Зло употребления

Григорий Печурин
Солнце уже давно скрылось за горизонтом и на город опустилась приятная прохлада. Странно, что в пустыне безумно жарко днём и так же жутко холодно ночью. Однако в городе этот контраст чувствовался не так остро.

Встреча была назначена на 9 вечера, время было без пятнадцати, а куда именно идти было всё ещё не понятно. Приложение “Карты” подсказывали, что неплохо бы повернуть налево, однако там была только трасса, ведущая к стройке, пешеходной тропы не было, поэтому Рома прошёл дальше, надеясь найти иную тропу к искомому месту. Людей вокруг не было, по трассе изредка проезжали автомобили, преимущественно такси, по правую сторону от дороги иголками торчали небоскрёбы, взгляда от которых невозможно было оторвать. Некоторые из них были подсвечены неоном, другие постепенно сменяли цвета, которыми были выделены шпили, по одной из башен с основания до самого верха проходил голубого цвета импульс. Вокруг было тихо и ничего не мешало наслаждаться видами, Роман по привычке навёл камеру смартфона на особенно понравившуюся ему башню, включил режим ночной съёмки, немного скорректировал контраст и, ничуть не сбавляя темпа, сделал несколько снимков.

Ему ещё не доводилось быть в городах с такой современной архитектурой, европейские города не в счёт, потому что небоскрёбов там очень немного. А здесь один район может по количеству башен может переплюнуть Лондон, Париж и Москву вместе. Понятно, почему это место так популярно у фотографов, видеографов, блоггеров и инстаграм-моделей. Если хочется, чтобы вокруг было дорого-богато и вообще сплошной “лухари”, то отличный вариант.

Холодная мгла коснулась Ромы и он поёжился. Возможно всё таки стоило взять какую-нибудь толстовку. Он шёл по парковочной зоне отеля. Название совпало с искомым, уже неплохо. Роман подошёл к охраннику и спросил, как найти прибрежный бар “Seven seas”.
-Прямо и налево, но мне нужно увидеть ваше ID- сказал рослый чернокожий парень, все звуки “Р” в его речи были максимально прорезаны и тверды, как это часто бывает у африканцев.
-Без проблем- Рома протянул паспорт.
-Проходите, хорошего вечера.

Бар при отеле был одной из немногих зон города, где алкоголь был разрешён и, судя по посетителям, иностранцы этим активно пользовались. Было многолюдно, однако Рома без труда отыскал свою компанию на веранде в глуби. Там было не так холодно, все собравшиеся сидели в футболках.

-Well, hey everyone!- сказал Рома.
За столом сидели две девушки и два парня.
-Садик- представился парень.
-Ракеш- представился второй.
-Роман-представился он и пожал им руки по очереди,- привет, леди.
Единственным свободным местом оказался стул в углу, прямо напротив Софи.
-Роман, ты здесь! Как ты? Где пропадал сегодня?- спросила она на французском.
-Неплохо, посмотрел сегодня кое что в центре, да и всё в общем-то. Мне тяжело дался перелёт, так что я был пассивен сегодня- ответил он так же по-французски.
-Сколько из России лететь сюда?
-Около 5 часов.
-Ха! У меня 24 часа! Это ещё с пересадкой!
-Напомни, из какого ты города?
-Сент Анри, это недалеко от Квебека.
-Да уж, через Атлантику лететь… Недёшево наверное.
-Это просто безумие, по сути, у нас только одна авиакомпания выполняет такие рейсы и выбора особенно нет.
-Извините, что прерываю-обратилась по-английски Эми,- вы пить будете что-то?
-А что тут предлагают? Вы что пьёте?- спросил Рома.
-Парни пьют пиво, мы с Софи- коктейли, они неплохие и цены нормальные. Хочешь попробовать?
-Дай минутку подумать, я посмотрю- ответил Рома, ему не очень хотел пить в тот вечер.
-Бро, ты откуда?- спросил Садик  по-английсики.
-Россия, а ты из Египта, верно? Мне девочки про тебя говорили.
-Да, всё верно.
-Я из Индии- сказал Ракеш, поймав на себе вопросительный взгляд Ромы.
-Чем занимаетесь здесь?
-Я работаю, пару лет как перебрался-сказал Садик.
-Местный арабский понимаешь? У вас же разные диалекты там, я что-то такое слышал.
-Да, диалекты различаются, но мне это не мешает, в Эмиратах много египтян, довольно быстро втягиваешься.
-С работой хорошо?
-Вполне себе, много привлекают иностранцев, поэтому варианты всегда можно подыскать.
-Здорово! А ты?
-Я учусь ещё- ответил Ракеш.
-Не хочешь пройтись до бара? - спросила Эми.
-Да, пошли, согласился Садик и встал из-за стола, открывая пачку сигарет.
-Итак, ты говорила, что сюда сложно добраться было? - Рома вернулся он к Софи, переключаться между языками было ещё сложновато, в его французском прорезался то русский, то неведомым образом мутировавший английский акцент.
-Да, это непросто каждый раз! Мне очень нравится Европа и вообще, скажем так, места за пределами Северной Америки, но добраться туда каждый раз это… Уф!
Это “Уф” у неё вышло почти так же, как любят делать сами французы.
-У вас наверное внутренний туризм больше развит?
-Да, ещё как. Ну, можно в штаты поехать, один раз была в Мексике. Но, конечно, я тебе немного завидую. Сколько тебе, ты говорил, лететь до Берлина?
-Да часа 3, примерно. И можно в 100 долларов уложиться.
-В 100 долларов???- Софи отставила коктейль и поправила очки.
-Ну, в американских, я не знаю сколько это в канадских долларах.
-Да всё равно. Круто жить в Европе! У вас всё рядом,  я потратила полторы тысячи долларов на билеты сюда!
-Серьёзно?- Рома никогда не думал о этом ранее. Действительно, как неплохо жить в Европе!
-Ещё как! Тебе нужно было видеть глаза моих подруг, когда я сказала, сколько стоили мне билеты и жильё. Они думали, что я совсем того…
-Оно не любят путешествовать?
