уравнения движения не костылями в виде полуэмпирических соотношений турбулентности.

А еще я за это время придумал:
- как вызывать галлюцинации у блондинок в космосе;
- новый метод полифазного сна;
- как определять силу удара боксера только лишь по линейным и угловым ускорениям;
- воспитательную систему для исправления трудных подростков;
- инновационный магический шар для предсказания будущего;
- новую общественно-политическую систему России;
- метод выявления в социальных сетях людей уже очень близких к суициду;
- специальную кровать для фанатов компьютерных игр;
- новый способ нейропротезирования;
- как достать языком кончика носа;
- ...