Счастье

Надежда Арнольдова
Оленьке было лет 18-ь.Она училась на втором курсе. Внешне она выглядела моложе-худенькая,изящная,коротко стриженная, невысокая. Но что-то в её чертах лица маняще привлекало-улыбка мягкая,задорная и даже,когда она не улыбалась, в уголочках её,красиво очерченного рта, в пикантных ямочках,улыбка,как бы затаилась,как бы упряталась, но всё равно медленно блуждала по губам.

С однокурсниками Оля была накоротке,не очень была загружена учёбой, и с песпечностью студенчества, любила компании,охотно веселилась. Летом частенько на недельку,вторую уезжала к морю. Они с подругами снимали комнату близ моря , и легко крутили южные романы с местной холостой публикой. Зимой Ольгуня тянулась к каткам. Она прекрасно каталась на коньках и любила вечерами время проводить на льду. Хохот,музыка,падения, в тёплом буфете горячий чай.
Как-то в субботу,    поехали на каток большой компанией. Оленьке было радостно уже субботним утром. Она рано поднялась,хотя в выходные старалась отсыпаться ,но дрёма улетела к другим в другие сны.  Утро Ольга посвятила бабушке.

Бабушка давно просила Олю помочь ей с альбомами,забитыми семейными фотографиями т.е их нужно было разместить в альбоме,как хотелось бабушке.  У Оли  давно не доходили руки до этого ,серьёзного для бабушки дела, а сегодня утром,она сама поспешила в бабушкину комнату,зная,что бабуля бодроствует спозаранку.;"Привет бабуль!"-пропела Ольга.  Но бабушка,не ответив, только кивнула,т.к. её рот был набит шпильками.  Бабушка наводила утренний марафет. Ольге было занятно наблюдать за бабушкой. Бабуля,педантично,каждое утро начинала с причёсывания,затем занималась нарядами,но наряды-это громко сказано,у неё было несколько сарафанов. Бабуля чёрные и коричневые тона. И каждый день она пристёгивала новый свежий изящный воротничок к одному из своих сарафанов, и долго стояла и осматривала себя перед зеркалом.

Зеркало было старинное огромное. Оно не очень гармонировало с небольшой комнаткой бабули.  Оле зеркало не нравилось, во первых оно занимало чуть ли не пол стены, во вторых от него веяло прохладой,каким то старым,давно ушедшем веком. В средней части зеркала по бокам были приделаны подсвечники,поддерживаемые змеями. Змеи у Оли вызывали отвращение.  Они ей не нравились-шипящие,всегда готовые укусить, и действительно,проходя как-то мимо зеркала, оля почувсвовала какое-то неприятное хладное ощущение на руке, машинально спрятав её в карман. С бабулей- они всё утро с удовольствием сортировали фотографии,закрепляли их в страницах альбома, так ,что когда закончили, время подошло к обеду, а т.к. темнеет зимой рано, после четырёх стало темнеть, Ольга засобиралась на каток.

Настроение всё поднималось и поднималось. Почему-то долго ехали на метро, потом у метро кого-то долго ждали, так, что даже Оленьким конькам-эта волокита,немного стала надоедать и они  непокорно стали  постепенно  выползать из Олиной  спортивной сумки,тем самым ,показывая ей, что пора бы их уже надевать. Подойдя к стадиону и глядя на красиво иллюминированные  ледовык дорожки,заполненные катаюшимися- Оле захотелось сразу же переодеть коньки и умчаться  туда одной в эту ледовую круговерть весёлости,молодости,плавной музыки,звучащей из репродуктора,небольшого морозца.



Она немного отошла от своей,неспешащей покататься, компании-здесь сразу же на снегу ловко переодела коньки и влетела в ворота стадиона и оказалась на льду. В этот момент, её подхватил юноша, и увлекая за собой,крепко держа её за руку, понё сся по льду. Но Оля не растерялась, и ,хотя ей очень хотелось рассмотреть незнакомца,так внезапно выхватившим Ольгу в толпе катающихся. Она неслась вместе с ним. Ей было очень легко и хорошо. Но незнакомец остановился,затормозил Ольгу и сойдя со льда,галантно протянул ей руку,сказав;" Я Николай". "Ольга"-учтиво ответив,Оля почему-то смутилась. На неё смотрел сероглазый парень так серьёзно и вместе с тем,как-то по-мальчишески просто. Николай был ненамного выше Ольги,худенький светловолосый. Пожав еиу руку,Оля отметила-что руки Николая,хотя и с изящными длинными пальцами,очень сильные. Через минуту"не без интереса разглядывая друг друга,Коля предложил поехать и попить горячего чая с булочками. Булочками в буфете торговали отменными- они всегда были горячими,свежими,хрустящими и вкусными, то ли от мороза или от катания,но Ольгуня на всю жизнь запомнила вкус выпеченной свежей сдобы.

