Часть 1 Глава 1

Ярослав Дубров
                Часть первая
                Пять огней.

                1
                Глаза отказывались верить…

      …а рассудок понимать. Что за чертовщина творится вокруг? Преодолевая ступеньки, ведущие на самую верхнюю зрительскую площадку стадиона «Авангард», Руслан Крюк поглядел на странное, по большей части тёмное, небо. Во-первых, сейчас уже должно быть утро и следует заниматься рассвету, как, по крайней мере, успел показать его мобильный телефон, отобразив на экране 7 : 23, прежде чем у того вдруг сдох недавно заряженный аккумулятор. Но вместо того, чтобы наверху быть привычному синему небу или пасмурным облакам, над головой будто нависла тёмно-синяя однородная пропасть, которую время от времени плавно просвечивали кратковременные проблески. Иногда такие лучи неизвестно чем задерживаемого света достигали земли и подсвечивали вяло движущимися пятнами и полосами окружающие стадион дома, тонущие в сумеречном мраке, но потом вновь исчезали. Нет, может быть это и облачность такая, конечно. Но, чёрт возьми, за свои четырнадцать лет Руслан ещё никогда такого не видел.

      Однако отсутствие солнечного света – ещё только часть всей бессмыслицы. Что за фигня творится со светом искусственным? Основные прожектора стадиона, само собой, давно не горели, но некоторые одиночные фонари по периметру работают. То есть, по идее работают. Руслан только что ходил смотреть на один такой фонарь. Лампа у него горит не стабильно, а плавно то повышая яркость, то понижая, причём с совершенно различными интервалами. И свет вокруг тоже плавал от полного отсутствия до нормальной яркости, правда без всякого соответствия с яркостью свечения лампы в этот момент, и тоже не однородно, а некими блуждающими рваными участками. Теперь же парень поднялся на вершину стадиона, чтобы посмотреть, что твориться на улице неподалёку. Ухватившись за прутья металлической ограды, он облокотился на неё и окинул взглядом Светланскую улицу,  чья широкая дорога пролегла рядом с входной аркой стадиона. Ну, хоть что-то теперь совпадает. Продолжающие гореть уличные фонари светили, если можно так выразиться, точно так же, как и тот, что в углу стадиона. Большая часть улицы оставалась во тьме, в то время как на ней то и дело лениво проявлялись и ползали в различных направлениях, деформируясь в своих очертаниях и яркости, световые пятна. На расстоянии эта игра светотени особенно бросалась в глаза. Всё больше росло ощущение, будто случилось нечто глобальное, невероятное и, вполне возможно, непоправимое. Внимательно оглядев улицу, Крюк убедился, что она совершенно пуста. Лишь одна одинокая машина жёлтого цвета, похожая на такси, словно потерявшись в этом безжизненном пространстве, сиротливо притулилась к тротуару. «Сегодня же, по идее, воскресенье», - пришло на ум парню единственное адекватное объяснение, почему в восемь утра на улице в центре Владивостока не получается увидеть ни одной живой души.

      Нервно проведя ладонью по коротко стриженным светло-русым волосам, Руслан повернулся назад к стадиону и, теряясь в тревожных мыслях, уставился на свои, похожие на кеды, чёрные кроссовки с тёмно-зелёными вставками и полоской белой подошвы. А как вчера было хорошо… Обалденно классно. Вечером, когда погас небосвод, здесь, на стадионе «Авангард» при сотнях зрителей, проходил финал, названный гала-концертом, международного фестиваля огненных искусств «Огни Востока 2014». На смонтированной перед трибунами сцене выступали со своими номерами артисты из разных уголков Дальнего Востока, Сибири, из Москвы и Санкт-Петербурга, Японии и Южной Кореи. Демонстрируя невероятные навыки владения огненным инвентарём, они завораживали зрителей вращением пылающих шестов, поев, вееров и обручей, смело применяли на этом же инвентаре вместо огня пиротехнику, а дополнительная огненно-пиротехническая система, установленная на сцене, ещё больше усиливала все непередаваемые ощущения незабываемого шоу. Крюку в этот раз не довелось выступить на этой сцене, хотя он и пытался пройти со своим сольным номером, участвуя в отборочном турнире. И, бесспорно, его попытка была вполне достойной, тем более, что ему было всего четырнадцать лет.