-Только если через карты гугла. Один раз мне удалось их вытащить в Йеллоустоун, так они просидели в гостинице почти всё время! Сказали, что могут просто загуглить всё, зачем идти куда-то!
-Скажи, что ты шутишь.
-Нет, не могу быть серьёзнее.
-Вот жесть!
Ракеш не особенно следил за их разговором, он с кем-то активно переписывался, курил, изредка записывал аудио-сообщения на своём языке, Рома не знал каком именно.
-Это Хинди?-спросил он на английском.
-Нет, это Тамильский, в том месте, откуда я родом мы большинство говорит на нём. Но я с рождения говорю на 3 языках- это Хинди, тамильский и наш местный диалект, ты его не знаешь.
-Интересно, а что здесь изучаешь?
-Экономику, думаю потом поехать в Европу или в Штаты, а впрочем может и здесь останусь, посмотрим. Здесь с документами сложнее, нет гарантий, что не закроют визу.
-О, даже не начинайте про визы! Канада и Эмираты буквально недавно разрешили свои конфликты, так что у меня появилась возможность в принципе сюда попасть- присоединилась Софи на английском.
-А что там было? - спросил Рома.
-За воздушное пространство дрались, если просто объяснять. Канада хотела ограничить количество полётов эмиратских авиакомпаний, и конечно Эмираты не хотели уступать.
-Мы вернулись! - оповестила всех Эми.
Они вернулись с 4 большими коктейлями и длинным чеком, который подложили под пепельницу.
-Роман, точно не хочешь коктейль?
-Ну, разве что один- согласился он и попробовал напиток через трубочку. Классический лонг айленд.
-Можешь мне вот что сказать, тебя зовут Рома;н и Р;ман?- спросила Эми.
-Ну, тут как посмотреть. Если по английски говорить, то вы на первый слог поставите ударение, французы- указал на Софи, и исправился:- франкофоны произнесут с ударением на последний слог.
-А вы, русские, как?
-Мы так же как по-французски говорим.
-Интересно-отметила Эми и выпила коктейля, -какие планы на завтра, ты надолго приехал?
- Да нет, на неделю всего. Собираюсь заглянуть в Абу-Даби, там мечеть какая-то известная, не помню название.
-О, да, мы туда поедем в понедельник, видела много фотографий, просто потрясающее место.
-Именно, а так, здесь много всего интересного, найду чем себя занять.
-Классно, мы тут в Марине на лодке катались, очень рекомендую.
-Понравилось?
-Да, правда сервис конечно так себе, с местными менеджерами невозможно нормально договориться, они находу меняют план, сначала называют одну цену, потом другую. Мне это не нравится. Я как-то так и сказала, когда очередной таксист решил “случайно” проехать поворот, чтобы ещё минут 10 возиться,  хотя у него навигатор был прямо перед глазами:- я вам не буду платить сверх того, что сейчас насчитали.
-А он сделал вид сначала, что не понял, вдруг забыл английский, но когда я повторила- он остановил прямо там где надо.
-Неплохо- улыбнулся он. С ним тоже уже успело произойти несколько похожих случаев.
-Ну что, за встречу выпьем- предложила Софи, она перешла на английский, чтобы все понимали.
-Да, рад вас снова видеть и познакомиться с теми, кого не знал- сказал Рома и приподнялся с места с бокалом.
Все выпили.
-А вы где-то раньше встречались?-спросил Садик.
-О да, это странная история, не так ли?- улыбнулась Софи.
-Есть такое, они с Эми посещали Россию месяца четыре назад и останавливались у моего друга в квартире, через каучсёрфинг, знаешь?
-Да, слышал, но сам не пользовался.
-Так вот они по России совершали небольшой тур, если можно так сказать. Вы сколько городов посетили?
-4 города. Москва, Санкт-Петербург, Выборг и Казань.
-Так вот я и сам был в Санкт-Петербурге в то время, вот благодаря нашему общему знакомому и встретились.
-А здесь как оказались в одно время?
-Не поверишь, совпало! Я приехал, глянул инстаграм, а тут вижу, Эми поставила отметку Дубай! Бывает же так!
-Имей много друзей и тогда в каждом уголке земли сможешь кого-то встретить!- сказал Ракеш.
-Ну да, типо того. В общем они мне рассказали, что сегодня будут здесь, вот и позвали. Ну я и пришёл- улыбнулся Рома.
-Круто! Чем занимаешься, Роман?- продолжил Садик.
-Здесь или…?
-Работа какая, я так понимаю сюда ты на отдых приехал?
-Да, по большей части отдых. Я видео вообще снимаю, работаю с одним блоггером в России, он про автомобили рассказывает, я снимаю видео, делаю монтаж, всю техническую часть делаю. Я на отдыхе, но захватил камеру, может сделаю небольшой ролик про Дубай, здесь есть что снимать. Так, для души.
-Интересная работа?
-Да, вполне, я честно говоря, знаю много фотографов и видеографов, которые, знаете, как художники, все такие возвышенные, но при этом голодные. Вот мне удалось совместить творчество и работу. поэтому я могу сказать, что доволен.
-С инстаграмом сегодня все фотографы- усмехнулась Софи, тебя не раздражает это?
-Что?
-Что с приходом интернета работа фотографа обесценилась, потому что все постят тысячи фотографий каждый день?
-Она не обесценилась, она теперь по-другому оценивается, я бы сказал. И теперь появился спрос на хороший контент, постоянно везде и всегда люди фоткают и как ни странно, бесконечный поток плохих фотографий показал, чем на самом деле занимается фотограф и что далеко не каждый идиот с камерой- фотограф!
-Хаха, похоже на правду- посмеялась Эми.
Через несколько минут коктейли были выпиты и Рома предложил Софи пойти купить ещё, все остальные остались сидеть за столом.
-Сейчас моя очередь платить, но всё равно возьми чек- сказала она.
-Вы по очереди платите?
-Да, следующий можешь оплатить сам, если хочешь.
