Шена. Глава 2

Александр Михельман
Между тем, на цветочек присела красавица бабочка, потыкалась хоботком, потом попробовала взмыть, и оказалось, что приклеилась бедняжка к лепесткам. А через миг, из коряги полезли тоненькие корешки, обвили тело жертвы и утащили в воду, подняв волну, только ряска покачалась, и замерло всё. Я замерла с открытым ртом, потом закрыла лицо.


- Что такое? – забеспокоился юноша.


- Такая красавица и столь ужасный конец! – я всхлипнула. – Ваш мир и вправду жесток к своим детям!!!


- Думаешь, прежде, никто не ел насекомых? – спутник погладил меня по плечу. – Ну, не надо так расстраиваться. Это просто реальность.


«Вернее, просто сон», - напомнила я себе, однако, это нисколько не помогало, настолько реалистичным оказалось видение.
               

****


Налюбовавшись цветами, продолжили путешествие. И мне всё больше нравилось. А что, виды красивые, лес удивительный, спутник довольно мил и рассказывает интересные вещи, даже странно, отчего столь запросто общается со своим самым страшным врагом, убийцей, хищницей и всё в том же духе. Не удержалась и спросила об этом.


- И это благодаря учителю, - Слай поморщился, - с детства тебя ненавидел и представлял себя героем, который убивает рабыню Императора, как и всякий мальчишка, но заставили взглянуть на дело с другой стороны. Ты Шена, но и не она, ещё одна жертва злобного волшебника, и как таковая, заслуживаешь уважения. А коли ещё станешь спасительницей, подаришь моей копии из будущего параллельного потока времени счастье и более подходящую судьбу, буду должником. Плюс, в новом облачении, походишь скорее на обычную девушку, чем монстра. До того передвигалась на четырёх конечностях и злобно рычала.


- А я тебя не поранила? – забеспокоилась я.


- Не без этого, - собеседник закатал рукав и показал окровавленную повязку, - и мне ещё повезло, задело по касательной.


- Очень больно? – я протянула пальцы, но не посмела коснуться.


- И ни к такому привык, - Слай спустил ткань обратно, - не волнуйся об этом, пожалуйста.


- Жаль, что я не умею лечить, - я прикусила нижнюю губу, - или, была зверем, вдруг слюна целебная?


- Не надо, занесёшь грязь или бактерий в рану, скорее скончаюсь, - наёмник отпрянул, - неизвестно, кого поедала до нашей встречи? Лучше проведём эксперимент на ком-то менее ценном. Не то, чтобы трусил, однако, без меня, никогда не доберёшься до гор вовремя и не узнаешь гриба.   


Шли мы до тех пор, пока не проголодались. Наверное, до того я сама ловила себе добычу, однако, теперь об этом и речи быть не могло, пришлось спутнику делиться. А из продуктов с собой у него нашлись только сухари, странные кусочки рыбы с подливкой в железных банках и обычная ключевая вода вместо эля или вина. Впрочем, мне всё это показалось безумно вкусным.


- Алкоголь вам и не решусь предложить, - пояснил наёмник, - неизвестно, не пробудится ли опять хищная сущность и не устроит ли нечто жуткое?


- Я и так не люблю вина, - я смутилась, - всегда его сторонилась, предпочитая всевозможные отвары и соки.


К сожалению, идиллия вскоре была нарушена, ещё не наступил вечер, как, неожиданно, из-за деревьев показались с десяток каких-то мужчин, таких же оборванцев, как Слай, но со злыми неприятными лицами. В руках они держали странное оружие. Приклад, как у арбалета, но вместо лука имелись какие-то трубочки. В твёрдых сумочках на перевязях и ремнях были похожие, но только рукояти как у офицерских самострелов.


- Посмотрите, кто у нас тут? – прошипел один из незнакомцев, видимо атаман.
Мой спутник выругался в полголоса, видимо, никак не ожидал встретить преступников, или кем они там были? Но, решил попробовать отговориться.


- Если вы ещё не поняли, мы – такие же бродяги, - Слай загородил меня своей спиной, - взять решительно нечего, кроме одежды на теле. Да и ту без драки не отдадим. Предлагаю, разойтись миром, а там глядишь, вдруг пригодимся друг другу?


- А мне кажется, уже сейчас сможете помочь, посмотрим, хороша ли обликом твоя спутница? – прошипел злодей. – Давненько женщин не щупали!


- Вам не понравится, - отрезал юноша, - последний раз предлагаю разойтись, чтобы никому потом плакать не пришлось. Не хочу на душу греха брать.


- А мы вот такого не опасаемся совершенно, - преступник хохотнул, шагнул к моему защитнику, оттолкнул его, схватил меня за плечо, сорвал капюшон, увидел волосы и хрюкнул испуганно, отпрянул, споткнулся о что-то и сел на землю, начал отползать назад.


- Шена! – охнули остальные.


- Глупцы, - поспешно произнёс наёмник, - будь это вправду рабыня Планетарного Императора, вы были уже мертвы и съедены! Всего лишь, Шенани. Однако, и она достаточно опасна. Советую, бегите быстрее, пока не разозлилась.


- Только и мы не лыком шиты, - атаман выхватил из твёрдой сумки странную штуку, нажал на спусковой крючок.


Послышался грохот, я завизжала испуганно, но… ничего не произошло. Начала ощупывать себя, обнаружила дырочки в плаще и рубахе, рассердилась.


