Скажи, как ты меня любишь

Надя Бирру
Однажды Марта попросила:

– Скажи, как ты меня любишь.

Ей хотелось услышать от него несколько ласковых и красивых слов о любви – он умел так говорить, но вместо этого он начал вдруг рассказывать историю: как вечером возле фонтана он увидел девушку, которая много раз на протяжении долгого времени снилась ему во сне, была его любимой. «Я просыпался и думал: э-э, кто это, я не знаю? Откуда она? Где?» И вдруг увидел её наяву. «Поэтому я сразу любишь. Только видишь и сразу любишь. Я очень любишь тебя, Марта… а ты говорила: не хочу, не люблю, I don’t believe men». Why? Why? Я не мог понять: почему? Потом у меня сердце проблем. I went to a doctor and he gave me some medicines… Потом мне приснился сон: ты была со мной и скала мне: «Не думай, что я тебя не хочу. Я хочу! Хочу! Хочу! Хочу! – он прошептал это быстро и горячо, закрыв глаза.

– Ну, ничего себе, – удивилась она, мгновенно покраснев. Ох, уж эти сны.  От них ничего не утаишь, они выдадут любую тайну.

–  It is true, isn’t it?

Она кивнула.

– Ты тоже снился мне один раз.

– Really? Tell me!

– Мне снилось, что мы дома – здесь или ещё где-то, не знаю. И я лежу ничком на кровати, а ты сверху. И просто лежишь, ничего не делаешь. И я спрашиваю: почему ты просто лежишь, не двигаешься? А ты отвечаешь: я могу двигаться, только если днём солнце, а ночью - луна.

Внезапно его лицо озарила радостная улыбка.

– Do you understand what does it mean?

– No, I don’t. I thought about this dream but couldn’t read it.

Эджаз удовлетворённо хмыкнул, погладил её волосы.

– Солнце и луна – это значит, когда ми муж и жена... – он задумался ненадолго, потом продолжил: Я – врач. Это трудная профессия. Всегда надо помочь людям. Болезнь не выбирает времени. Иногда какое-то несчастье может случиться ночью, кто-то поранился, тогда они прибегают и будят: «Доктор, доктор», и я должен идти. Ты понимаешь?

Она кивнула. Эджаз помолчал минутку, а потом вернулся к своему рассказу.

Он говорил, говорил, и она вспоминала и переживала всё вновь, только теперь видела всю историю его глазами; понимала, что он чувствовал, как страдал.

Да, конечно, он страдал тогда, но откуда она могла знать, что это и впрямь любовь? Зато она знала это теперь и, склоняясь к его лицу, прошептала:

– But are you happy now?

– I want to see you happy. If you are happy, I’m happy, too. Марта, по-че-му я так любишь тебя?

Их губы слились в поцелуе, и все разговоры на время прекратились.

Ей не нравилась его причёска: слишком длинные волосы сзади, старомодные квадратные бачки. Результатом её критического рассматривания его головы явилось неожиданное предложение:

– Давай я тебя постригу!

Он согласился, и вскоре, приготовив всё необходимое, Марта принялась за работу. Это дело не было для неё непривычным: она несколько раз стригла Люду и других своих подруг. Бывали, правда, и неудачные опыты, но говорить об этом Эджазу она не стала, и он отдался в её руки со спокойной душой.

Она постригла ему затылок по последней моде – «шапочкой» сверху, а нижние волосы подбрила, сделала красивые заострённые височки, подровняла чёлку…

Когда она стряхнула с его лица остатки волос и убрала простыню, творение её рук покорило её саму. «Какой он симпатичный! Как это я не рассмотрела сначала? Теперь его даже страшно отпускать одного на улицу! Не слепые же девушки вокруг!»

Но эти мысли не помешали ей полчаса спустя сказать:

– Завтра рабочий день. Мне надо выспаться. Ты пойдёшь домой.

Неожиданно он смертельно обиделся! Выскочил из постели, начал быстро одеваться, руки его дрожали. При этом он не произносил ни слова и избегал смотреть ей в глаза.

Марта с минуту наблюдала за ним с удивлением, потом тоже встала, мягко прикоснулась рукой к его гладко выбритой щеке.

– Ну, чего ты? Я же работаю. А ты не дашь мне спать всю ночь. Не обижайся. Я тебя провожу.

Он засопел и уткнулся лицом ей в шею.

– Марта, по-че-му я так любишь тебя?! Я не могу на тебя сердиться!

"ПРИШЕЛЕЦ", из третьей части