-Конечно, без проблем.
Перед барной стойкой стоял высокий мужчина лет 35 и женщина в довольно открытом зелёном платье и громко говорили. Увидев, Рома и Софи, они повернулись и словно продолжили ранее начатую беседу. Девушка уже явно не в первый и даже не в третий раз. Мужчина же выглядел вполне трезвым.
-...а вот и вы, вы может знаете? Где здесь курят?
-Курят? - да на улицу можно выйти- показал Рома.
-На улицу? Ты здесь местный? Всё знаешь?- продолжила она.
Рома улыбнулся.
-Ты из Шотландии?-спросил он, проигнорировав её вопрос.
-Откуда знаешь?
-Бывал там, у тебя акцент очень похож, дай угадаю, Гласгоу или Абердин?
-Гласгоу! О, Том, посмотри, этот парень знает откуда я!
-Привет! Я Том, а это- Эйлин- он приветливо протянул руку, он совершенно точно был истинным англичанином, опять таки произношение ни с чем не спутать.
-Роман.
-Софи.
-Откуда вы?
-Канада.
-Россия.
-О, класс! Я собираюсь посетить Россию в этом году!
-Здорово, уверен, тебе понравится-улыбнулся Рома, сейчас много туристов едут к нам. особенно после чемпионата мира.
-О, я не смог попасть на него, видел много всего в интернете, там конечно было шоу.
-Да, много было людей, всем было весело.
-А здесь что делаешь?
-Отдыхаю, знаешь, я бывал в горячих точках, а теперь отдыхаю, могу пропустил пару бокальчиков, насладиться солнцем!
-Военный?
-О да, много лет уже, сейчас ухожу, пора чем-то другим заниматься. Кстати, могу сказать про Россию, в России очень сильные спецслужбы, очень.
-Знаешь, далеко не для всех граждан это хорошая новость-засмеялся Рома и заказал напитки, официантка - наконец рассчитала британцев.
-Знаешь, сколько было про КГБ разговоров когда-то, я считаю совершенно обоснованно- продолжил Том:- ну ты правильно пойми, я смотрю на разведку как на искусство, как на интеллектуальную игру. Не Джеймс Бонд конечно, но в истории разведки множество совершенно крышесносящих случаев.
-Наверняка-согласился Рома, взял свой напиток, отпил немного:- а чего уходишь. ну, со службы?
-Знаешь, устал! Я ещё не такой старый, мне 37 но поверь я успел уже многое повидать, я просто устал быть в таком ритме, хочется семье больше времени уделять и всё такое.
-А я вот не устала и не устану ещё долго- засмеялась Эйлин, я- шотландка- мы не устаём! Хотите к нам за стол? Нас там много, пошлите- она схватила Софи за руку и потащила в общую зону под открытым небом, та последовала, громко смеясь.
-Ну, допустим- улыбнулся Том, но остался у бара.
Рома взял напитки и пошёл к столу, где его дожидалась компания.
-Вот напитки, чек, следующий раунд за мой счёт- сказал он, взяв свой коктейль.
-Ты куда-то идёшь?
-Да, составлю компанию Софи, она там с новыми знакомыми на улице.
-А, круто! возвращайтесь скорее!- Эми предложила всем выпить.
Рома одним махом выпил треть коктейля и впервые за вечер почувствовал, как в голове немного зашумело.
Он без особого труда нашёл Софи, она была за столом с Эйлин и Томом, где помимо них сидели ещё пять человек. Рома со всеми поздоровался, но вопреки обыкновению, не запомнил ни одного имени. Казалось, вечер вернулся в самое своё начало, Рома вновь представился всем новым знакомым, снова кратко рассказал чем занимается, выслушал, чем занимаются другие. Весьма удивился, узнав что земляк Тома- молодой англичанин профессионально играет в покер. Сам Рома к азартным играм относился нейтрально, но услышав, что кто-то действительно так зарабатывает себе на жизнь ощутил скепсис. По его опыту, все кто пытался жить игрой в карты довольно быстро сливали все деньги и, что называется “возвращались на завод”.
-Я слышал, что 95% игроков просто теряют деньги- сказал он.
-Да, это действительно так. Нужно, как ни странно, держаться подальше от азарта. если хочешь в долгую так зарабатывать. Как только азарт тебя коснётся- всё, это конец- объяснил англичанин.
-Получается, играешь, катаешься по миру?
-Да, получается, что так. Настанет время- может где-то осяду, но пока таких планов нет.
-Осядешь?
-Ну да, знаешь, я из небольшого местечка, можно сказать деревня, на востоке Англии. Там всё по-старому, знаешь, люди не особенно стремятся увидеть мир, у них всё, как было в 19 веке. Хотят после школы найти какую-то непыльную работёнку из доступных, завести семью, детей, да и всё в общем-то. У меня пока другие планы.
-У нас тоже такое есть, русские- вообще довольно консервативный народ.
-Я могу это понять, но не могу принять. Я стараюсь не сидеть на одном месте, побольше ездить, пока есть возможность, не знаю, как там дальше сложится, будет ли время, будет ли свобода. Но сейчас всё есть! Так что выпьем!
Рома допил коктейль, а затем и третий, который Эйлин заказала для него у проходившего мимо бармена. Окружающий мир, и без того интересный, кажется, приобретал новые краски, а разговоры, некоторые на удивление интересные, становились ещё лучше.
-Софи, ну что, пойдём вернёмся к ребятам? Нас уже полчаса нет, ты как?
-Да. наверное мы пойдём-сказала она Эйлен. с которой всё это время оживлённо общалась.
-Уходите? Ну, встретимся ещё на баре. Добавляйтесь в инстаграм! Софи, перед тем как пойдёшь, я тебе хотела сказать, свобода- самое главное, тебе повезло, я тоже свободная женщина, я делаю то, что хочу, это самое лучшее чувство в мире! Софи, ты всё правильно делаешь! Не слушай их, я никого не слушаю. Видишь его- она показала на Тома:- я могу переспать с ним, если захочу, понимаешь, может сделаю это, а может и нет, я сама решу!