- Что, моя одежда недостаточно старая и рванная? – воскликнула я. – Нет ничего хуже, чем портить костюм женщины, даже отвратительнее, чем угрожать ей!


Меж тем, злодей снова испугался, он ведь не знал, что во сне нельзя умереть. Поднялся, кинулся, было, наутёк, но легко догнала, отвесила пинок под зад, так что полетел кувырком, теперь ухватить за шиворот, рывком поднять, вырвала его грохочущую штучку, приставила к голове.


- Как насчёт того, чтобы тебе проделать ещё одно отверстие, глядишь, начнёшь соображать? – прошипела я.


- Нет, подожди, - Слай приблизился, руки вперёд вытянул, - ты не знаешь, как опасно это оружие, выброси и отпусти обидчика. Тебе нельзя убивать, без повода, не для еды. А дырочки я зашью. Станет даже красивее, обещаю.


- До чего докатилась, чтобы леди из моего рода вынуждена была носить обноски и миловать всяких насильников и убийц, - я оттолкнула атамана, тот врезался в ствол дерева плечом, сполз вниз, схватился за руку и застонал.


Подельники его поспешно скрылись, даже не приметили мы, в какой момент. И правильно сделали. Целей будут. Спутник вял у меня штуку с трубкой, раскрыл ей, вытряхнул сферические предметы, проверил, нет ли чего в трубочке, а после закинул подальше.


- Если это оружие такое опасное, почему не носишь с собой? – уточнила я.


- Не нуждаюсь вовсе, - отмахнулся юноша, - во-первых, ни во что действительно серьёзное не лез, кроме одного предприятия, в котором не пригодилось совершенно. Во-вторых, слишком ненадёжны ружья и винтовки, которыми пользуются простые люди, часто взрываются или дают осечку, а дорогие экземпляры не по карману. Да и сразу обращают на себя внимание. Капюшон надень обратно.


- Думаешь, эти преступники всем расскажут о встрече? – я нахмурилась.


- Обязательно, - наёмник вздохнул, - вопрос в том, поверят ли им, и сумеем ли отговориться в будущем? Технически, бандиты видели лишь голубые волосы.


- А кто такая эта «Шенани»? – уточнила я.


- Понимаете, когда люди чего-то или кого-то бояться, реагируют определённым образом, - начал защитник, - или ненавидят и пытаются уничтожить, или обожествляют. И появилась особая секта, члены которой считают Шену богиней. Соответственно, приносят её статуям человеческие жертвы. Жрицы же красят свои волосы и ногти, странствуют, нанимаются убийцами за плату, или просто лишают жизни всех, кого считают нужным. Так же, совершенно не боятся смерти и даже желают её, думают, что попадут в ад, в котором вы, настоящая, инфернальная, правите.


- Ух, ты, как приятно, - я разулыбалась, - любая женщина, даже христианка истинно верующая, мечтает, чтобы её считали богиней, только последователей таких не надо, слишком ужасны. Вот бы встретиться и переубедить их, направить на правильный путь.


- Фанатичек-то? – собеседник хмыкнул. – Совершенно бесполезное дело. Лишь объявят вас фальшивкой. Молись, чтобы никогда не увидеть последовательниц ни живых, ни мёртвых. Пока же, поздравляю, первую свою схватку, после пробуждения, выиграли, причём, почти без крови. Только не забывайте, как сильны. Давай осмотрим раненого.


К счастью, преступнику повезло, помимо перелома руки, получил лишь несколько синяков и шишек, сознание же потерял скорее со страху, чем от боли. Мой соратник обыскал побитого, обнаружил кошелёк с несколькими медными монетами, некий плоский прямоугольный предмет, который ещё и не работал.


- Скорей всего, аккумулятор накрылся, - Слай выбросил предмет, - наверняка, не принадлежал этому грабителю, украл у кого-нибудь.


- А что это? – я подобрала вещицу, покрутила.


- Позволяет разговаривать на больших расстояниях с другими людьми, - пояснил юноша, - только не с помощью магии, но науки. Антикварная модель, изобрели лет очень давно. Я не очень силён в истории, какой век был, когда вас похитили?


- Одиннадцатый, от рождества Христова, тысяча девяносто шестой год, легко запомнить, наши рыцари отправились отвоёвывать гроб Господень у неверных, - пояснила я, - средь них и два моих старших брата.


- А такое изобрели в двадцать первом, как и многое другое, - уточнил спутник.
На всякий случай, я не стала оставлять при себе средство связи, во-первых, опасалась, что оно всё же заколдовано, а во-вторых, вдруг владелец опознает? Так не хочется, чтобы обвинили в воровстве, это же такой позор для рода, хотя, о моих близких никто ничего не знает уже много – много веков. Не знаю, что означает «миллион», но, наверняка, очень – очень – очень много.


- Слушай, до меня только дошло, - я кашлянула, - коли я такое древнее существо, почему понимаю ваш язык, который не мог не измениться, и свободно говорю на нём?


- Потому что он не изменился, более того, стал единственным, - вздохнул проводник, - Планетарный Император всегда был слаб по части иностранных языков и уничтожил их, заставил всех говорить на одном. И тщательно следил, чтобы добавлялись лишь термины, обозначающие совершенно новые явления. Так что мы общаемся на чистом французском.


- Изумительно, - кивнула я, - мне так же все эти чужие наречия плохо давались, учителя буквально с ума сходили. Выучила лишь кое-что лопотать по-латыни и по-немецки.