Шена. Глава 3

Александр Михельман
Всё, что мы могли – как можно быстрее покинуть место схватки. Нет, был ещё один вариант – найти всех злодеев и заставить замолчать навек, но это наш метод. Теперь не наш, даже во сне. Надеялись, что болтунам просто не поверят, слишком невероятное событие. Всё одно, как если бы люди моего времени столкнулись с голодным оборотнем, не имея при себе ни серебряного оружия, ни святынь и сохранили свою жизнь и человеческую сущность. Перелом руки не в счёт, такое может проделать любой. Наконец, примерно через седмицу, выбрались на широкую дорогу. Такой в жизни не видела, серая, не замощена плитами, не выложена досками, но абсолютно ровная и гладкая. Нагнулась, погладила ладонью. Спросила, что это такое?


- Вряд ли вы знаете такой материал, называется «асфальт», - пояснил спутник, - изготовили и начали использовать, кажется, в двадцатом веке, возможно, раньше, но точнее не скажу, не помню.  Так хорошо сохранилась трасса, поскольку треть транспорта - антигравитационный или вовсе летающий. А ездовым монстрам запрещено использовать, для них имеются земляные дороги, чтобы копыта не сбивали и когти не стачивали, а так же не разрушали путь.


- Люди умеют летать? – ужаснулась я. – Что, прямо как птицы?


- Не совсем, с помощью механизмов и крылатых чудовищ, но держатся в воздухе, - кивнул Слай, - и довольно давно. Разве у вас не водились гарпии, драконы, грифоны и прочие мифологические монстры?


- Я думал, они сказочные персонажи, - я смутилась, - хотя, раз я стала жертвой настоящего волшебника, значит, были, просто не сталкивались. Не бродили по улицам и не являлись в замок, на поклон.


По асфальтовой дороге было идти куда легче, удобнее, приятнее, пока не услышала вдали какой-то шум. Насторожилась. Наёмник схватил за руку и потащил к обочине.


- Это что-то опасное? – пролепетала я.


- Необязательно, - спутник покачал головой, - скорей всего, просто самоходный колёсный транспорт, однако, вы такой не видели и можете испугаться. Кроме того, машины есть у людей состоятельных, армии, полиции и прочих, а они могут искать нас, желая использовать Шену в недобрых целях.


- А если эти колёсные так редки, может, захватим её, быстрее доберёмся до гор? - уточнила я. – Да, это преступление, но коли всё исправлю, владелец не потеряет своей ма-ши-ны.


- Вам нельзя совершать преступления, - возразил юноша, - мало ли что злые деяния смогут пробудить в душе? Помните, хищная Шена никуда не делась, просто ждёт своего часа, чтобы вернуться. Я постоянно пробуждаюсь по ночам и смотрю на вас, ищу признаков того, что дичаете. Иногда вижу в кошмарных снах оскал клыков и сверкающие белки глаз без зрачков, слышу злобный рык и предсмертный хрип учителя.


- Тогда, конечно же, не будем, - я поёжилась, - прости, что доставляю столько хлопот и неприятностей.


Меж тем, мимо нас промчалась какая-то странная штука, обтекаемой формы, эдакие холмы движущиеся, довольно красивая красная телега и скрылась вдали, подняв тучу пыли. Я несколько раз чихнула.


- В таких ездят только богачи, - проводник поморщился, - хорошо, что ушли с дороги. Некоторые аристократы обожают особую игру, сбивают простецов, зная, ничего им не будет, а, как вариант, ещё и награду получат, коли окажется, прикончили преступника.


- Хотелось бы мне оказаться на пути подобного подлеца, и когда вылезет из своего колёсного самоходного транспорта, посмотреть, кого сбил, объяснить, как плохо поступает, - рыкнула я, - навсегда отучила вредить невинным.


- И выдать себя? – собеседник передёрнул плечами. – Мы же договаривались, что вы не станете ни во что вмешиваться, чтобы выполнить основной долг. Человечество неисправимо, в принципе. И один побитый негодяй, это капля в море. Идёмте дальше.
Меж тем, мой острый слух уловил шум, чуть иного рода, снова пришлось сбегать на обочину. На этот раз, незнакомцы не проехали, а пролетели, на какой-то стальной птице, но не с крыльями, а чем-то вращающимся сверху. Знаете, испугалась меньше, уже привыкла, что вокруг полным полно разных чудес. Очень странный сон, рассказать, никто не поверит в подобные вещи.


