Тыквенное семечко Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
    Жил-был Ивашка - рваная рубашка да  короткие штанишки. Хозяйство у него: изба- развалюха, огород не огороженный, а из скотинки ни коровки, ни свинки, ни козы, ни лошадки  даже кошки не было и собачки -  зато было десятка два мышей, сотня тараканов да за печкой сверчок.  Весна пришла -  сеять огород не чем , семян нет: Мыши семена все погрызли  да попортили.  Вышел Ивашка во двор. Солнышко светит. Тепло.  Смотрит Ивашка:  два воробья  дерутся. Шум, гам. Пыль пух да перья летят
-  Кыш, драчуны! - Разогнал их Ивашка.
 Улетели воробьи.  Осталось на дороге семечко лежать. Поднял его Ивашка и посадил на огороде.
Посадил Ивашка семечко, а сам пошёл на заработки к  богачу. Целое лето трудился Ивашка.  Работа тяжёлая – претяжёлая. Все жилы на работе надорвал.  Заработал денежку. Одежду себе справил штаны да рубаху новые. Да топор купил.  Вот и все деньги. Мимо речки проходит Ивашка в воду глянул- сам себе понравился:
-Прямо красавчик ты, Ивашка стал.
-Как дальше жить?- думает,- ума не приложу.
-Видно, придётся опять к какому - нибуть  богатею в работники идти.
- Вот побуду денёк- другой  дома, подправлю избу немножко  да пойду работу искать,- размышляет Ивашка.
    Шёл- шёл -  домой пришёл. Изба ещё больше покосилась. Смотрит Ивашка а в огороде у него  огромная.  тыква выросла. Больше Ивашкиной избы тыква, да что там Ивашкина изба больше терема царского.  Выросла тыква да поспела. Пора урожай собирать. Подошёл  Ивашка к тыкве, поднатужился, попробовал тыкву с места столкнуть -  не шевельнулась тыква.
-Как же,- думает,- мне тебя до избы дотащить?
Тут идёт девушка- нищенка.
-Здравствуй, добрый молодец.   Дай ради Бога мне, что нибуть поесть. Три дня во рту крошки не было.
-Да, чем же я тебя накормлю? У меня у самого ничегошеньки нет. Вот выросла тыква, а я её с места сдвинуть не могу.
-Как это ничего нет? Вон у тебя тыква, какая.
-Зачем тебе Ивашка тыкву до избы тащить. Тыква огромная. И ешь её и живи в ней.
Избушка у тебя ветхая. Возьми топор да проруби в тыкве дверь. Сам поешь и меня накорми.
-Взял Ивашка топор вырубил из тыквы кусок большой.
Сам поел да девушку накормил.
- Вот спасибо. Давно я так не ела, уж не помню и когда.
-Как зовут тебя  девица? – спросил Ивашка.
-Ульяна,- ответил девушка.
-А меня Ивашка.  Ты мне  очень понравилась. Выходи за меня, Ульяна, замуж.
- Ты мне тоже понравился Ивашка.
Стали они жить вдвоём.
Живут в тыкве. Тут тебе и дом. Тут тебе и еда. Зажили они вдвоём припеваючи. Мыши про тыкву проведали, и стали её подгрызать. Ивашка по - очереди с Ульяной мышей только успевают от тыквы отгонять.
       Вот бежит мимо кошка. Увидела тыкву. Подбежала:
-Мяу- мяу, Мур - мур - мур.  Три дня я нечего не ела. Во рту не было ни крошечки. Угостите, пожалуйста, чем нибуть  кошечку. Поела- попила кошка и говорит. - Мяу- мяу, Мур - мур - мур.  Возьми меня к себе жить.
-А что ты делать умеешь?- спрашивают её
Мышей ловить умею.
- Ты то, нам и нужна. Живи с нами.
Стали они жить втроём: Ивашка, Ульяна да кошка.
Живут припеваючи. Живут -  не страдают, горя не знают.
Вот бежит мимо собака.
-Гав- гав, тяв-тяв-тяв. Три дня я нечего не ела. Во рту не было ни крошечки. Угостите, пожалуйста, чем нибуть  собачку.
Вот поела она,  попила  да и  говорит.
-Гав- гав, тяв-тяв-тяв.  Возьми меня к себе жить.
-А что ты делать умеешь?- спрашивают её
-Дом могу охранять,- отвечает собака.
- Ты то нам и нужна. Живи с нами.
Стали они жить вчетвером: Ивашка, Ульяна, кошка да собака.
Живут припеваючи. Живут - не страдают, горя не знают.

    Шла мимо корова.
-Му-му.  Пять  дней я нечего не ела. Во рту не было ни крошечки. Угостите, пожалуйста, чем нибуть  коровку.
Вот поела она,  попила  да и  говорит.
-Му-му-му.  Возьми меня к себе жить.
-А что ты делать умеешь?- спрашивают её
-Я буду вас молоком своим кормить - отвечает корова.
- Ты то нам и нужна. Живи с нами.
Стали они жить впятером: Ивашка,  Ульяна , кошка, собака, да корова.
Живут припеваючи. Живут - не страдают, горя не знают.
Идёт мимо лошадь.
-Иго- го.  Шесть  дней я нечего не ела. Во рту не было ни крошечки. Угостите, пожалуйста, чем нибуть  лошадку.
Вот поела она,  попила  да и  говорит.
 -Иго- го. Возьми меня к себе жить.
-А что ты делать умеешь?- спрашивают её
-Я вас буду на себе катать, в работе вам помогать - отвечает лошадка.
- Ты то нам и нужна. Живи с нами.
Потом пришли: овечка, козочка, свинья, петушок да курочка….
Всем места нашлось.
Однажды  аист мимо  летел. Рядом  на тыкву сел.
Клювом защёлкал и говорит
Семь  дней я нечего не ел. Во рту не было ни крошечки. Угостите, пожалуйста, чем нибуть  аиста.
Вот поел он, попил да и  говорит.
- А можно я на вашей тыкве гнездо себе построю.
-А что ты умеешь делать? Спросили его.
Щёлкнул аист клювом и улетел.
На следующий день он прилетел снова и в клюве принёс завёрнутого в пелёнку ребёнка.
- Вот - это вам! сказал так аист и положил ребёнка у ног Ульянки и Ивашки.  Это был маленький мальчик.
Не успели они порадоваться, как ещё одна птица прилетела и тоже принесла ребёнка, но уже девочку.
Вот так и живут: избу новую построили.  И хлев и конюшню.…  Всем есть,  где жить. Кошка мышей ловит, собачка дом охраняет.…  А аист деток приносит. Тыкву ту ещё в первый год съели. Из её семян новые тыквы каждый год родятся.
Жили – были,  поживали: Красна - девица Ульяна, да Ивашка - молодец. Тут и сказочке конец.