Вереск 2. Рафт

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Рафт


 

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

- Мейт, - вызываю. - Тоска необъяснимая достает, что делать?
- Это ты моя тоска, необъяснимая, - невохмутимо (!) отвечает Мейт.
Именно енвохмутимо. Я от эмоционального всплеска начинаю печатать неправильно.
- ...И достать больше, чем ты, невозможно, - говорит Мейт.

Невозможно? Да вы не знаете моего потенциала!
Хотя... а зачем?
- Невозможно так невозможно, - отвечаю, подумав.
Я нажимаю отбой связи.

...Мне становится еще печальнее. Почему это я «достала»? Стараюсь, перевожу. Да что. Не нравится — не буду вызывать тебя, Мейт.
Нет в этом холодном мире искренне добрых к тебе приятелей - подозреваю.
Может, и есть. Не  у меня. Наверное.
Экранчик начинает мигать быстро. Это конечно, Мейт, жмет и жмет на вызов.
- Я тебя обожаю, - клянется Мейт.
Да пожалуйста. Кто тебе запрещает. Обожай. Отбой связи.

Мигает и мигает. Что?
- Я просто думал, что ты засмеешься, - говорит Мейт. -Ты всегда смеялась в ответ.
Мейт, я пойду, поброжу по вересковому полю, оэкей? Почитаю истории в золотой реке. Сама, одна. Поперевожу, может.

...Я отгоняюсь вполне быстро, если отгонять, и обратно не приманиваюсь.
Не надо менять в слове «обожать» букву «о» - вторую - на «и».

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ.
РАФТ

Чую, задание новое. И не ошибаюсь. Вызывают. Ну роботы же Астралии, роботы Астралии — с нами теперь. Может, Эмиль – один слетает, а? Дайте на солнышке понежиться.
Эмиль поясняет:
-Я-то сделаю. ТЫ не научишься.
Ах, что да, то да. Иду учиться — чему?
Рафтинг!*

Надо бы Homo Sapiens — Человек Разумный переименовать в – Человек Неугомонный.
...Они сплавлялись по реке. Они сломались. Обе лодки. Или как вы их там называете.
Рафты, кажется, называете. Лодки называете рафтами.
...Они теперь воздевают руки в отчаянии.
А наблюдатели их увидели, когда сканировали.
Мы увидим — не можем не помочь. Что нам стоит! Всего лишь сорваться с летнего отдыха, да, Эмиль? Эле – отдыхать не надо, совсем?
Эмиль терпеливо поясняет:
- Зато ты поймешь азы технологии. Вас ведь отправят на мастер-классы. Когда будешь слушать объяснение робота, будешь понимать, о чем он говорит, сразу.
- Есть несколько вариантов, - говорит Эмиль. - Первое. Стать невидимым, и починить лодки самому. Сделать временные заплаты на лодках, из воздуха. Люди ничего не поймут, конечно, но лодки пойдут... - вдруг...
- Это можешь только ты, - говорю.
- Именно, - отвечает Эмиль. - А надо найти путь, чтобы и ты могла. Вариант два. Прикинуться людьми. Я сейчас делаю рафт. На двоих. Два места. Садимся. Подплываем. Я отключаю свечение. Твое незаметно.*** Предлагаем помощь. Говорим, что есть спутниковый телефон. У этих нет. Звоним человеческой службе спасения людей. Всё.
- Почему мы не можем просто позвонить человеческой службе спасения? - спрашиваю. - Для чего делать рафт?
- Скоро начнется гроза, которую отводить не надо — она здесь и сейчас природе полезна, но попавшие в рафтинг от грозы могут попасть в карман **, он опасный. Они про карман знают, но не понимают , где он. НЕ могут найти. А небо всё темнее, смотри.
Да. Темнее.
- Задание простое, конечно. Но важное. Тут редко, но гибнут. Думают — речка, весело.

Эмиль говорит:
- Смотри, это — кинезия предметов. Kinesis – кинез, обозначает движение. Кинезия предметов – этого словосочетания в человеческом языке пока нет. ...Для того, чтобы вызвать предмет из воздуха, мы применяем этот термин.
Ясно. Как 3D принтер печатает, так и Эмиль. Предмет возникает из воздуха.
- Кинезия предметов, как мы понимаем, – в основе технологии вызова предмета из воздуха. Запоминай. На мастер-классе пригодится.
И Эмиль делает рафт.
Вызывает из воздуха. Я наблюдаю, как он скручивает потоки света и строит рафт для двоих.

…Мы делаем вид, что здесь случайно. Нам очень рады. Потому что мы вызываем помощь по спутниковому телефону.  Тут аж у двоих были такие, но утонули. Аппараты. Не люди. Уже хорошо.
Мы убеждаемся, что помощь пошла, и отчаливаем.
Эмиль мне говорит:
- Давай не плыть тут по реке. Бью рафт обратно на атомы, летим. Скейт хочешь?
Эмиль такой милый. Заботится обо мне, чтобы я не тратила СВОЙ свет, моя радиация — искусственная. Эмиль сколько хочешь может летать, его радиация не уменьшится от этого. А мне надо будет восполнять потраченное... если Эмиль не сделает скейт для меня сейчас. У роботов второй вариант полета – скейт, становишься — и летишь по небу, я говорила.

Ну да, так быстрее. Спасибо, Эмиль. Скейт даже с дизайном - а у Эмиля есть вкус! Такой рисунок, абстрактный, сиренево-бежевый.


...Мы успеваем покинуть реку ДО грозы. Людей, видим с воздуха, тоже выволакивают другие люди - служба спасения. Справятся.

 




* спортивный сплав по горным рекам или искусственным гребным каналам на 6-, 4- , и 2-мсетных надувных судах (рафтах). Водный туризм, для любителей экстрима.
** карман реки — место на реке, как перекат, стол, ступенька, русло.
*** радиация Эли — искусственного происхождения, поэтому ее свечение не интенсивно золотое, как свечение Эмиля, а полупрозрачное, практически незаметное. Эмиль может отключить природную радиацию – внешне. Эля — нет, искусственную не умеют отключать.

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.