- Ловчий геликоптер, полицейский, - пояснил проводник, - на дне установлен магнит. Полагаю, гонится за автомобилем. Или угнали, или политический преступник. Тирана уже нет больше, но некоторые структуры работаю на автомате, особенно, роботизированные. Поспешим, глядишь, издали полюбуемся красивым и интересным зрелищем.


- А что такое «магнит»? – спросила я.


- Штука, притягивающая железо, природное, - Слай махнул головой, - побежали.


Я вправду устремилась вперёд, легко обошла соратника, сильные ноги несли, летела птицей. К сожалению, механизмы оказались быстрее, увидела две крохотные фигурки, из летающей на тросе спустилась стальная круглая штука, прилипла, зависла над ма-ши-ной, оторвала её от асфальта, развернулась и понеслась в обратный путь. Когда проносилась над нами, в дне колёсной самоходки открылся люк и выпал человек, полетел на меня. Могла бы, и отскочить, но поступила иначе, поймала на руки, подержала несколько мгновений и лишь после этого сбросила. Мужчина тут же вскочил. Был облачен в нечто, похожее на латы, но лёгкие невероятно. Шлем каплевидный. Меж тем, птичка улетела, будто не заметив потери.


- Ух, ты, вы так сильны, - воскликнул незнакомец, поклонился изящно, - благодарю за спасение.


- И кто вы такой будете? – поинтересовался Слай.


- Барон Игред Искарион Третий, - представился спасённый.


- И кто же ополчился на представителя столь прославленной фамилии? – уточнил мой проводник.


- К сожалению, родители, - барон пожал плечами, - зануды, желают, чтобы учился, работал, женился на подходящей женщине из хорошего рода, но я предпочитаю развлекаться. Если бы не вы, рисковал покалечиться, потому, считаю себя должником. Могу подписать вам чек.


- Простите, но мы – обычные бродяги, - возразил мой соратник, - никто не примет такую бумагу, сразу арестуют и всё отберут. Вот от наличных не отказались.


- Не ношу, - новый знакомый вздохнул, - но есть с собой карточка, доберёмся до ближайшего банкомата и снимем, сколько скажите.


- Если бы кто-то из моих п… в смысле, знакомых, покинул семью, мечтая забыть о долге и бездельничать, родственники его лишили наследства и ни один ростовщик не предоставил и самой мелкой монеты, - я нахмурилась.


- Кроме того, раз вы сбежали, с помощью карточки с лёгкостью отыщут, - присоединился ко мне спутник.


- Точно, мне такое в голову не пришло, - согласился Игред, - слишком я легкомысленный тип, ничего не воспринимаю серьёзно. Не согласитесь, чтобы сопровождал? Надо добраться до ближайшего города, желательно, живым. Там найдётся, кому дать некоторые деньги. Поверьте, вы столько в жизни не видели.


- К сожалению, у нас свои дела, - возразил мой проводник, - и не планируем соваться в города, слишком много полиции и просто опасных типов. Вам же советую поймать попутку, любой с радостью доставит, когда покажете карточку.


- Или убьют, да ограбят, - возразил барон.


- А то мы не способны навредить, вы же нас видите в первый раз, - не сдавался Слай, - то, что моя подруга вас случайно поймала, ни о чём не говорит. Просто она очень сильна.


- Я верю в судьбу, в то, что нет случайных встреч, - Искарион Третий, - и вы не похожи на убийц вовсе. А в людях разбираюсь. Обещаю, что не стану обузой. И наоборот, коли бросите здесь, обижусь и начну мстить. Могу быть, как близким другом, так и смертельным врагом. Выбирайте уже.