-Хорошо, Эйлин, хорошего вечера- улыбнулась Софи и вместе с Ромой они пошли к бару.
-Она тебя там жизни учила?
-Да нет, знаешь, обычные заботы современного человека- тебе говорят что делать, особенно девушкам, а я не всегда хочу делать то, что другие считают обязательным. Ну ты сам знаешь.
-Конечно, понимаю. Кстати за этот раунд плачу я- он достал карту.
-Что берём?
-Хм, может шоты?
-Да, думаю да.
Рома оплатит заказ и они вернулись к своей компании.
-Ну наконец-то. ребята! - обрадовался Садик.
-О, вы тут без нас успели пропустить по шоту?
-Да, а я вижу вы ещё принесли.
-Есть такое, на каждого по два. Ну, за объединение!- засмеялся Рома, -: Софи, я тоже с тем парнем говорил на ту же тему, ну, тебе говорят одно, а ты хочешь другое. Все в одной лодке видимо.
-Да, похоже- Софи поджала губы.
-Роман, я тебя тоже хотела спросить, если можно.
-Конечно, что такое?- он поморщился- водка неприятно обожгла горло.
-В прошлый раз, в России, ты был со своей девушкой, она не захотела ехать сюда?
-А, она… ну, скажем так, да. Она не захотела ехать- несколько смутился Рома, :- мы больше не встречаемся.
-Ой, извини, я не знала, Роман.
-Не страшно- он на мгновение потупил взгляд, :- хотя... буду честен. Это полный отстой.
-Могу представить, мне кажется вы отлично друг другу подходили.
-Да, я тоже так думал. Оказалось всё немного иначе.
-О боже, это так ужасно- покачала головой Эми,- сколько вы вместе были?
-Почти пять лет.
-Грустно, но это часто происходит- сказал Садик, :-это же не трагедия.
-Да конечно не трагедия, но… это так, ну, неожиданно что ли было, в общем не буду рассказывать, это всё равно будет звучать как типичная история из какой-нибудь мыльной оперы- сказал Рома и выпил ещё шот.
Ненадолго воцарилась тишина, прерываемая только Ракешем- он говорил с кем-то по-телефону уже минут 15. Садик взглядом предложил пойти покурить, Эми встала, предложив взять ещё напитков.
-Я думаю шоты- сказал Рома на её вопросительный взгляд.
-Возьму всем по 3.
-Отлично!-отозвался Ракеш.
-Знаешь- начала по-французски Софи- я на самом деле ненавижу такие праздники традиционные, когда вся семья должна собираться. Всё это превращается в поток нравоучений, сравнений с моими одногодками.
-Я думал на западе в целом обратный тренд, делай что хочешь, свобода, разве нет?
-В целом, да, но ты всё равно не можешь помешать людям лезть в твою жизнь, знаешь? Я работаю в банке и мне совершенно это не нравится, я пару лет хочу уйти.
-Ну а чего не уйдёшь?
-Я представляю, что начнётся, семья просто с ума сойдёт.
-Их мнение для тебя имеет решающую роль?
Софи задумалась, казалось, что-то прикинула в голове и ответила:
-Пожалуй, я понимаю что взрослая и сама за себя отвечаю, не протяну долго, если они будут постоянно мне напоминать о том, что я угробила хорошую карьеру. Более того, я уже говорила с ними об этом, но никто не поддержал меня, все говорили только, что нужно быть благодарной судьбе за возможности, которые есть далеко не у всех.
-А ты не благодарна?
-Благодарна, но мне не нравится эта позиция.
-А чем бы хотела заниматься?
-Я понимаю, как это прозвучит…
-Но?
-Мне интересно искусство- она скрестила руки на груди.
-И?
-Я прекрасно понимаю, что искусством нельзя зарабатывать, авторы, музыканты и художники- все нищие и мне это мало симпатично. Но я бы хотела просто попробовать что-то найти в этой сфере, поискать, попробовать себя, знаешь, я же поэтому езжу по миру, я каждый раз вижу что-то чего нет дома, картины, музыку, людей, архитектуру, куда бы я не поехала- каждый раз по-новому. А банковская сфера за последние 500 лет придумала лишь кредитные карты… Потому пытаюсь от этого банка держаться подальше, там ничего интересного нет.
-Понимаю, я в каком-то роде тоже прочувствовал это.
-Как?
-Ну, мало кто верил, что я на видео и фото смогу зарабатывать. К этому относились чаще всего как к безопасному увлечению, говорили, что очень много фотографов и всю жизнь так делать не получится, надо искать что-то серьёзное. Мало поддержки было. всего несколько человек нормально относились к этому.
-А у тебя получилось?
-Можно так сказать, сейчас сотрудничаю с крупным блоггером, у него всегда много работы и довольно стабильно всё. У меня и на свободное творчество хватает времени, можно сказать повезло.
-Рада за тебя.
-Мне больше всего помогла поддержка Лины, остальных я особенно и не слушал, а вот ей доверял.
-Твоя девушка?
-Да, ну, уже нет.
-Роман, что там случилось такое?- спросила Эми, поставив поднос с шотами на середину стола.
-А где Садик?- Софи перешла на английский.
-Он встретил там какого-то знакомого, кажется из Ливана, они разговаривают у бара.
-Да ничего особенного, мы просто хотели разных вещей от жизни- пожал плечами Рома.
-В каком смысле?- быстро спросила Эми, тут же добавив:- Прости, если тебе неприятно это, просто у меня похожая ситуация.
-Да всё в порядке. Ну, мы встречались долго, как я сказал уже. всё в полном порядке было, я не сказал бы что были конфликты часто, удавалось всё уладить, если случалось. Но в последний год-полтора началось какая-то странная ситуация, я вроде бы устроился неплохо по работе, я начал думать о том, что нужно бы купить квартиру и тут что-то произошло.
-Что ты имеешь ввиду?
-Ну, с ней, она изменилась, начала бояться что что-то упускает важное. Начала переосмыслять что происходит у неё в жизни, раньше такого не было.