      Впрочем, парень не считал провал попытки попасть в финал серьёзной неудачей, так как он уже был на огненной сцене «Авангарда» в финальном массовом номере прошлогоднего фестиваля. Мало кто заметил и осознал тогда тот факт, что на сцену стадиона с таким экстремальным видом искусства выходит тринадцатилетний мальчик - самоучка в технике владения шестом, который всего пару дней назад в первый раз взял в руки зажжённый инвентарь, а теперь впервые выходит с ним в составе группы из пяти человек на глаза к сотням зрителей. И даже при том, что многое у него тогда не получилось исполнить, опытные артисты огненного шоу, называющие себя фаерщики, увидели в Руслане потенциал будущего мастера огненного шеста, или стаффа, как его называют. Спокойно упаковав тогда стафф между лямок рюкзака у себя за спиной, юный стаффер покинул место своего первого выступления, но только лишь за тем, чтобы продолжить тренировки и ровно через год вновь оказаться на этом стадионе в составе нового фестиваля. Хоть Руслан особо к тому и не стремился, занимаясь понравившимся делом, за этот год он сделал серьёзный технический рывок вперёд, что позволило ему почти на равных общаться с гораздо более опытными фаерщиками, приехавшими участвовать в турнире. Теперь немногие из приезжих могли вспомнить и узнать в этом загорелом мускулистом парне того мальчишку, который год назад каждый день старательно учился вращать стафф на баскетбольной площадке с видом на море, рядом с которой жили в домиках кемпинга участники прошлогоднего фестиваля. Техника вращения, или как её называют фаерщики, спиновая техника была освоена почти в совершенстве, что позволило перейти к ещё более сложной – контактной технике владения стаффом, и также весьма неплохо овладеть ей на базовом уровне. Кроме того, как коренной житель города Владивостока, Крюк не мог остаться полностью в стороне от деятельности организаторов фестиваля в этом году. Он добровольно помогал им по мере своих возможностей с различными мелочами, тем более, что этим же был занят его друг, весьма незаурядный и талантливый фаерщик, специалист по технике стаффа, назвавший себя в огненном мире Лиру Двая.

      Стоило чуть поднять взгляд, и сразу похищала взор утопающая в сумерках сцена, стоящая на ближнем крае футбольного поля. Справа и слева от неё белели прямоугольные экраны для цифровых проекторов, такие неживые теперь, молчаливые, как и всё здесь остальное. Едва заметная в темноте морда тигра, нарисованная на баннере, служившем сцене задней стенкой, теперь выглядела по-настоящему сурово и устрашающе. «Огни Востока 2014», - прочитал со вздохом Руслан написанные рядом белые буквы. – «Ну и какого чёрта сейчас всё…»

      Первую тревогу вчера ощутили организаторы фестиваля, когда заказанные ими автобусы, возившие фаерщиков от детского лагеря «Юнга» на морском побережье, где их всех поселили на период фестиваля, до стадиона «Авангард», не приехали к назначенному сроку. Сами же артисты ещё довольно долго ничего не замечали, фотографируясь и празднуя грандиозное выступление, ознаменовавшее конец фестиваля. И даже рано выключенный свет не мог им особо помешать наслаждаться моментом единения во всеобщем порыве любви к своему творчеству и друзьям вокруг, восхищаться тем, на что способны фаерщики, когда собираются вместе. Но всему наступает предел и завершение, а потому уже полностью переодевшись и упаковав свой инвентарь, примерно через полчаса всё больше людей, общаясь между собой в темноте, стали задаваться вопросом обратного пути до лагеря. Организаторы же к этому моменту и вовсе не находили себе места. Наталья Гайдак намеревалась звонить во все известные автобусные парки Владивостока, чтобы хоть кто-нибудь приехал за любые деньги, но вдруг обнаружила свой мобильный телефон неспособным к адекватной работе. Он просто-напросто не мог больше соединить ни по одному номеру, выдавая по большей части сплошные помехи, а кроме того, ещё и без конца самовольно отключался. В следующие десять минут стало понятно, что у всех абсолютно людей на стадионе вышли из строя телефоны и ноутбуки. И вот тут уже началась, пусть и вдумчиво-спокойная, но всё же паника. Стали все вместе искать пути выхода из сложившейся ситуации, шумно обсуждать и даже голосовать. Порешили на том, что придётся всем разделиться раньше, чем то планировалось. Прежде всего, следовало где-то разместить иностранцев. Их вызвались отвезти к себе на квартиры Владивостокские фаерщики. Гостей из Москвы и Питера вместе с большинством девушек из разных команд и городов сочли нужным отправить с провожатым из числа организаторов по ближайшим гостиницам. Такое поселение, конечно же, могло быть только за свой счёт, и парни охотно скинулись кто сколько мог, чтобы как можно больше их знакомых девушек попало в эту группу. Некоторым и без того было где пристроится в городе – у кого-то друзья, у кого-то съёмная квартира вследствие намерения переехать жить во Владивосток. Самыми мужественными выглядели те, кто решил остаться ночевать прямо на стадионе под переносными чёрными тентами рядом с грудами всевозможного огненного инвентаря и сценических костюмов. Не удивительно, что это были в основном парни, однако им в компанию нашлось и несколько самых неприхотливых в быту девушек.

