командировка

Эли Фиш
КОМАНДИРОВКА
В середине 80-х годов Володя закончил институт геодезии и по распределению был направлен в институт с почти не выговариваемым названием - ГИПРОКОМУНДОРТРАНС. Предприятие само находилось в Москве, но работать предполагалось в других городах. Командировки были разные - близкие и далекие, короткие и долгие. У Володи не очень ладились отношения с молодой женой. Он женился сразу по окончании института, и только потому, что она ждала от него ребенка. При всем влечении друг к другу они с женой были абсолютно чужими людьми. Володя был довольно симпатичным парнем, и в командировках у него случались многочисленные романы, чаще всего "одноночные". "Так и жену полюбишь," - думал Володя, вылезая из очередной постели. На самом деле он очень хотел, чтобы они с женой жили душа в душу. А искал он у других женщин того, чего не мог найти у своей жены - понимания.
Разочаровавшись в очередной раз, он тут же вступал в новые отношения. Он даже себе не мог объяснить, почему он это делает. Ведь Володя никогда сам себя бабником не считал.
К концу года его и несколько других сотрудников направили в Сургут - выполнить геодезические и геологические работы для пешеходных переходов, которых в ту пору в Сургуте не было вообще. О глобальном потеплении тогда еще никто не слыхивал, и поэтому Володя раздобыл летную куртку, ватные штаны , а валенки ему выдали на складе. В отличие от других членов экспедиции Володя ехал в Сургут в первый раз. Говорили, что там стоят довольно суровые морозы, и Володя был приятно удивлен, когда, выйдя из самолета, обнаружил, что температура на улице всего минус один градус.
Экспедицию поселили в женском общежитии, выделив две комнаты. На следующий день надо было идти осматривать то место, где предстояла работа. Кроме ватных, у Володи были с собой и обычные штаны, которые он и одел. Однако выйдя из общежития, тут же вернулся назад, потому что на улице перестал чувствовать ноги. За ночь температура с минус одного опустилась до минус тридцати восьми. Чтобы получить нужные точки, представители экспедиции пошли к местным геодезистам, которые очень удивились приезду московских коллег. Сами они в этот сезон никогда не работали на улице. Они обрабатывали то, что успевали намерять в теплое время.
Конечно, Володя надеялся, что здесь в женском общежитии у него будет очередной роман, хотя понимал, что навряд ли найдет женщину своей мечты среди дам, работающих в Сургуте по лимиту.  Тем же вечером, узнав, что приехали мужчины из Москвы, появилась делегация молодых женщин с предложением устроить вечеринку для знакомства. Володя и двое его коллег, купив водки, пришли на вечеринку. Девушек было довольно много, человек двенадцать. Они тут же начали кокетничать с москвичами. Их вниманием пользовался даже шестидесятилетний геолог.
Володя обратил внимание на девушку, которая сидела в углу. Казалось, она была единственной, которая не пыталась понравиться никому. При этом она была абсолютно доброжелательна. ее большие карие глаза излучали доброту. Володя не видел таких глаз уже много-много лет. Он решил, что будет стараться завести отношения именно с ней. Однако девушка - ее звали Галя - вовсе не спешила открывать Володе свои объятия. Почти все из этой компании, кроме Гали, намекали Володе, что не против принять его ухаживания, без стеснения пялясь на молодого москвича. Но Володя твердо решил, что если с кем-то что-то будет, то только с Галей.
Молодость не знает усталости. Он приглашал Галю на концерты, дискотеки, которых множество было в Сургуте. Володя удивлялся - в Москве у него не было столько времени на досуг, сколько в командировках. Дома все его время занимала жена и маленький сын, в котором он души не чаял. Володя заметил, что несмотря на разницу в образовании, ему очень легко общаться с Галей. О сексе он с ней даже не заводил речи. Не потому что она ему не нравилась, а скорее наоборот. Почему-то он очень дорожил этими отношениями.
Володе показалось, что в Сургуте очень много грузин, которые при ближайшем рассмотрении оказались болгарами. В этом городе можно было купить любую книгу, но только на болгарском языке. Магазины были забиты консервами болгарского производства, конечно, овощными, а не мясными. Болгары в Сибири помогали Советскому Союзу в рамках СЭВ строить газопровод Сургут - Тюмень.
Галины подруги рассказали Володе, что до знакомства с ним за Галей безуспешно ухаживал один очень даже симпатичный болгарин. А Володя все искал путь к сердцу Гали. Ему даже начало казаться, что он сильно в нее влюбился. И он не мог не заметить, что, когда на одной из дискотек сильно прижал ее к себе, она не попыталась отодвинуться, а наоборот, прильнула к нему.
Скоро экспедиция должна была возвращаться в Москву. По случаю отъезда  решили устроить прощальную грандиозную пьянку.. В этот вечер Володя решил быть с Галей абсолютно откровенным. Он рассказал ей, что женат, что у него есть маленький сын, и что у него не совсем складываются отношения с женой. Галя внимательно слушала его. Когда наступило время расходиться, Галина подруга подошла к Володе и сказала, что Галя ждет его в своей комнате. Девочки жили в комнатах по двое, но Галиной соседки в комнате не было. Галя сидела на краю кровати в одной ночной рубашке. Володя подошел к ней и обнял. Галя прильнула к нему всем телом. В это время открылась дверь и вошла соседка по комнате.
- Оставайся, - сказала она Володе, - Я договорилась с девочками, что переночую у них, - и быстро вышла из комнаты.
- Ты хочешь, чтобы я остался? - спросил Володя.
Вместо ответа Галя еще крепче прижалась к нему. Будь на ее месте любая другая, Володя уже давно знал, что делать. Но Галя для него не была "одной из", она была особенная. Он весь дрожал от желания, но сказал ей:
- У нас вся жизнь впереди. Я разберусь со своими семейными проблемами и когда приеду в следующий раз, я тебя никуда от себя не отпущу.
Наверно, первый раз в жизни он подумал не о своем желании, а о том, какую боль он может причинить вдруг ставшей для него такой дорогой женщине. Он решительно встал и ушел. Он не стал ей говорить банальностей, типа "если ты меня любишь, то дождешься". Он почему-то не сомневался, что так оно и будет.
Когда он приехал домой, то понял, что ничего в их отношениях с женой не изменилось. Они по-прежнему были чужими людьми, жившими в одной квартире. Володя принял решение, что он разведется, но не сказал жене об этом.     Через два месяца была опять командировка в Сургут, надо было доделать то, что они начали зимой, но в списке бригады, которая туда ехала, Володи не было. Безуспешно Володя просил включить его в состав бригады, ему сказали, что для него есть отдельная самостоятельная работа в Тульской области, и что ему давно пора заняться самостоятельной работой. Володя был вынужден смириться с решением начальства, но умышленно запорол работу и вскоре по приезду ему разрешили уволиться досрочною Больше судьба никогда не забрасывала Володю в Сургут. И он до сих пор не знает, радоваться ему или огорчаться от того, что он так и не провел ночь любви с так понравившейся ему женщиной. Но по крайней мере, он  точно уверен, что "одноночным" романом не сломал ей жизнь, хотя прекрасно понимает, что все могло бы повернуться совершенно иначе.