-В этом же нет ничего плохого.
-Нет конечно, но если раньше она поддерживала меня, интересовалась, чёрт, она мне помогла с карьерой определиться! То потом ей как-то всё равно стало, она отдалилась.
-Хм, а почему? Может у неё что-то в семье случилось или на работе?
-Я бы знал об этом, сомневаюсь.
-А дальше что?
-А что дальше.... она в один день просто выключила телефон и два дня не появлялась дома. Когда пришла, сказала, что не может больше быть со мной и что хочет уйти. Мы сели и поговорили, но ничего внятного я не услышал, она говорила, что просто боится, что тратит всё время в пустую и потом будет жалеть об этом, что ей нужно больше пространства и личной свободы. Я никогда не ограничивал её, ума не приложу, что она имела ввиду.
-А что думаешь?
-Не знаю, может она испугалась, что я предложу ей выйти замуж, может побоялась, что покупка квартиры- это такой шаг, после которого у неё не будет выбора и… не знаю. Может она просто переобщалась с подругами, кто замужем и испугалась. Я сам не понимаю… Обычно парни боятся брать такую ответственность на себя...а тут…
Рома выпил шот и замолчал, он чувствовал, что не рассказал бы и половины, если бы не алкоголь, он не особенно любил обсуждать свою или чью либо личную жизнь.
-А ты действительно собирался сделать ей предложение?
-Девочки, вы не поверите…
-Что ты имеешь ввиду?
-Четыре месяца назад я купил билеты для нас обоих…
-О нет...- вдруг сказала Софи.
-Именно, сюда. Чтобы прямо в новый год сделать ей предложение. Я действительно хотел и был готов… ну понимаете. Но она ушла, я уверен, что она догадывалась и почему-то ей эта идея не показалась заманчивой.
Рома чокнулся со всеми и выпил ещё шот, после чего полез в карман и достал оттуда небольшого размера чёрный футляр.
-Это…?
-Да.
Повисла неприятная пауза. Софи вдруг заёрзала на стуле. Рома же сидел неподвижно, смотрел куда-то в пустоту, пожал плечами и сказал: да, я ещё не сдал кольцо обратно. -Не знаю, может и не сдам уже…-добавил он.
-Но зачем ты приехал?
-Да знаешь, я так ярко всё себе представлял, я так поверил уже, что всё пройдёт именно здесь,  я понимаю, что этот момент должен случиться и не важно в каком виде. Да, я приехал один, но я хочу прочувствовать, как бы всё могло случиться. Этого у меня никто отнять не сможет.
Рома замолчал. Эми, поколебавшись немного, достала сигарету и положила на стол.
-Знаете- сказала она:- я не могу быть у себя в родном городе под рождество. У меня чем-то похожа ситуация на твою, Роман. Я встречалась с парнем и вот как раз под рождество всё пошло к чёрту. Знаете, когда вокруг играет эта музыка, все заказывают латте и имбирём, везде санта и скидки. все составляют списки желаний. А у меня возникло только одно желание- уехать и не возвращаться. Я понимаю, что не была идеальна, но вы сами знаете… Я действительно верю, что не заслужила к себе такого отношения. И конечно, моя мама оказалась права насчёт него. Он ей не нравился с самого начала.   
-Говорила тебе что-то после...ну, после того как всё полетело?- спросила Софи.
-Нет, она на моей стороне всегда была, но я мне самой неприятно, что я спорила с ней. защищала его, а получилось так… Она никогда не будет корить меня этим, но тут и говорить ничего не надо....всё и так понятно...понятно…
Все чокнулись и выпили.
-Отстой- только и сказал Рома, обычно семья обычно в курсе всего и из-за этого ещё хуже бывает.
-Я уверена, они тебя понимают- ответила Эми.
-Понимают, но знаешь, тут то же самое, что сказала Софи- близкие желают тебе добра, в том виде, как они это понимают, никто лучше тебя не знает, что тебе нужно.
-Я и сама уже не знаю сказала она и подожгла сигарету.
-Эми, здесь нельзя…-неторопливо сказал Ракеш.
Казалось, слова дошли до неё с небольшим опозданием. Она подняла взгляд, кивнула в знак согласия и встала из-за стола.
-О, ребята! Есть интересное предложение! - Садик подошёл к столу в компании мужчины и женщины, оба лет 45. В руках он нёс напитки на всех.
-Принёс мой раунд, виски с колой, надеюсь вам понравится!
-Всем привет, меня зовут Фахим- представился мужчина.
Рома быстро убрал футляр в карман и пожал ему руку:- Роман, а вы?-он обратился к женщине.
-Нур- улыбнулась она.
-Ракеш.
-Софи.
-Эми.
-Давайте выпьем, Садик рассказал, что вы все отличные ребята!
Рома сделал несколько больших глотков, напиток был крепкий, но вкус чувствовался слабо. Он так и остался стоять и почувствовал, что голова закружилась ещё сильнее, ещё он вдруг понял, что у него ни того ни с чего участилось сердцебиение, будто быстрым шагом шёл.
Нур и Садик присели за стол, Эми медленно опустилась на своё место с тлеющей сигаретой в руке, а Фахим решил продолжить разговор с Ромой.
-Так откуда ты, Роман?
-Россия, а вы?
Фахим усмехнулся и достал сигару из внутреннего кармана пиджака.
-Ливан, я из Ливана.
-Бейрут, кажется столица?
-Да, ты знаешь Ливан??-удивился он и закурил.
Рома опешил от  вопроса, хотя такие вопросы слышал далеко не в первый раз.
-Вы должно быть французский знаете?
-О, конечно, в младшей школе изучал, мы все в школе его учим- ответил Фахим на французском.
-Здорово, правда на французском я говорю похуже, да и выпито уже немало- улыбнулся Рома- он так же перешёл на язык Парижа.
-Молодой человек, вы очень образованы, посмотри, Нур! Он знает французский! Ну, это точно повод вместе повеселиться! Я приглашаю всех в клуб здесь неподалёку! Нур может нас отвезти!
