Вот не хотела я писать про Ефремова, но...

Ольга Новикова 2
Вот не хотела я ничего писать про Ефремова – до фига и без меня написано, но возникло при чтении многочисленных постов и статей странное чувство - стойкое ощущение противопоставления элиты «простым» людям, причём, что самое непонятное, проделывается это не элитой, в чьих интересах, вроде бы, такое противопоставление, а самими «простыми» людьми. Пишут «да что он о себе думает, что он – особенный, что ли?» - и при этом тысяча статей, тысяча статей... Хоть кого-то ещё из совершивших ДТП в пьяном виде так ославляли ежедневно, не смолкая, уже скоро месяц, как. Значит, что, таки-особенный? Или о чём это?

Основной лейтмотив статей: «Они себе возомнили, что они – небожители, они могут нас давить по пьяни, и им ничего за это не будет, а на самом деле они ничем не лучше нас». И старательно называют актёришками, шутами – как там ещё? Вспоминают, что за оградой кладбища их хоронили, что гнилыми помидорами забрасывали, всех гамузом пьяницами честят, бездельниками. Как будто, несмотря на декларированное равенство, чувствуют себя изначально как-то ниже, и вот теперь, пользуясь случаем, пытаются таким вот образом возвысить себя до надлежащего уровня. Потому что разве будет человек равного или, тем паче, более презренного человека стараться унизить? Да зачем? Он и так убогий: алкоголик, наркоман, никчемушник. Или нет? Или это лицемерие, и никчемушниками эти авторы считают не актёров известных, а совсем других людей, себя, «простых работяг», и старательно открещиваются вслух от этой мысли, потому что изжить её внутри себя как раз и не могут?

Что, собственно, произошло? Некий гражданин России в нетрезвом, мягко говоря, состоянии, совершил ДТП, в котором погиб другой гражданин России. Казалось бы, о чём тут огород городить? Погибшего похоронить, виновного наказать. Если этого не будет сделано - закон не работает, закону нельзя доверять. С другой стороны, если вообще возникла мысль, что этого не будет сделано, значит закону уже нельзя доверять, и он уже не работает? Кто в этом виноват? Неужели преступники? Или всё-таки законники? А если закон - это реально закон, так не о чем и говорить. Виновного наказать, как и сказано было выше.

Но нет. Устраивают шоу, передачи, дискуссионные клубы. Зачем? Чтобы некий гражданин России не смог «отмазаться»? Народ, вы серьёзно? Если назовёте виновника ДТП актёришкой, он не сможет отмазаться? То есть вся проблема неработающего закона в том, что преступника вовремя не назвали как-нибудь обидно и уничижительно? Ну, я не верю, что вы так думаете – вы же умные люди. Будет Ефремов отмазываться или не будет, зависит от желания и возможностей Ефремова, а не от того, как и сколько раз назовут его в статьях дзена. Более того, если его сначала хорошенько пополощут в СМИ, у него, пожалуй, будет даже меньше чувство вины и больше желание отмазаться.

А почему дело такое резонансное? Потому что о нём пишут и говорят. А почему о нём пишут и говорят? Потому что Ефремов – публичный человек, «элита». То есть, люди, пишущие о том, что все должны быть равны перед законом, тут же расписываются в том, что признают Ефремова вне закона, потому что не будь так, зачем было вообще упоминать, что он – актёр, что он – сын актёра, что его защищают друзья-актёры? Просто гражданин, совершивший ДТП. Но нет, все хором признают его кем-то особенным, громко противопоставляют ему «простого работягу» Захарова. А что такое, собственно, «простой работяга»? «Это дубли у нас простые»(с) А люди – они все сложные: и пьющие, и гулящие, и актёры, и водопроводчики.

Но у них никогда не будет равенства перед законом, пока мы сами не допустим – хотя бы допустим – этой мысли и пока мы сами не начнём молчать о личностях и говорить о деянии и мере ответственности. И пока мы не будем заботиться не то том ,чтобы наказали актёра Ефремова, а о том, чтобы наказали водителя в алкогольном опьянении, совершившего ДТП. Любого. Каждого.

Так что я не про Ефремова – я про странное отношение людей к рядовому происшествию – а происшествие-то и впрямь довольно рядовое – по словам news.ru за прошлый год по вине пьяных водителей погибло более четырёх тысяч человек, и, наверное, ещё больше сохранили жизнь, но потеряли здоровье.

Так что вопрос даже не в том, отмажется Ефремов или нет – четыре тысячи трупов не только его рук дело, и что-то я сомневаюсь, что больше никто не отмазался, и все, кроме него, прямо сидят и отбывают наказание. Но ни разу я не видела такого бума в СМИ, как сейчас. Так что, всё-таки проблема в том, что любой пьяный за рулём – убийца, или в том, что этот пьяница за рулём – именно Михаил Ефремов? Как будто посадят Ефремова - и все вздохнут с облегчением, и больше никто никого в пьяном виде не задавит. А ведь это довольно важный вопрос, что здесь определяет интерес, происшествие или личность, и если второе, то закон именно такой, которому нельзя доверять. И вопрос тогда не в личности преступника, а в состоятельности закона.

Я, выложила это на дзен, предвидя и дух комментариев, если таковые будут, и кучу дизлайков. Я была приятно удивлена количеству адекватных людей, откликнувшихся на статью. И прошу остальных прежде, чем привычно спрашивать меня, считаю ли я, что Ефремов должен остаться безнаказанным, или что бы я «запела», окажись на месте Захарова кто-то из моих близких, высказывать предположения о том, что я, наверное, тоже бухаю и всех давлю по пьяни, всё-таки прочитать, что я написала и попробовать понять, о чём я веду речь – не исключено, что мне не удалось донести мою мысль, но я старалась быть понятой.