      Прощания прошли довольно быстро, скомкано. Хоть и понимали многие, что больше не встретятся в этом году, но начавшая проявлять себя усталость и, кроме того, пугающая неизвестность заставили разойтись минут за десять. Устраиваться спать на стадионе осталось человек двадцать-тридцать приезжих из разных городов. Остался с ними и Крюк, хотя толком не мог сам для себя понять почему. Наверно, потому, что он, какой-никакой, а помощник организаторов фестиваля, а ещё коренной житель принимающего фестиваль города. Единственное, о чём он действительно жалел, так это о том, что так и не удалось позвонить домой. Ещё раз взяв свой телефон, Руслан попробовал привести его в чувства. Экран как будто бы ожил, началась загрузка, но едва появилась картинка с интерфейсом, как всё вдруг зарябило, плавно замигало и в который раз потухло. Бесполезно. Вот точно также было и вчера вечером. Хотя и не в телефоне дело. Никто не смог тогда никуда позвонить. Оставив в покое ставший бесполезным гаджет, Крюк не спеша направился обратно вниз по лестнице.

      Прямой дороги на поле не было. На нижнем ярусе перед сидениями пролегала проходная площадка с перилами, за которыми шла внизу между стеной и белым деревянным забором асфальтовая дорожка. Чтобы попасть на поле, нужно было сначала спуститься по лестнице с краю на эту тропинку, а потом продолжить свой путь до просвета в заборе сбоку стадиона. Шагая до этого прохода и направляясь затем к чёрным тентам на зелёном искусственном газоне, под которыми спали фаерщики, Крюк не мог перестать надеяться - вдруг кто ещё проснулся? Хоть не так одиноко будет наблюдать сошедший с ума мир вокруг.

      Какое-то время парень просто стоял, осматривая их всех, сгрудившихся на самодельных, из чего только мягкого нашлось, подушках среди стаффов, поев, вееров и обручей, у которых чёрные, в керосиновой саже, фитили так и остались не замотанными полиэтиленовой плёнкой. Всех этих ребят он толком не знал, видел только на тренировках в лагере, во время их выступления в отборочном турнире, и потом на сцене «Авангарда». О команде «Найтфолл» из Хабаровска, выступавшей на фестивале в третий раз он, без сомнения, был наслышан. Но в этом году они приехали как никогда в многочисленном составе, из которого Крюк мог узнать только трёх её руководителей из пяти: Святослава, Ивана и Яну. Отправив своих девчонок в группу поиска гостиничных номеров, все парни из команды остались спать здесь. С ними осталась только Яна. Ещё более-менее был знаком Лёня Рыженко, также выступавший не только в этом, но и в прошлом году с особым видом инвентаря – бугенгами. Правда, раньше он был в команде «Азари», а теперь перешёл в команду «Перформанс», в которой состоят настоящие цирковые артисты. А, может, он сам её и собрал? Такими подробностями Крюк не успел поинтересоваться. Под другим тентом спали парни из третьей Хабаровской команды – «Ночное солнце». Хорошо успели запомнится их руководители – Макс и Даша, которая так же стала одной из оставшихся ночевать здесь девушек. Рядом пристроились представители сибирской команды «Дель Арте» вместе со своим руководителем Евгением Паком. Ну, уж этих безбашенных сразу не запомнить было просто невозможно. Из тех, кого прикрывал третий тент, Руслан мог узнать Ивана Романенко, сильного пойстера из Железногорска, Александра Стеренчука из Иркутска, профессионального циркового артиста, фокусника и жонглёра, Николая Красильникова из Благовещенска, участника всех прошедших и нынешнего фестиваля «Огни Востока», Виктора Руднева с Сахалина. Было ещё много разных людей, чьи имена ещё не успели запомниться, кого он совсем не знал, но помнил в лицо по их присутствию в лагере, тренировкам и выступлениям.
Однако в данный момент Крюку было, в общем-то, безразлично кто из них проснётся и составит ему компанию. Ну хоть кто-нибудь. Ни одного движения… У всех прям-таки мёртвый сон. Паренёк сел на зелёное искусственное покрытие и скрестил по-турецки ноги в очень свободных чёрных штанах, называемых «алладинками». Может, самому кого-нибудь разбудить? Вопрос тогда - кого же выбрать? Если б здесь были его друзья, то совсем другое дело. А решиться расталкивать ото сна практически незнакомого человека… С другой стороны – не сидеть же так просто и ждать, быть может, несколько часов. По идее уже утро и надо вместе решать, что делать дальше. Решившись, Руслан дёрнул за ногу ближайшего к нему фаерщика, коим оказался Иван Батюк из команды «Найтфолл», парень в очках с чёрной оправой и с такими же чёрными довольно длинными волосами.