-Какой ещё клуб- удивилась Софи.
-Здесь есть клубы?- Эми затушила почти свежую сигарету.
Фахим крепко затянулся сигарой, выдохнул целое облако дыма, широко улыбнулся и поправил очки:- Ну разумеется! Мы только что с Садиком общались, я об этом упомянул.
-Ну, я не против- согласилась Эми, она направила вопросительный взгляд на Софи, та не разделила её энтузиазма, лишь пожала плечами.
-Давайте выпьем, ребята, это такой хороший вечер, давайте выпьем и поедем!- настаивал Фахим.
Разговор с новыми знакомыми продолжался ещё минут 15 и Рома чувствовал, с одной стороны лёгкое смятение из-за нахлынувших чуть ранее воспоминаний-  с другой стороны, допив виски, идея посетить клуб в строгой арабской стране стала ну очень уж интересной.
-Я в деле- согласился он.
-Вот отлично, прекрасно, Роман! Ты очень образованный молодой человек, хочешь сигару?
-Нет, благодарю.
-Так давайте поедем!
Все стали медленно подниматься из-за стола, затем так же неспешно потянулись к выходу из бара, культурно обсуждая идею взять ещё по напитку перед уходом, однако позиция Фахима- быстро добраться до клуба и там уже наверстать упущенное оказалась наиболее убедительной.
-Единственное, у меня машина нас всех не увезёт- покачала головой Нур.
Рома между делом присмотрелся, пытаясь понять, а не пьяна ли она, если уж собралась садиться за руль. И к его опасению это было невозможно понять. То как она, кружась и приплясывая, о чём-то громко смеясь с Фахимом и Софи шла к парковке могло означать только две вещи. Либо она действительно была пьяна, либо её жизнь действительно удалась и в таком случае оставалось только позавидовать.
-Документы ведь у всех есть- спросил Фахим.
-Да- Эми вопросительно посмотрела на компанию.

Уже через пару минут все оказались на парковке, Нур нашла в сумке ключи и открыла автомобиль- небольшой хетчбек серебристого цвета.
-Думаю, нужно на две группы разделиться и вызвать такси- сказала она:- решайте, кто поедет со мной.
-Я точно поеду с тобой, дорогая- Фахим потушил сигару и выбросил её в урну, затем подошёл к машине и уселся на переднее сидение.
-Эми, мы не очень хотим ехать- сказала Софи, Садик и Ракеш кивнули в знак согласия.
-Ну, давай, будет весело!
-Нет, мне правда не хочется, езжай, в номере встретимся, ладно?
-Эммм, ну ладно, хорошо, Роман, ты в деле?
-О, Роман в деле, я то точно в деле!- кивнул он.
-Ну, ладно, наверное... тогда до скорого, Софи- улыбнулась она.

Рома сел позади Фахима, оставив сидение слева для Эми, надо сказать- самое безопасное во всём автомобиле.
-То ли джентельменство спьяну в тебе проснулось, то ли глупость ещё не легла спать- подумал он про себя. И в то же время он отчётливо понимал, что ничего необычного на самом деле не происходит, люди всегда знакомятся в барах, вместе идут тусоваться дальше и не стоит переоценивать степень опастности.
-Итак, выдвигаемся- весело скомандовала Нур, но двинулся с места довольно плавно, без визга шин и снесённых шлагбаумов. Она выехала с территории отеля и плавно поймала поток на шоссе. Фахим включил музыку и вывернул ручку громкости на максимум, вдруг услышав родные ливанские мотивы. Он тут же пустился в пляс на своём сидении, о чём-то шутя с Нур, но из-за магнитолы услышать ничего было нельзя. Рома и Эми переглядывались, происходящее очень веселило.
За окном проносились одна за другой высокие башни, затем, когда они закончились-  тянулась лишь пустыня, тёмная и непроглядная. Там наверняка было холодно и Рома очень ярко представил, каково было бы сейчас по ней идти, босиком, в полном одиночестве.
-Не понятно в какую сторону нужно двигаться, помощи ждать бесполезно, холодно, может даже опасно. Вдруг там змеи водятся в песках, чёрт их знает...   Но почему-то мне не было бы страшно- думал он:- наверное просто шёл бы вперёд, пока ноги держали бы. Что страшного может быть в холоде или песке… а вот из неприятного- там ничего нет. Одна большая пустота, вот это действительно было бы неприятно, от неё уйти было бы не так просто…
-Ну вот мы и почти здесь- Нур плавно остановила машину и Рома с удивлением заметил, что они вновь среды высоток.
Вся компания вылезла из машины, Эми забыла свой телефон на сидении, но Рома быстро это заметил. Все вместе они приближались к башне этажей в 30-35, весьма средний размер по меркам города. где любят всё “самое”.
-О, это Жанна- она русская!- сказала Фахим, поприветствовав девушку на ресепшене:- ну а нам нужно к лифтам! Сначала мы поднимимся в бар, он будет работать ещё час…
-Мы сюда всего на час?-удивилась Эми.
-Нет, что ты! Дальше откроется бар на крыше, он будет работать ещё очень долго, просто раньше часа ночи туда не пускают.
-Кстати, Роман, сегодня здесь выступает одна французская певица, если тебе интересно её встретить- только дай знать, она ко мне подойдёт после выступления!- весело объявила Нур и на этот раз она показалась ему пьяной.
-Вот же задачка- подумал Рома- вела машину как на экзамене, а сейчас словно после экзамена…
-Так- 33 этаж, это наш. Выходим и всё налево. Давайте сразу к бару пройдём, с меня напитки. Роман! Очень хочу с тобой пообщаться, давай выпьем, что ты будешь?
-Виски- согласился Рома, следуя за ним в тёмный зал, освещаемый лишь неоновыми лампами. лазерами и хаотичными вспышками.
-Прекрасно! Бармен, 4 виски пожалуйста, для нас и прекрасных дам! Благодарю!
-Спасибо, следующий раунд с меня- Рома старался перекричать музыку.
