Последняя из Драконов. Допросные листы

Алексей-В-Макаров
 -Эй, кто там? - золотой рыцарь скатал свиток, лежащий перед ним на столе, и убрал его в кожаную тубу. В дверях тут же показался Григ и еще один рыцарь, полностью закованный в серую сталь.
-Ну что, брат Серж? Пора заканчивать! Слов мы сказали друг другу много, а дело-то стоит. Ты готов?
-Мы готовы. Аннета вставайте. – Серж поднялся сам и протянул руку девочке. Ее кошка мяукнула и, спрыгнув со стола, закрутилась под их ногами.
-Может не стоит ребенка брать с собою? Дело ведь у нас взрослое будет.
-Она должна знать. Возьми кошку, дочка.
-Ну…, - Валер надел шлем, - ну как скажешь. Тогда пошли!
 Солнце уже наметило свой путь к закату, и полуденный зной стал спадать. У гостиницы, стоявшей на пригорке вместо когда-то сгоревшего трактира, гомонил сход жителей Заводья. Почти все от мала до велика были тут. Там и сям по всей деревне виднелись конные «Драконьей своры» молча наблюдавшие за порядком и толпой. На небольшой площади же, где обычно днем торговали местные, стояли в ряд столы и лавки.
-Выбирайте себе место, - кивнул Валер и первым пошел вперед.
-Аннета, держись рядом, - шепнул Серж.
-Хорошо, папа.
-Допросные листы сюда и этого старого козла, - сказал командир «Своры» усаживаясь за стол.
-Деда?
-Урядника пока. – Валер уже в нетерпении барабанил пальцами по гладким доскам. – А ну вот и листочки!
Он взял первый и пробежал глазами.
-Григ, ты читал этот?
-Да, милорд!
-Твоё мнение?
-Невиновна.
-Сюда ее. Хочу сам посмотреть.
Откуда-то сбоку воины вывели молодую женщину, чисто и скромно одетую, но с кровоподтеком на скуле. Валер встал и обойдя столы подошел к ней. Взяв ее за подбородок, он осмотрел след побоев.
-Развязать, - тихо приказал он, - козел где?
-Я тут, ваша милость…
Валер посмотрел на него неприязненно:
-Вот здесь… твоим корявым слогом написано: ведьма с рождения. С чего бы это? Рядом что ли стоял, когда ее мать рожала?
-Дык, извольте…у неё глаза разныя. Зеленый и голубой….
-И все?
-Нет… сама призналася тоже.
-Кто признаться помог? Ты?
-Нет… нет.. ,-заторопился бывший исправник, - дед Перетопча. Ну а я, значит… записал.
-Да ты что-о-о! А чего ж в допросном листе и стихами-то? Рифма, сука, тебе пришла в тот миг, да? Изгалялся, значит, пока ее мучили? Писарь хренов! И перстенёк -печатку, смотрю, свой приложил?
-Дык как же без печати-то? Я ж законы-то знаю….
-На лице у неё твоя печатка!!! Иль не видишь? Григ!!! Покажи ему!
Григ мгновенно схватил старика за шкирку и подтащил вплотную к женщине.
-Не видишь там ничего знакомого?
-П..п..
-За что бил?
-Она… плюнула…
-Правильно сделала!!! Молодец баба! Мне такие в «Своре» и нужны, кто на своем умеет стоять. Пойдешь к нам, девушка? – Валер посмотрел в ее разные глаза, - дважды предлагать не стану.
-Нет, Ваша милость. Детки у меня и родитель старый… - опустив голову, отозвалась та.
-А муж?
-Нет мужа.
Из толпы крикнул женский голос:
-Да нагуляла она себе!
Валер резко обернулся на звук:
-Это кто там ещё пасть раскрыл свою свинячью? Григ, пошли кого-нибудь найти эту тварь бессовестную!
Два воина двинулись к толпе, но народ уже сам раздался в стороны от крикнувшей женщины, как от прокаженной. Тетка в грязной накидке повалилась на колени и закрестилась.
