как я пытался сдать экзамен или как научиться быст

Эли Фиш
     КАК Я ПЫТАЛСЯ СДАТЬ ЭКЗАМЕН
или
КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО БЕГАТЬ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

В каждом институте есть самый тяжелый предмет, о котором говорят: сдал - можешь жениться. В моем институте геодезии и картографии этот предмет назывался ТМОГИ . Аналог СОПРОМАТа в других технических вузах. Чтобы проще объяснить, ТМОГИ - это когда на первом занятии  преподаватель бросает две игральные кости, а вскоре узнаешь, что сумма чисел на рулетке равна числу дьявола - 666. Однако после этого начинается изучение бешеных формул, на которых построена теория вероятности. У нас этот предмет преподавал, как считали девушки, красивый мужчина, назовем его, скажем, профессор Кац. В институте ходили слухи, что это настоящий зверь. И даже девушки, которые умудрялись залезть к нему в постель, не получали на экзамене никакого послабления. Все ждали этого экзамена, как ждут в Израиле Йом-Кипура.
Я как раз тогда не был, как принято говорить, в отношениях . И один из моих приятелей сказал:
- Дочь Каца Алка только что разругалась со своим парнем. Хочешь, познакомлю. Такие, как ты, вроде, в ее вкусе.
- А это поможет? - спросил я.
- Не знаю, - сказал приятель, - Но насколько мне известно, он в семье не живет, но заботится о своих детях и считает себя виноватым перед ними. Ты же вроде сейчас свободен?
- Свободен, - ответил я. - Давай, знакомь.
Встреча произошла около театра Гоголя, что находился рядом с нашим институтом. Познакомив нас, мой приятель под благовидным предлогом вскоре удалился. Должен сказать, что я не маленького роста. Но Алла - так звали дочку преподавателя - мне в росте ничуть не уступала. Она была похожа на своего отца, но, как часто бывает, то, что красиво у мужчины, не всегда красиво у женщины. К тому же, на ее ярком лице лежало такое количество грима, что она казалась каким-то персонажем, только что выскочившим из театра прямо со сцены
Я выработал для себя план действий. Я должен был сделать вид, что влюбился, пылко за ней ухаживать, однако ни в коем случае не допускать интимной близости. А после экзамена найти предлог, чтобы смыться. Тем более, что я положил глаз на одну девушку, которая была не прочь завести со мной роман. Но роман мог подождать, а экзамен - никак, тем более, что до него оставалось меньше месяца. Алла сразу без обиняков заявила мне, что ее интересуют спортивные мужчины, любящие бегать. То, что я никогда не умел и терпеть не мог, так это бегать, при том, что пешком ходить я очень любил и мог с удовольствием покрыть довольно большие расстояния. Во время бега я почти сразу начинал задыхаться. Но мне очень хотелось сдать экзамен, поэтому я был согласен практически на все.
Бегала она в Измайловском парке, что для меня было очень удобно, поскольку я жил всего в двух остановках метро от станции Измайловская. Когда я одел спортивный костюм и мы побежали, я с удовольствием про себя отметил, что ее крупные формы не вызывают у меня никаких эротических мечтаний, Она бежала впереди, а я со своей одышкой сзади, ориентируясь на ее бурно колышущуюся задницу. Когда она видела, что я сильно отстаю, она останавливалась и ждала, пока я ее догоню. Потом нравоучительно говорила
- Вот видишь, что значит много курить и не бегать.
Я проклинал тот день, когда познакомился с ней. Но отступать уже было поздно. Командным голосом она назначала день следующей пробежки. В один из дней, когда мы бегали, было довольно тепло. Маршрут пролегал мимо озера, в котором многие купались.
- Давай искупаемся, - предложила Алла.
Чтобы прекратить бег, я был готов на что угодно, хоть в омут с головой. Только здесь я заметил, что в этот день у Аллы с собой была сумка. Я ей сказал, что у меня плавок нет, только обычные трусы. Те самые, семейные, с колосьями, если кто помнит. Алла сказала, что не собирается на меня смотреть, и мы с ней погрузились в воду. На ней как раз, в отличие от меня, был купальник. Когда мы вылезли из воды, Алла пошла к кабинке для переодевания, у нее в сумке оказался запасной комплект белья. Я ей сказал, что у меня запасного нет, и наверно я одену свой тренировочный костюм на мокрые трусы. Она мне сказала, чтоб я не вздумал этого делать, и вполне могу добежать и проехать 2 остановки на метро и без трусов, а она заберет их с собой и на следующий раз мне вернет. Сам черт толкнул меня согласиться на это предложение. Мы побежали дальше. Наконец благополучно добежали до метро. Нам с ней надо было ехать в одну сторону, только она выходила на следующей, а я через одну. Когда мы вошли в вагон, я увидел очень красивую, легко одетую девушку. У меня 4 месяца не было никаких контактов с женщинами, и все мужское, что во мне было поднялось, при чем так явно, что без трусов это не заметил бы только слепой. Я быстро прижался к стеночке у дверей. Алла, очевидно, заметила мое возбуждение, иначе наверняка попросила бы повернуться к ней лицом. Как я впоследствии выяснил, она приняла это на свой счет. На станции вышли и Алла, и девушка. А я стоял в той же позиции, моля бога, чтобы у меня все прошло. Но как назло, ничего не менялось. Наконец двери открылись и автоматический голос сказал:
- Станция Щелковская, конечная. Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны.