В буфете было шумно,разгорячённые катанием люди, нетерпеливо подгоняли впередистоящих,так как хотели тоже поскорее полакомиться и напиться обжигаюшего губы,чая. Николай и Ольга медленно продвигались,Коля молча опять держал Олину руку. Ольга тоже молчала,хотя вообще-то была общительна,открыта и часто находила общий язык даже с едва знакомыми парнями. Но было как-то хорошо с Николаем,даже не разговаривать,а только чувствуя его тёплую руку. Оля была в каком-то оцепенении,нахлынувшем на неё-после того,как Николай столкнулся с ней на катке.подхватил и повёз её."Как снег на голову"-промелькнуло в Ольгуниной хорошей головке. Она очнулась,когда они уже сидели за столиком,хрустя выпечкой и обжигая пальцы о кружки с чаем. Но тут внезапно разговорился Коля. Он рассказывал ей об институте,он учился на вечернем,а днями работал на стройке,что серьёзно занимается лёгкой атлетикой,как года три тому назад.серьёзно повредил ногу,неудачно приземлился на левую ступню,что пришлось лечь в травматологию. А так,как это случилось в мае и много было планов на лето- три летних месяцев провалялся на больничной койке. Но как отметил Николай, с большой пользой для себя. Научился играть на гитаре. Он давно хотел научиться,но времени,как это бывает,часто в нашей жизни, не хватало. Работа на стройке,вечером Институт,да ещё маленький братишка школьного возраста. Ник. обожал  брата и так-как они жили втроём-мама,Коля и Кирилл(младший брат).Кирилл сам тянулся к Николаю_старался,так же,как брат ходить,так же всё время держал руки в карманах. Николай охотно брал Кирющу на свои вечерние тренировки,два раза в неделю,благо занятий в Институте в эти дни не было. Братья любили друг друга, младший тянулся к старшему брату. В переходном возрасте,ребята всегда тянуться к старшему мужчине. Отец погиб в авиционной катастрофе года четыре тому назад,он был лётчиком-испытателем. К Николаю,Кирилл тянулся и как к старшему брату и как к отцу. У них не было секретов друг от друга, и хотя у каждого из братьев было по отдельной комнате,после гибели отца,Кирюха сам перебрался в комнату брата.Комната брата напоминала маленький спорт зал с крохотным столиком у овального окна. Они жили на верхнем этаже старого,пережившего два века питерского дома, на Морской улице...

Оля была увлечена рассказами Николая. Он рассказывал интересно.как-то порой по детски наивно. а порой серьёзно,становясь на глазах печальным. В нём как-то хорошо улавливалась и ребяческая простота и вместе с тем чувствовалось,что он уже мужчина,зарабатывющий на жизнь нелёгким строительным трудом.Хоть речь его была простоватой,внём чувствовалось.что он психолог или философ. Он тонко подмечал черты характера и строй души не только близких знакомых, но и людей,которых едва знал.

Даже друзья прозвали Ника философом. Ник. действительно интересовался  философией,он подбирал себе сам книги и в его,хоть и маленькой домашней библиотеке-Кант соседствовал с угрюмым Кейнсом,. бородатый Соловьёв с энергичным Бердяевым,красноречивый Платон с эстетом Сократом,надменный Феербах с аристократичным Вольтером. У Николая была способность увлечь человека разговорами, а Ольга была благодатной слушательницей. Он с жаром уводил её в свою жизнь и в свои житейские наблюдения. Оле оставалось только слушать его заворожённо. Николай забавно рассказывал  ей,как помогли ему его домашние фидософы. Это случилось лет 5-ь тому назад. За год до кончины отца, отец был в дальней командировке.Ник. учился в старшем классе.Брат был ещё капризным третьеклассником,а мама лежала в больнице,расположенной в конце города. У мамы было больное сердце и её в семье очень берегли. Отец шутливо называл свои полёты внеплановыми командировками. Старался каждый день прозваниваться домой и всегда приезжал домой уставшим,но счастливым. Мать всегда была в ожидании. И хотя внешне она виду не подавала,никогда не кричала,не повышала голоса на детей-у неё был тихий характер. Говорила она негромко,но когда отца долго не было,уединялась к себе в комнату и украдкой покуривала,стоя у окна.