Понятное дело, что подобный спутник был для нас не только нежелателен, но и смертельно опасен. Стоит раскрыть тайну и всему конец. Мало того, что пожелает захватить идеальное оружие, так ещё и не позволит менять прошлое, ведь его семья может потерять всё и даже просто не появиться. Да и история с родителями выглядела сомнительно, но… выбора не осталось никакого. А там жизнь покажет, чем всё закончится. В худшем случае, гриб ведь в будущем опять даст споры, а долгоживущая может ждать и довольно долго.


Короче, дальше отправились втроём. Барон болтал без умолку, половину слов я вообще не понимала и вскоре перестала слушать, лишь кивала, время от времени. Как же этот дворянчик отличался от Слая, примерно, как червяк от кобры. Очень походил на придворных рыцарей, так же глуп и тщеславен, но ещё и не боец. Меч такому не доверили. Спасибо, хоть не спрашивает, куда идём и чем заняты? Думаю, мы выглядели очень подозрительно. А ведь придётся ещё делиться продуктами и водой. К счастью, когда остановились перекусить, Игред решительно отказался от всего, кроме воды.


И снова мой острый слух предупредил об опасности, услышала рёв многих машин, спрятались, мимо пронеслась целая толпа странных людей, сидевших на стальных конях, на двух колёсах. Прижала ладонь к груди, от испуга.


- Байкеры, - пояснил соратник, - гоняют на мотоциклах. Скорей всего, какая-то банда.


- Романтика, - вздохнул новый знакомый, - на винтажных моделях катаются. У меня четыре антигравитационных в гараже. Подумывал о колёсных, но мама запрещает. Мол, воздух портят, а родительница помешана на экологии, состоит во многих фондах. А электрические не так впечатляют, совсем не брутальные. И, кстати, чего вы ото всех прячетесь?


- Это за вас есть, кому мстить и выкупить, - мой проводник поморщился, - а нас любой способен обидеть, ограбить и убить, а подругу ещё и изнасиловать. Слабому лучше скрываться, если желает жить.


- А ведь я ещё не видел личика спасительницы, - опомнился надоеда, - глядишь, влюблюсь в неё и отобью у тебя. Не нашлось, пока, ни одной девицы, способной устоять перед моим очарованием.


- Я – Шенани, - заявила я, - интересуюсь исключительно убийствами, не мужчинами. Слай меня просто сопровождает.


- О, убийц в моей коллекции ещё не было, - обрадовался барон, - а взгляды на жизнь легко изменить, просто не встречала, до сих пор, нормального мужика, умного, красивого, остроумного, образованного, интеллигентного и безобразно богатого.


- Договорились, когда встречу такого, обязательно задумаюсь о любви, - отрезала я, - благодарю за то, что позволили взглянуть на этот вопрос с новой стороны.


- Молодец, отбрили, так отбрили, - хохотнул Игред Третий, - браво – браво – браво, для наёмной убийцы вы довольно интересная особа. Теперь заинтересовали ещё больше, пробудили мой инстинкт самца - хищника.


- Главное, мой не пробуди, - фыркнула я и остановилась.


Нос подсказал, что впереди кто-то ждёт. Несло потом, кожей и ещё чем-то мерзким. Сразу предупредила спутников. И вскоре увидела уже знакомых байкеров, выстроились полукругом, ожидали, некоторые вооружились цепями и ножами. Один поигрывал трубочкой с арбалетной офицерской рукояткой.


- Ждите здесь, - попросил новый знакомый, - я умею разговаривать с подонками общества. Докажу свою полезность нашей компании.


- Как скажите, нам абсолютно наплевать, - мой соратник указал на преступников.
Игред пошёл к бандитам, плечи расправил, ступает на полусогнутых, не ведаю, чего изображает из себя.


- Или его крепко побьют, - обратился ко мне проводник, - или сам нанял мотоциклистов, чтобы показать свою крутость. Нас не могли заметить, взять нечего, чтобы заинтересовали бандитов, подозреваю, что подстроено. Не успели начать, как уже кто-то интригует.


- Значит, остаётся лишь любоваться зрелищем и ждать, пока раскроет свои намерения, - я пожала плечами, - хоть я никогда и ни в чём не участвовала, однако, являюсь потомком правителей, а значит, природных интриганов. Барону придётся очень постараться, чтобы переиграть.