-Сопля ты, а не человек! – сказал ей Валер и махнул рукой, - оставьте уж ее, парни. Нагуляла! Эка сказала-то! Прям ненавидишь ее? Может дорожку тебе, перешла, а? С мужем? А сама ты, что же? Дети есть?
-Есть, милорд.
-Таких же уродов, как сама… выплюнула, небось! Вам бы всё судить, да рядить…и главное, что б не отвечать потом за слова! А хочешь сейчас ответить перед ней? Я же землю тебя жрать заставлю, если что…
-…
-Ещё раз услышу тебя или мои кто – язык оторву! Григ, пометь суку.
-А твоё имя как? – он вновь обратился к стоящей рядом молодке.
-Милёной, отец назвал.
-Да ты что-о-о! Ты, выходит, из Горянки! Там у всех такие имена.
-Да, ваша милость…
-Григ, сколько у нас в походной казне? Дай ей сотню золотом, наш охранный знак на стену и пусть кто-нибудь отвезет ее домой.
Женщина быстро взглянула на него и, уже было, приоткрыла рот, но золотой рыцарь ее остановил:
-Не нужно ничего говорить. В том, что с тобою случилось, есть моя вина… Езжай к детям. Постой, - он тронул ее за локоть, - а не было бы у тебя груза твоего, пошла бы к нам?
-Пошла бы! – она с вызовом приподняла подбородок.
-Ладно… прощай.
Он развернулся к столам и сидевшим за ними. Посмотрев на брата Сержа и Аннетку, воин усмехнулся:
-Вот так и работаем!
-А что он сделал, папа? – шепотом спросила девочка.
-Исправил чужое зло, - так же тихо отозвался монах.
-Я тоже так хочу...
-Зла на свете много, Аннетка. И твое время ещё насупит.
-Кто там дальше, Григ? Давай! Время идет, а люди ждут….
Командир «Драконьей своры» взял со стола кружку с водой и отпил глоток:
-Ключевая, да? Домом пахнет, судари мои, домом! Что вы мне не говорите, а в Южном пределе, даже водичка особенная!
Григ подал ему следующий лист.
-Еще ведьма.
-Да ты что-о-о! Эй, урядник, ты весь наш край в колдовстве обвинить готов? Сам-то откуда?
-С Восточного предела, милорд…
-То-то смотрю рожа у тебя, как дьяволом скроенная! И цветом, и чертами мне очень противная. Как это я тебя раньше не вздернул? Ладно… с тобою я после решу. Давай, Григ!
-Валер! - Аннетка отодвинула руку отца от себя, - можно тебе помогать?
Золотой рыцарь посмотрел на неё, подошел поближе и, протянув к ней ладонь, погладил по волосам.
-Да ты мне и без того уже сильно помогла, дорогая… Но, если я ошибусь в чем-то, по-твоему, дай знать!
Серж с укором покачал головой, глядя на дочь.
-Брат, - сказал ему воин, - я же предлагал не брать ее… Хотя и сейчас не поздно. Аннетка, может конфеток в гостинице?
-Неа! Боюсь, что ты ошибешься!
Серж, вздохнув, напомнил ребенку:
-Аннета, мы же договаривались, а ты встреваешь в разговор!
-Папа, я чувствую… Он ошибется сейчас.
Рыцарь усмехнулся и тихо произнес, обращаясь к Сержу:
-Пусть учится. Ты и сам хотел.  Я знаю, что у неё хватит сил на всё!
-Вы прямо два берега у одной реки стали, брат.
-Ну, уж и… скажешь. Просто не любим мы лукавить с Аннетой. Все у нас по чести и совести: «да»-это да, «нет»-это нет… Или ты по другому думаешь?
-Я даже не думаю, потому что только в это и верю.
-Вот! Значит, и я, и твоя дочь, и ты, и Григ, да все мои ребята… мы не разные берега у той реки, которая называется Жизнь! Мы один берег! Правильный. Григ!?
Воины подвели к столу следующую пленницу бывшего исправника Заводья.