Кино

Михаил Явич
В девятом классе мы часто сбегали с последних уроков,особенно весной.Я учился в литовском музыкальном училище по классу кларнета и в русской средней школе.В конце каждого триместра я относил справку с общеобразовательными оценками  в училище.Школу я посещал в первой половине дня,а училище во второй.Иногда происходили нестыковки и я выбирал по вкусу где мне лучше быть.Или нигде.На этот раз мы сбежали с последгего урока-английского втроем.Я якобы на контрольный концерт по специальности,а двое моих друзей за компанию.Итак идем мы по тихой весенней улице,все уже зеленеет.Смотрим по сторонам и неожиданно замечаем впереди  какое-то движение.Подходим,а там кино снимают.Один дядька с камерой,другой режиссер,третий водитель уазика-допотопного советского джипа.Пытаются снять документальный сюжет о непослушных пешеходах,которые лезут под колеса машин.Увидев нас они оживились.-Ребятки,а не хотите ли сняться в кино ?-Хотим !Сюжет такой:двое подростков зовут третьего.Он перебегает через дорогу и попадает под машину.Водитель у нас профессионал,затормозит там где надо.Ну,кто из вас будет перебегать дорогу.Мои приятели засомневались,а я дурак полез.Дубля не было.Меня позвали,я побежал,машина затормозила вплотную.Я театрально взмахнул руками и закричал.Шофер выскочил из машины и схватился за голову.Мы все потом долго смеялись.Режиссер сказал,что кино получилось.Мы его сможем увидеть...
Увидели месяца через три,осенью.В те времена в кинотеатрах перед началом сеанса показывали так называемые "журналы".Это документальные фильмы о политике,часто восхваляющие власть,и один два сюжета о местной жизни.Вот в этот "сюжет" мы и попали.Подростка разгильдяя чуть не переехала машина.Видел весь город и директор муз. училища.Меня вызвали на "ковер".Директор лично отчитал меня и влепил строгий выговор.Я пытался ему обьяснить,что меня подставили,что снимали специально.Не поверил.Ты,говорит все сочинил.А если это правда,то ты полный идиот.А я ему чуть не сказал,что в нашем училище все идиоты.Тогда бы точно викинули.А в средней школе все обошлось,видно наши учителя по кино не ходят.

28 06 2020