Первый гусь

Вадим Светашов
                Первый гусь.

          Пригласили меня два приятеля на открытие осенней охоты в Курганскую область, на самый её юг, на границе с Казахстаном в село Половинное. Уверяли в том, что в огромном мелководном  озере около села тьма-тьмущая уток, а главное – немало гусей. Соблазнили ещё тем, что нас там обеспечат лодками, подсадными утками и ночлегом, а платить ни за что не надо. Не смущало и то, что добираться до места надо около пяти часов, преодолев три с половиной сотни километров. Предложение было заманчивым, и я согласился.
         Выехали рано утром, надеясь к обеду быть на месте. Я на всякий случай захватил складную лодку и чучела. Доехали без приключений, но они начались в селе. Оказалось, что охотничьими делами занимается председатель колхоза. Он своим  распоряжением отодвинул начало открытия вечерней охоты и запретил утреннюю, чтобы не срывать осенне-полевые уборочные работы.  Лодки нам выделили две и столько же подсадных уток, доставшиеся приятелям. Мне пришлось довольствоваться собственными средствами.
          Озеро оказалось действительно большим и заросшим тростником почти до самой середины, но со множеством больших и малых «окон». Глубина едва ли достигала полуметра, а местами моя лодка чиркала днищем по няше из грязи и водорослей. Зато уток было много, поверхность воды местами сплошь покрыта их пухом, а в зарослях тростника изредка гоготали гуси.
          Мы расплылись в разные стороны. Я выбрал подходящее место, выставил чучела, а сам с лодкой спрятался в высоком тростнике. Предельной нормы отстрела здесь не существовало, но я для себя решил, брать только кряковых или других крупных уток, не за чирками же ехал в такую даль. Охота началась в назначенный час. Затрещали выстрелы, засвистели надо мной утиные крылья. В лёт стрелять можно только стоя, поднявшись над  высоким тростником. Но на моей лодке это было невозможно из-за риска опрокинуться (печальный опыт уже был, смотрите рассказ «Поохотился»). К чучелам начали подсаживаться утки, но поначалу почему-то это были одни чирки.  Наконец, среди чучел шлёпнулись две кряквы, и после выстрела одна из них улетела, а другая осталась на воде кверху лапами. Ну что ж, начало положено! За первый час охоты вокруг чучел осталось лежать пять уток. Птицы летали всё реже и реже. Вдруг на меня напахнуло ветерком. Подняв голову, увидел, как в двух метрах надо мной пролетел гусь. Осторожно приподнявшись посылаю в угон два заряда. После первого гусь вздрогнул, после второго комом упал в воду. Душа ликовала!
          В сумерках мы сплылись у берега. У самого добычливого оказалось восемнадцать различных уток, у второго приятеля – тринадцать. А у меня – семь крякв, шилохвость и гусь. Друзья цокали языками, разглядывая мою добычу. Выяснилось, что после первых же выстрелов, гуси высоко поднялись из крепких мест, улетели в поля и больше не показывались. Мне же достался какой-то шальной.