Да-да украдкой,так как, при отце мама не курила. Отец строго-настрого попросил Николая, во время его командировок,последить за мамой,что бы она не покуривала. Да и Николаю как-то влетело от от отца за то, что когда тот прийдя домой поздно домой,снимая неловко пиджак,выронил початую пачку сигарет-сигареты,как назло,веером разлетелись возле ног отца. Николаю пришлось признаться,что он начал покуривать. Нет отец не кричал,а спокойно подобрал сигареты,уложил их в пачку,машинально засунул пачку в себе в карман. Посмотрев на Николая,он выговорил только одну фразу,которую Николай запомнил на всю жизнь;"Ты начал курить?,ну что же поздравляю-только смотри-мой друг,ты наверное его помнишь Тимофей- с 18-и лет начал курить- с 30-и лет начал мучиться ногами, а в 44 года ему ампутировали ноги.Николай вспомнил дядя Тима,так звали его в их семье. Он видел его несколько раз. Они всей семьёй к ним на дачу,где-то под Павловском.Коля запомнил дядю Тимофея на инвалидной коляске с которой он лихо управлялся,как заправский лихач-водила.Сильный,розовощёкий с крупными чертами лица с густой шевелюрой,уже начавших седеть волос и без ног...…

Слова отца для Николая были уроком на всю жизнь и охота к курению исчезла сама по себе,так же ,как и пришла. Николай прошёл к себе в комнату,сел на стул,задумался.У него пронеслось в голове;"А не посоветоваться ли ему с кем нибкдь из философов?". Часто друзья,похлопав его по плечу,подтрунивали над ним.Шуткуя спрашивая его;"Что ты посоветуешь,а философ?". Но шутки в сторону.Коля резко встал и побрёл к маме в комнату. У мамы в комнате была хорошая подборка книг. Две стены в её комнате были заставлены книжными стеллажами. Николай постучал,приоткрыл дверь-мамы в комнате не было,только шторы широко развевались от ветра,пришедшего с Невы;"Наверное с отцом в столовой",-Коля прямиком направился к книжным стеллажам,наугад загадывая начальную букву и номер страницы из текста. Подумал;"Что если всё совпадёт, то он и дальше будет советоваться с писателями-философами таким образом.Начав проговаривать алфавит, запнулся на букве К, и номер страницы выплыл двумя четвёрками-44,как два стула-брата,как было в их семье-два брата-Николай,Кирилл. Внимательно смотря на указатели на полках,мамина библиотека была в полном порядке с точки зрения библиотечного фонда и указателей. На каждую книгу была заведена карточка в картотеке. Поэтому ,покопавшись в ней в любой момент,легко и быстро можно было отыскать нужную тебе книгу."Ага К,КА"- Николай просматривал картотеку ;" Вот Кант-полка 7-я и 5-я с левой стороны." И книга у Ника;"Как здорово,как быстро я её откопал, так страница 44-я,посмотрим,посмотрим", -со скепсисом произнёс Николай. Через 5-ь минут, он книгу чуть не уронил. Скепсис испарился. Он водил глазами по строкам.В"Письмах",-Эммануил Кант писал о пагубных привычках,иногда присущих молодым людям из благородных семей, в частности-чрезмерное увлечение возлияниями спиртных нвпитков и тлетворном влиянии никотина и пагубном воздействии на лёгкие ещё не окрепших и не возмужавших тел молодых людей....

"Стоп-вот это да?",- Николай тихо присвистнул и книга чуть не выпала из рук Коли,руки задрожали  и его прошиб пот ...Рассказывая это Ольге Коля продемонстрировал это на булках.еле держа их в руках. Булки соскальзывали с ладоней,а Коля подхватывал их снизу и сразу же,как бы . заглатывал,практически не жуя.  Ольга расхохоталась- но их прервала буфетчица;"Молодёжь поторапливаемся_сейчас закрываю,уже поздно". Её фраза как-то приземлила и Николая и Ольгу. Оля огляделась-в буфетной никого уже не было,уборщица протирала липкие столы и начинала промывать пол. На них обоих обрушилась тишина. Оля.как бы выскочила из Колиной жизни,про которую он рассказывал ей в этот чудный вечер и было такое ощущение,что она знает Колю и его семью давным-давно .Давно они дружат. Ей было очень интересно с Ником, но внезапная тишина и окрик полной буфетчицы,как-то всё поставил на свои места....