-Ну что ты Роман, ты не представляешь, как редко можно найти интересного собеседника. Кем ты работаешь Роман?
-Я видео снимаю.
-О, творческая профессия! Это очень интересно!
-А вы?- Рома говорил на французском, где обратиться на “вы” было лингвистически возможно.
-Я архитектор, здесь, как ты мог заметить огромное количество зданий возводится, отличная возможность для меня, я всегда хотел оказаться в такой гуще событий, знаешь ли. А! Вот и напитки! Ну, давайте же. ваше здоровье!
-А какое направление архитектуры? Я не очень-то в них разбираюсь.
-Всегда зависит от проекта. поэтому мне удаётся охватить огромный спектр различных стилей, я и в Европе работал и в Штатах бывал, много  стран объездил. Разный опыт накопил.
-Интересно, очень даже.
-Роман, ты не представляешь, у тебя большое будущее, я пообщавшись с тобой вижу это, много молодых людей видел, знаешь, хочу дать тебе большой совет. Очень важный. Примешь его?
-Да, конечно!
-У тебя будет много начальников, будет руководство, будут конфликты- стой на своём, отстаивай свою позицию, если уверен, что прав. Не переживай, если у тебя нет полной власти, ты как творческий человек обладающий видением и поэтому должен за него бороться.
-Ну, наверное так, если можно считать меня творческим- ему было странно слышать все эти слова от человека. с которым пару часов назад ещё не был вовсе знаком. его суждения казались поверхностными, а с другой стороны даже такого рода разговоры у Ромы случались не в первый раз.
-Точно, совершенно точно можно, можно! Посмотри, ты такой молодой, а я вдвое старше это вижу, говорю тебе!
-Да я не делаю ничего особенного- признался Рома.
-Вот так тебе будут говорить твои начальники. они будут убеждать тебя в том, что ничего особенного в тебе нет, весь мой совет- не слушай и борись.
-Спасибо, я не знаю, что сказать, по праве говоря…
-Ничего не говори, не обязательно, давай выпьем, бармен!... Ну знаешь, надо наслаждаться своим временем здесь!
Рома быстро осушил ещё одну порцию и фокусироваться на чём-то дольше пяти секунд стало совсем сложно. Они ещё о чём-то говорили с Фахимом, но Рома будто не слышал сам себя, было лишь смутное понимание, в какое русло движется беседа.
-Роман! А вот и Элен!- внезапно объявилась Нур в компании Эми и неизвестной девушки:- это она сегодня пела!
-Привет, я Роман- автоматически представился он, пытаясь понять, когда именно она пела и были ли они в тот момент уже в клубе.
-Привет! Мне сказала Нур, ты хотел поговорить!
-Я?...А, ну да, отличное выступление! Ты красиво поёшь- нашёлся он.
-Спасибо большое, мне очень волнительно было сегодня, новая страна, я тут никогда раньше не была. а здесь прямо как дома- обычный бар.
-Да, бар действительно классический, не сказал бы что он отличается от любого европейского.
-Я так далеко от дома, поверить не могу!
-Я тоже- зачем-то сказала Рома, а как тебе… город?
-Город?-непонимающе посмотрела она на него, ах! Ты про местных говоришь?
-Эээ. да, именно.
-Ну, не думала, что тут столько иностранцев, кто бы мог подумать…
-Да- согласился Рома, он с трудом слышал что она говорит и вообще не понимал, что происходит.
Вскоре Элен попрощалась и ушла, а вся компания, заказав ещё несколько порций крепкого, стали дожидаться, пока откроется пентхаус на крыше. И ровно в час ночи музыка в помещении стихла, оставшиеся в зале двадцать пять- тридцать человек медленно потянулись к лифту.
-Эми, ты как себя чувствуешь?- спросил по пути Рома.
-Я? Прекрасно! - бодро ответила она быстрым жестом показала большой палец вверх, как если бы придуривалась на фотографии.
-Итак, 35 этаж, заходите все, поплотнее, давайте, ещё двое!- командовал Фахим у двери лифта.
На входе в пентхаус стояли трое охранников, один из них со списком гостей.
Фахим вышел вперёд и начал говорить с ними, попросив компанию подождать. Рома услашал, что вход платный и достал карточку, однако воспользоваться ей не пришлось- охранник позвал всех троих и выдал браслеты.
-За четверых- рассчитайте- сказал Фахим и протянул карту.
-Мы можем заплатить- выступила Эми:-вам не обязательно…
-Ну что ты, какие пустяки! Такой вечер, такие люди, даже не говори!- добродушно отмахнулся он и наотрез отказал строгой в этом вопросе американке.
Они с Ромой переглянулись, пожали плечами и убрали карты.
На крыше было 2 мини бара в противоположных концах, большой бассейн, огороженный красной лентой и с десяток высоких столов, из тех, возле которых стоят. Конечно, из динамиков играла музыка, а чтобы не было холодно, стояли специальные столбы, извергающие пламя из верхушки, такие стояли возле каждого столика. Вид на город был потрясающий и Рома сразу это оценил. Он быстро занял метечко в углу, чтобы им никто не мешал и кивнул Эми, которая несла напитки из бара, которые полагались всем гостям. Нур отошла в дамскую комнату, а Фахим сообщил, что вскоре вернётся и удалился говорить по телефону к выходу.
Рома пил виски и смотрел на город, будучи не в силах оторваться. Он смутно понимал, что нужно бы встать поближе к огню, чувствовал как временами вздрагивает от холода, но это словно не с ним происходило. В ушах стучала музыка, разум был покрыт туманом, тело продрогло, но это всё было не с ним. Сам он был где-то далеко, он был один, среды пустоты. Ему странно было думать, что пустота, то есть полное отсутствие чего-либо могло производить на него такой мощный эффект.
-Её ведь нет, ничего нет-думал он:- понятно, когда холод- убери его и будет хорошо. Или когда болеешь- убери болезнь и всё, будешь молодцом. А когда есть пустота? Или нет пустоты? Как это правильно вообще сказать? Ведь она есть, но её самой нет…
-О чём думаешь?-спросила Эми, она с облегчением закурила- на крыше это было разрешено.
