Мелкое, 6. 15. 20

Никка Андреева
Иногда обидишь человека, понимаешь это, но ничего не можешь сделать: ты просто был собой, ты такой. Чтобы понять тебя и простить, потому что иначе ты не мог, и ничего плохого не хотел, надо стать тобой. Но как? Его себейству не понять твоего тобойства.
И потому надо или прощать всем списком сразу, не роясь в подробностях, что и как, прощать  за все прошлое, настоящее и будущее, или разрывать отношения – все равно толку не будет.

*
Есть люди, настолько присущие жизни, что представить себе ее без них невозможно. Одинаково больно думать о том, что их уже нет в любое время дня и ночи. Много таких… Пушкин, например. Список длинный.

*
Синоптики описывают погоду так: температура 20 градусов -  ощущается как 15.
Список можно продолжить:

- хорошие отношения – ощущаются как ненависть;
- модная худоба – ощущается как дистрофия;
- подтяжки на лице – ощущаются как маска;
- сладкая парочка – ощущается как фальшивая монета;
- рекламируемое лекарство – ощущается как на.б;
- успешный автор – ощущается как накачанный пузырь;
и т.д.:).

*
Лифчики, конечно, придумали дядьки. Им дико нравится эта деталь дамского туалета, которую они сами не носят. Так же как чулки, подвязки, ленты; кружева. Все это, как сугубо дамские принадлежности, несказанно их волнует. Нравятся эти мерзкие лифчики, потому что им приятно их расстегивать – как раз в такие моменты они достигают окончательной кондиции;
нравится, что лифцы эти нарочно  делают прехорошенькими, с умилительными прошивочками, обвязочками, шнурочками и пуговичками.
Дамам же лифцы нисколько не нужны, наоборот – они давят, мешают, перекрывают ток крови, и очень вредны. Что известно всем врачам, которые потихоньку советуют эти вериги сбрасывать. У кого разум еще остался, так и делают, понимая, что не им это нужно.
Да вообще, в одежде многое подлежит разумному сокращению и усекновению. Многое из того, что надиктовала хитрая цивилизация, надо бы  вычеркнуть...

*
Политика, как йод, окрашивает воду в стакане общественной жизни. Бывают времена, когда стакан почти прозрачен, так мало в нем йода политики. Такими видятся пятидесятые годы на их излете и шестидесятые до 1968. Время песенки «О, море в Гаграх, о, солнце в Гаграх», стиляг, фильма «Три плюс два»… какая политика? Общество сосредоточено на самом себе, самиздат окрашивает стакан еще достаточно бледно.
А бывают густо-йодные времена, как получилось после 2014, когда цвет стакана стал буквально коричневым. Воды не видно, один йод…

*
Стихотворение Тэффи 1908 года неожиданно приобрело новую окраску. Вот что значит классика:).

Мой черный карлик целовал мне ножки,
он был всегда так ловок, и так мил!
Мои браслеты, кольца, серьги, брошки
он убирал, и в сундучке хранил.
Но в черный день печали и тревоги
мой карлик вдруг поднялся и подрос...
Вотще ему я целовала ноги -
и сам ушел, и сундучок унес!..

Впоследствии, песенку перепел Вертинский, заменив слово "мой" на "ваш": "Ваш черный карлик целовал вам ножки" и т.д. ...
Ну, так тоже по-своему выразительно:)...

*

Мысль приходит в голову сразу со словами, которыми должна быть высказана. Они как-будто лежат в отдельной, специально приготовленной для такого случая коробочке, и легко оттуда вытаскивается.
Но, если сразу это слова не вытащить, не записать -  коробочка захлопнется намертво.
Начнешь, спустя время, записывать эту мысль другими словами – а оно выходит не то. Вяло, смутно, через пень-колоду. А те, нужные слова, уже навеки недоступны. Трясешь, трясешь коробочку – бесполезно. Остается только ее выбросить.

*
Открываешь ссылку, под ней оказывается еще одна. Т.е., отнюдь не ответ на вопрос, который тебе посулили, а еще одна дверь к ответу : «читать дальше».
Кликаешь, и получаешь опять что-то половинчатое, заставляющее двигаться по ссылкам еще дальше.
Одновременно получаешь еще несколько крючков на полях открывшейся страницы, которые тоже должны зацепить, и кучу рекламы...
Кому все это нужно? Кому нужно, чтобы вы, войдя в сеть, сделали как можно больше кликов?
Кому нужны рейтинги, которые присваивают вам для того, чтобы вы за ними следили, расстраивались или радовались, и стремились к тому, что цифра увеличивалась?