Как  освободить вагон, я очень слабо себе представлял, но перспектива ехать в депо тоже не светила. Ну упадет же он когда-нибудь, - сказал себе я и бегом побежал на выход, как будто бы за мной гналась тысяча чертей. Я побежал к дому, не останавливаясь. Мне казалось, что все люди смотрят только на меня. А на полдороге к моему дому еще находился библиотечный техникум, где учились, как понятно, одни девочки. При мысли об этом моя скорость только увеличилась. Я добежал до дому и без остановки взлетел на 5й этаж своей хрущобы. На мое счастье дверь открыла не мама, а отец. Не здороваясь, я вбежал в туалет и встал под душ нашего совмещенного санузла. Наконец мое напряжение спало. Только тут я понял, что даже не запыхался. У меня от этого повысилось настроение.
Через несколько дней мои родители уехали на дачу. Я решил пригласить Аллу домой, тем более, что она сама на это намекала. Она сказала, что приедет с подругой. Я, естественно, пригласил одного из своих друзей. До экзамена оставалась неделя. Я думал, что мы посидим, выпьем, закусим, я в очередной раз покажу Аллочке, как я в нее влюблен и потом мы спокойно разойдемся - я провожать Аллу, а мой друг - ее подругу. Но отношения между моим другом и подругой Аллы не сложились, и они оба быстро ушли. Я думал, что сейчас тоже пойду провожать Аллу, но это вовсе не входило в ее планы.
- Ты действительно меня любишь? - спросила она.
Я не очень люблю врать, поэтому ответил:
- Ты что, сама не видишь?
- Ну тогда раздвигай диван.
Я очень этого не хотел, но  мое долгое  воздержание сделало свое дело. Когда мы с ней легли в постель, Аллочка сказала, что я не должен касаться руками ее интимных мест, потому что она никак не может забыть своего предыдущего парня. "Какого ж хрена ты заставила меня раздвигать диван?" - пронеслось у меня в голове. В эту ночь я понял, как занимается сексом стойкий оловянный солдатик.  Причем отдыхать она мне не давала, и к 8 утра я был абсолютно вымотан. Я уже начал искать способы, как ее отправить домой, но неожиданно, неизвестно к чему прицепившись, Алла устроила мне скандал, быстро оделась и выскочила за дверь. Я не мог понять, чем  ее обидел. Ясно было только одно - что мой экзамен находится под очень-очень большой угрозой.
Я, как мог, зубрил эти чертовы формулы, зная, что за шпаргалки студенты вылетают с экзамена у Каца тут же. Вечером перед экзаменом я прекрасно понимал, что вызубрить эти формулы мне не удастся никогда, поэтому ночью, вместо того, чтобы учить или писать шпаргалки, я спокойно заснул. Тем более, уже немножко зная характер Аллочки, я прекрасно понимал, что она сделает все, от нее зависящее, чтобы я этот экзамен не сдал. Когда на экзамене пришла моя очередь, я сел напротив преподавателя и, как мог, пытался отвечать на билет. Из подсознания вылезали обрывки формул, но ни одной из них я так и не смог дописать до конца. Профессор иронически смотрел на меня, но вместо дополнительного вопроса по материалу вдруг спросил
- Ты тот самый Илья, который гулял с моей Алкой?
Наверняка, она назвала ему мою фамилию, и поэтому я придушенным голосом сказал:
- Да.
- Ты рекордсмен, - с насмешкой сказал он. - Моя дочь так долго не встречалась ни с одним из своих молодых людей. Кстати, она просила меня тебя завалить.
Я уже протянул руку, чтобы забрать пустую зачетку, но профессор, к моему удивлению и радости, поставил мне "хорошо". На нашем курсе это была единственная отметка "хорошо". У большинства он экзамен не принял, а немногим студентам поставил "Удовлетворительно". Результат моих отношений с Аллой был только один: на некоторое время у меня снизились требования к качествам девушек, с которыми я знакомился. И несколько лет я легко встречался и без сожаления моментально расставался с очень многими девушками, за что у некоторых из них до сих пор хочется попросить прощения.