Краткий суд Духа

Сергей 61
Вера в своей женской стороне сердечных чувств возникает  как потребность в поддержке и защите от переживания слабости  и духовной немощи в столкновении с объективным Духом Отца. Христос, как утешитель, пришёл к имеющим нужду в таком утешении через Спасение в единстве с Ним. Поэтому, обращаясь к Богу, как Творцу мира, человек надеется, что Он обратит внимание на страдания созданного по образу и подобию Бога человека. Стремление получить поддержку ведёт к пониманию заключения с Ним договора, чтобы иметь надежду о помощи. Но крайняя степень самоуничижения не имеет даже этой надежды. Женская природа веры ищет в Боге сродного себе тождества. Жертвенная материнская любовь предполагает самоотдачу в проявлении заботы. Каждый верующий  знает о том, что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб и имел жизнь вечную. Это знание даёт надежду, что Бог поможет пережить тяжёлые времена и не погибнуть. Сложность начинается в различии подхода человека и Бога. Благо Божее стоит над добром и злом, а человек несёт в себе это противоречие. Благо человек воспринимает как объективный Дух Отца, приходящий из вне, с которым он вынужден мириться и принимать. Сам же человек не является источником Блага, поэтому вынужден смириться перед неизбежным. Мужеское и женское начало едино во Христе, поскольку Он несёт в Себе единство двух природ: Бога в Духе и жизни в теле человека. Поэтому, понимая страдание твари, Он жалеет и милует грешника, если истинное покаяние даёт достойный плод. Но тот кто застревает на первом шаге непосредственной веры бесплоден. Женское нуждается в оплодотворяющем начале.
В мужской стороне христианин, по словам Павла, должен иметь ум Бога, если только Дух Божий живёт в нём. Павел так и говорит: " А мы имеем ум Христов". Суд Духа начинается с дома Божьего потому, что в реальности наличного бытия некоторые христиане вообще пытаются отказаться от разума, предпочитая в уничижении ползать ближе к земле, переживая греховность сердца. Их бесит всякая философия, они не стремятся иметь мужественное вертикальное хождение в сознании Истины. Представления верующего человека о Рае не предполагают в нём работу ума, но только наслаждение сердца. Использовать тело для наслаждения - основная задача женской концепции потребления, на которой основано представление о хорошей жизни. Борьба с мужским влиянием за равноправие на деле приводит к главенству женского над мужским, к убеждению, что Бог всё сделал за человека и теперь не нужно, подрожая Ему, следовать по Его стопам.
В идеале непосредственного представления по женскому типу христианину хочется попасть в Рай, где по его мнению он, наконец, лишится мозга и под крылом Бога, за Его широкой спиной обретёт вечную радость.  "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними."
Такое инфантильное представление делает человека тождественным паразиту, лишенному ума за ненадобностью, а Рай из сферы Абсолютного Духа переносится в кишечник, где вдоволь еды и питья.
На это можно сказать, что душа при смерти тела не только теряет сознание, но при разделении тела и души даже наслаждаться в Раю и страдать в аду будет нечем. Тело производит переживания и чувства в ответ на стремления души в вере. Такое положение возбуждает зависть ангелов, которые бестелесны. Они хотели бы почувствовать мир в его разнообразии, иметь переживания веры, но им чувствовать нечем - у них нет тела.
Единственно чем человек может соединиться с Богом в сфере Божественного Духа - это разум, который при жизни уже есть в сознании христианина, но это никак не совпадает со сказочными, воображаемыми чаяниями телесно ориентированных желаний душевности. Поэтому христианское сознание незрелой веры в тоталитаризме душевной сердечности требует чудес из потустороннего, хотя это потустороннее в способности мыслить христианин уже несёт в своей голове. Единство с Богом в мысли не рассматривается как ценное и чудесное событие, поэтому, не понимая суть концепта о уме Христовом, некоторые представители христианского стада становятся агнцами по уму, а не на злое. По уму же противятся быть совершенными и стремятся найти оправдание в любви, которая оказывается лишена совершенства из-за отсутствия Христова ума. Такая любовь в молчании ягнят ничего не может сказать о себе в слове, понять себя в определённости своего содержания. Она тихо, бессловесно молчит, изображая святость и скрывая в глубине души необрезанное Духовным мечем сердце, из которого тайно исходят злые помыслы.
Главенство непреобразованной в Духе женской природы приводит к имитации христианства с изъятым существенным содержанием и противоположно Истине. Такой феминизм с оттенком христианства есть религия князя мира сего, который тоже атеистом не является и всегда имеет влияние на Еву. Эти молчаливые овечки-блондинки с глазами, полными страдания и любви к падшему миру, бесплодны для Нового. Растворившись в Боге, они
по-буддистски очистили своё сознание от мысли чтением молитв, а в переживании радости возвысились над миром настолько, что потеряли его из виду. Простираясь вперёд, они не имеют памяти о прошлом и каждый день воспринимают в простоте и радостной непосредственности бытия, как дети.
В своем воображении они надеются после физической смерти обрести единство с Богом. Но как можно обрести единство с Ним, когда в них есть только сознание греха и нет ни Духа, ни Истины? Ведь "ничто нечистое на Небо не войдёт".
Душой Христа является Его мать Мария. Её пример поучителен для многих. Она стала чистой девой, родив чадо от Бога. Так должна поступить каждая душа, чтобы обрести Спасение.
Многие христиане, не зная об устройстве потустороннего мира, надеются увидеть там родных, знакомых и потерянных любимых, перенести в Рай память прошлого. Но в потустороннем мире душа, лишившись тела, подобно ангелам не будет иметь чувств и памяти о прошлой грешной жизни. В Божественном совершенстве отдельно от тела душа теряет свою индивидуальность и самостоятельную жизнь, свернувшись в точку, очищается до чистой формы и становится искрой универсальной энергии, которая выражает только Божественную Идею.
Бог есть тот, кто есть - имеющий Истинное Бытие. Истинное - значит не потустороннее. Это единство Разума в Духе и реальности человеческого тела во Христе. Это не будущее, которое только возможно, и не прошлое, которое уже ушло в небытие, а всегда настоящее. Бог всегда есть в Своей Бесконечности, как Триединый, всегда есть, а не был или будет. Именно в настоящем Его Бесконечность, и именно в настоящем христианин может соединиться с Ним во Христе. Никакое время не имеет значения перед Вечностью. Только в настоящем происходит жизнь Духа, если только Дух Божий живёт в христианине. Только в настоящем, в этой жизни Духа  христианин обретает бессмертие и оказывается записан в Книгу Жизни. Всякий рождённый в теле потеряет его в смерти, но в краткий момент своей жизни он может обрести бессмертие и сказать как Павел: "Не я живу, но живёт во мне Христос".
Догматическая уверенность в невозможности познания Бога ставит Божественный Дух не только вне любви к человеку, созданному по образу и подобию Божьему, но ограничивает Бога, создаёт невозможность Жизни Духа через христианина во Христе. Новозаветная проповедь чужда этой ветхозаветной идее неизвестного Творца. Это мы видим на примере Христа, единого с Отцом, и апостолов, единых со Христом в Духе. С приходом христианства ничто уже не может противостоять познанию Божественного Духа. Он открылся во Христе. Дух есть совместная деятельность Бога и человека во взаимной Любви, в открытом для христианина Триединстве.