И ведь все это происходит в полной тишине, когда вы находитесь наедине с собой и нотиком. От этого вы не получаете никакой видимой пользы.
Вы не получаете, но кто-то же, наверное, получает, раз уж такой тотальный мышкожим кто-то организовал?
Как мы дали втянуть себя в участие в этом  бессмысленном  виртуальном кроссе?
Но дали! Вместо того, чтобы выйти погулять, подышать, встретиться, насладиться разными сторонами жизни, мы сидим, пришитые к клавиатуре, и жмем на мышки, на клавиши, следя за какими-то отвлеченными, не имеющими непосредственно к нам никакого отношения, буквами и цифрами.

В перспективе – не выход из этого круга, а вовлечение в бег по все новым и новым кругам – таким же бессмысленным и беспощадным, отнимающим у нас первозданную радость жизни и свободы.

Все это похоже на вход в какое-то новое рабство, пока добровольное, но уже вовсю идет процесс монетизации рейтингов, т.е., все громче звучат голоса сирен, заманивающих Одиссеев в вирт все дальше и дальше. Зачем? Не дает ответа.
Выражением даже не года, а текущего десятилетия, походу, может стать вот это привычное : «читать дальше». Напоминающее тропинку, которая вводит в туннель, а свет ли в его конце, или это тупик – пока неизвестно.

*
Мысль застревает в мозгу, как ветка, несущаяся по бурной реке, и вдруг внезапно остановленная неожиданно случившимся камнем.  Камнем преткновения:). И вот так и будет эта ветка висеть и висеть у своего камня, ни туда, ни сюда.

*
Внутри безумия нередко остается гореть крошечный лепесток разума. И, когда безумец слышит разумные речи, то, отвергая, отшвыривая их в раздражении, он все-таки тем единственным, еще сохранившимся лепесточком рассудка тянется к ним, чувствуя зов более сильный, чем собственное безумие, и, несмотря ни на что, прислушивается к нему, хотя все в нем противоречит его натуре, бесит и возумщает ее.

*
В плохую погоду мысль о том, что жизнь проходит мимо, воспринимается почти равнодушно.

*
Развитое мужское существо, с врожденным, сложно сочиненным системным бредом, хочется сравнить с тропическим, неизвестным фруктом, вкус которого дано прочувствовать не каждому. Прочувствовать запрятанные в нем неисповедимые нотки, извлечь из него тонкий, глубоко запрятанный  аромат умственного приключения. При всем прочем отсутствии у такого существа привычных внешних атрибутов успешного самца.

И все-таки находятся такие талантливые дегустаторши! Находятся такие филовчихи – типа, пловчихи на длинные филологические дистанции -  которые искренно заселяются в бредовые миры таких особей, выживают там, и даже заражаются этими бредовыми мирами настолько, что и после смерти оных особей не желают из этих миров выселяться на просторы разума.

Скажем, Ф.М. Достоевский. Отрицательное внешнее воздействие, невозможный для искреннего ответа габитус. Но! Филовчиха нашлась! Выносить этот нервный сладострастный смешок, эту жесткую редковолосую бородку, эти короткие невоспитанные пальцы, не знающие преград….

И так далее... Филовчихи! Восхищение и непонимание складываешь  к их ногам: надо же так поддаваться гипнозу чужого бреда, надо же уметь так свыкнуться с ним, так обрасти под водительством своего шизовелителя всеми его качествами - виртуально, но тем не менее ощутимо – самой будто отрастить себе эту жиденькую бородку, усвоить извращенные потребности, проникнуться верой в его системные бредовушки... Филовчихи! Особый талант!:)

*
Поскольку любить тебя никак нельзя, и в этом нет сомнений, тебе хочется, чтобы, как-то исхитрившись, тебя полюбили поверх тебя.;)

*
Что значит "скучать по кому-то"? Это значит, что ты не можешь объяснить, чего ты от него хочешь, зачем не выпускаешь его из виду ни на минуту, и ждешь от него того же, и зачем все это, если не только ясна безнадежность в перспективе, но даже желательна. И при всем при том ты все равно тотально скучаешь по этому индивиду, а иногда даже места себе не находишь.:)