Меж тем, аристократ приблизился к преступникам, встал в важную позу, упёр руки в бока.


- Как вы, жалкие создания, смеете перегораживать нам путь? – заявил Искарион Третий. – Расступитесь или пожалеете, что появились на свет белый!
Байкеры посмотрели друг на друга, потом с рычанием, пошли на нахала. Аристократ вытянул руку, из перчатки его вылетели какие-то штучки, вытягивая за собой нитки, воткнулись в тело главного мотоциклиста, того что с трубочкой. Раненный задрожал, затрясся даже, а после рухнул, как подкошенный. Остальные недруги немедленно отпрянули.


- Что это за магия такая? – уточнила я.


- Человечество сумело укротить молнии и использовать в своих целях, - пояснил Слай, - данное приспособление зовётся «электрошокером». Только настоящих преступников такое не остановило вовсе.


Видимо, наймиты, и их возможный наниматель так же знали, что спектакль обязан быть реалистичным. Байкеры на победителя налетели, на землю опрокинули и принялись пинать с усердием, коему могли найти лучшее применение.


- Будто не знают, что малтованый доспех защитит от подобного, - покачал головой мой проводник, - пинай хоть весь день деньской, не почувствует. Надеялись, что кинемся выручать, и ты раскроешь свою истинную суть?


- Возможно, - кивнула я, - но, мы поступим иначе. Пусть развлекаются до посинения, обойдём стороной, лесом, и пусть обыщутся после. Пора распрощаться с господином Игредом Искарионом Третьим.


Как предложила, так и сделали. Сделали большой круг и направились вдоль трассы, не выходя на неё. Между деревьев на мотоциклах передвигаться крайне неудобно, придётся спешиться, а при таких условиях, равны. Соратник ещё и вытащил какую-то коробочку, поводил вдоль моего тела, а после и своего, не забыл флягу с водой.


- Что такое? – спросила я.


- Есть особые устройства, закрепляют на теле, и смогут, с их помощью, найти где угодно, - пояснил юноша, - проверяю, не прилепили ли чего?


К счастью, ничего не обнаружил. Выдохнули с явным облегчением. Успели пройти довольно много, когда уже слух подсказал, не одни. Слай предложил забраться на дерево и подождать. И вскоре показались первые бандиты, искали беглецов.


- Тебе нельзя показывать, сколь сильна и неуязвима, - мой проводник кашлянул, - позволь избавиться от недругов. Чтобы не случилось, не лезь, даже если убьют.


- Но, ты сам говорил, что одна не доберусь до гор вовремя и не опознаю гриба, - не согласилась я, - и ещё, враги знают, за кем гоняются. Стоит ли рисковать?


- Стоит – стоит, - отмахнулся храбрец, - и проигрывать не собираюсь. Барону придётся подыскать наёмников получше.


И вот боец спрыгнул на землю, прямо перед первым злодеем, ударил его ногой чуть ниже живота, заставив согнуться, благо, негодяй был без шлема, удар кулака снизу вверх в челюсть и лёг. Тут и остальные добрались, единственно, барона не видать, продолжал играть рольку. Мой спутник закрутился, раздавая удары и пинки, количество байкерам вот нисколько не помогало, даже мешало. Крупные мужчины, мускулистые, но тяжеловаты и недостаточно стремительны. Я почувствовала возбуждение, так хотелось спуститься и атаковать, разбросать этих ничтожеств. Буквально почувствовала вкус крови во рту. Потрясла головой, зажмурилась, пытаясь успокоиться. Нет, Шену нельзя выпускать, а иначе все труды Слая окажутся напрасными.


- Эй, ты, - послышался внизу грубый голос, - сдавайся или твоему приятелю конец!
Испугалась, что обращаются ко мне, глянула, нет, мой защитник на ногах и один остался, кто стоял, из остальных лишь трое, причём, двое держали Игреда.


- Если у вас есть хоть какие-то мозги, поймёте, что бродяги не могут дружить с богатыми, - хмыкнул мой проводник, - делайте с ним всё, что захотите. Или убивайте, или за выкуп родичам возвращайте, или кушайте с картошкой и салом.