-Я? - Рома на секунду, а может и дольше, судить было сложно, задумался, хочет ли он сказать правду или лучше соврать и не начинать сложный разговор.
-Да, ты!- улыбнулась она, когда пауза затянулась.
-Я..я не знаю. Знаешь, нет мыслей. Просто ничего нет.
-Это из-за твоей свадьбы всё?
-Да, думаю что да. Теперь, когда её нет, когда я столько мыслей ей отдал, а её не случилось, у меня как-то ничего и не осталось. Знаешь, были эмоции, но они как-то улеглись довольно быстро, но...но на их месте ничего не пришло. Просто ничего и всё.
-Жаль это слышать, хорошо представляю. Всё таки жизнь может быть классной и яркой, но бывает...бывает, что и в полную жесть скатывается. Я иногда думаю, что всего будет поровну по итогу и может так и должно быть. Ну, вечный баланс там и так далее, знаешь?
-Думаешь?
-Не знаю, может быть. Может быть всего будет поровну. На каждый счастливый момент будет грустный, а за ним-опять весёлый. Кто знает.
-Мне это тяжело представить, я думаю всё немного по-другому. Но у тебя интересный взгляд на мир.
-Я бы не стала называть это взглядом на мир. Так, наблюдения.
-Я вот думаю, что пустоту, которая есть. Ну, знаешь, то самое чувство?
-Да, наверное.
-Его нужно заполнить.Наверное глупо звучит. Когда ничего нет- нужно чтобы что-то было. О, боже...я наверное совсем уже переступил черту- он показал на стакан:- я наверное заткнусь.
-Нет, если хочешь, продолжай, это тоже интересный взгляд на мир.
-Ну так вот. Я вот думаю, что надо заполнить пустоту- он допил виски, сообразив что сделал усмехнулся:- я не это имел ввиду. Я имею ввиду нужно как-то накапливать в себе что-то, не знаю как объяснить, это сложно и я наверное ещё не готов к этому, но мне нужно будет совершенно точно как-то заполнить пустоту, заполнить теперь своё время, свои привычки, планы свои… без неё уже планы составить. Нужно содержимое какое-то. Наверное это нужно будет сделать, когда буду готов.
-Да, у меня неплохо получается заполнить время- кивнула Эми:-это точно. А дома это очень сложно сделать.
-А ты что будешь делать?
-Я? Не знаю, не буду сидеть на месте. Мне это всегда помогало. Ещё столько стран, городов, где-то во Франции сейчас зреет виноград, который превратится в вино, которое я выпью, когда там окажусь! Меня очень греет эта мысль. Необходимо соблюдать баланс хорошего, а плохое само себе случится, ему помогать не нужно.
-Роман, Эми! А вот и мы!-возвестил Фахим, он достал из внутреннего кармана пиджака 2 сигары и предложил одну Роме и на этот раз он не отказался.
Роман закурил прямо от огня, стараясь хорошенько поджечь толстую скрутку и, не вполне уверенный, правильно ли он всё делает затянулся.
-Знаете, давайте ещё выпьем, этот вечер не должен заканчиваться, ребята! Так редко, так редко удаётся найти приятных людей, которым от тебя ничего не нужно, с которыми приятно поговорить, провести время, вы не представляете! - Фахим подозвал проходившего мимо бармена и сделал заказ.
Рома выпил ещё один напиток и понял, что на сегодня ему достаточно. Он разглядывал посетителей бара, там были люди, кажется, со всего мира, от Китая до стран Африки, слушал разговоры Эми с Фахимом и Нур, поглядывал на город, смотрел за тем, как кипит и ни на секунду не останавливается жизнь, даже когда замер он сам.
 -Знаешь, Роман, жаль, очень жаль, что ты здесь лишь ненадолго, я конечно, ограничен в возможностях, но я очень постарался бы найти для тебя хорошую позицию, знаешь, помог бы чем смог, по карьере. Мир жесток к таланту, нужно быть твёрдым, а многим молодым это ещё непонятно.
-Спасибо за эти слова, я действительно понимаю, о чём вы.
-Ты ещё не раз убедишься в этом. Хорошие люди, талантливые, образованные- это самое важное. где они будут- там будет всё в порядке!
-Я заплачу за этот раунд - Рома дал карточку бармену, когда тот принёс заказ.
-Ну что ты, это же такие пустяки, главное - какая компания!
-А следующий можете сами оплатить снова-улыбнулся Рома.
-Ну ладно- усмехнулся Фахим- он успел скурить свою сигару на половину, в то время как Рома не преодолел и пятой части.
Ближе к трём часам ночи Рома и Эми решили, что им пора ехать по домам, Нур и Фахим не стали возражать и добродушно с ними попрощались, подсказывая, что такси будут толпится прямо у выхода из башни и вызывать их не нужно. В лифте они ехали вдвоём, Рома подумал, что внешность тех американок, которых он встречал в реальной жизни сильно отличалась от той, что обычно показывают в кино, впрочем даже актрисы часто не были в его вкусе.
На улице действительно ждали таксисты, человек семь-восемь, все на белых или жёлтых машинах, самые популярные цвета у местных водил. Конечно, выходцы из Индии, Пакистана и Шри-Ланки наперебой начали предлагать свои услуги пьяным и наверняка щедрым иностранцам.
-Далеко живёшь?-спросил Рома.
-В Марине, минут 20.
-Мне минут 35, чуть дальше.
-Ну, хорошо, смотри на счётчик внимательнее-улыбнулась она.
-Пиши, что доехала нормально, ладно?
-Да, конечно, доброй ночи!
-Доброй- согласился Рома, открывая дверь для Эми.
-Сэр, куда вам нужно?-подошёл один из таксистов.
-Джебель Али, пожалуйста, единственное, нужно затушить сигару, один момент.
-О, не переживайте, можете с сигарой- улыбнулся водитель.
-Ну и отлично, сказал Рома, сел на заднее сидение и закрыл за собой дверь.