Они с Николаем синхронно встали и по партизански тихо,как бы крадучась, стали выходить из помещения,старвясь не мешать уборщице заниматься своим ежевечерним делом. Выйдя,они молча переодели коньки,став немного ниже, и побрели к метро. На льду практически никого не было . Постепенно тухли фонарики и мигала только одна правая  иллюминированная сторона стадиона. Видимо она давно барахлила и при постепенном отключении-то зажигалась,то отключалась постепенно ,не сразу. На снегу затейливо отплясывали тени от полуиспорченных фонариков, то сужаясь,то наоборот расширяясь. подмораживало,согретые теплом тела,потихоньку охлаждались, в метро сразу же погружаться не очень то хотелось-там было людно.суетливо,грохотвли метрошныё составы,практически ежеминутно. Наша пара ,дойдя до метро,пошла дальше,опять держась за руки по уже безлюдному проспекту. Запоздавшие прохожие торопились в свои тёплые уютные квартиры,иногда от быстрой ходьбы скользя на ходу,но Оля с Ником не торопились разойтись по домам. Было наверно уже поздно. С Невы их подталкивал  в спину северный  усиливающийся холодный ветер,но они его не чувствовали,только Ник заботливо накинул Ольге  на голову капюшон от спортивной тёплой куртки.Хотя Оля никогда его не надевала,он ей очень не нравился и она давно хотела его отстегнуть:"Надо же Ник как-то по отечески заботливо это сделал-ну как само собой разумеещееся", что Оле  это было приятно. Они не брели.они неспеша шли-Он и Она -они были вдвоём в этом подлунном свете. Да,да в подлунном свете. Луна ещё не совсем располневшая, освящала их путь.как бы приглашая на дальнейщую прогулку. Оля перестала различать дома-Ник молчап,видимо наговорившись и только тёплая рука Ника была путепроводником. Ник вёл её уверенно тихо. У Оли защемило сердце. Она уже не вспоминала о той компании с которой ехала сегодня на каток,ей не пришло в голову кого-нибудь отыскать из друзей,да иони не очень то её искали. Ей не очень хотелось домой,хотя было уже  домой.поздно, но Ник настоял на звонке домой.  Ольга позвонила. Домашние её уже встревожились,так как звонили друзья домой и разыскивали её. Подошла бабушка к счастью,к счастью, потому что мама Олина-женщина строгих правил и Ольга порой её побаивалась. "Бабуль всё в порядке-не ждите меня, я буду попозже-потом всё расскажу".Бабуля в ответ сетовала,что у Оли хриплый голос,на что Ольга громко возражала,что это плохая телефонная связь,что голос не простужен,но она как придёт обязательно выпьет горячего,не любимього с детства молока....

Закончив разговор,посмотрела на Ника. Ник стоял спиной к ней и закинув голову,рассматривал уже ночной небосвод с едва мерцающими редкими звёздами. Ни у Оли, ни у Ника часов не оказалось. Действительно"счастливые часов не наблюдают". А Оля,также как и Николай, была счастлива,её было даже как-то благостно-ну вот"любовь нечаянно нагрянет". Оля интуитивно поняла,что влюбилась с первого взгляда.с первого раза-такого у неё в жизни не было ещё. Глядя Нику в спину,Оля думала об этом.Наверно прочитав её мысли Ник повернулся к ней .взял её за руку,подмигнул и они пошли и было чудно смотреть на эту пару.Познакомившись 3 часа тому назад таким интересным способом,сейчас уходящих в ночной Петербург.

Их как бы двоих окутывало тепло первых серьёзных чувств. Было скользко,но они шли, как бы по только что выпавшему снегу... Вот какая интересная судьба. Встречи и расставания в нашей жизни не случайны. Их встреча была уже предрешена сверху. У них много будет испытаний в жизни,много печалей, но вместе с тем и много радостей-они молоды,счастливы-светятся,как те разноцветные узорчатые фонарики.

 И дай Бог им пронести эти огоньки света и нахлынувшего на них обоих Счастья...