Глаголы

Наталья Цитронова
В тени ажурной палисада
Горчит сиреневая хмарь:
То моё прошлое, passato.
Была весна, теперь январь,
И вдоль реки деревья голы,
Аллеи сумрачны, тихи,
Звучат неясные глаголы,
Чужие странные стихи.
И вьется черно-белой лентой,
Спешит неведомо куда
Моё усталое presente,
Как запоздалая вода
Через волнистые ухабы,
Альпийских заморозков диво...
Под эти "если бы" да "кабы",
Я постигаю congiuntivo. 
Глагол - не звонкая монета,
Увы,  не "Птичье молоко"
Со вкусом льда, парного лета...
Вот, добралась и до perfetto,
Но мысли бродят далеко,
Где дремлет кошка у окошка,
Вздыхая: "Люди так грубы..."
Взяв в сенках старое лукошко,
Я в бор помчалась по грибы.
Подсолнечных начистить зёрен
Пошла босою в огород,
Но мир опасен, иллюзорен,
Порою слеп, как старый крот...
Не песнь унылую монголов -
Язык сонетов я учу,
Однако вычурность глаголов
Не постигаю, но молчу.
В моей судьбе ошибок стая
/Зубрю глаголы, не вникая/:
То камнем вниз, а то лечу,
Да только мошкой на свечу.
Года свистят, как пуля-дура,
Цепляя больно по плечу,
Маячит впереди futuro.
Его тревожные мотивы
Заполуночно повторяю,
Твержу азы imperativo,
Учебник старенький листаю.
А жизнь, как зебра, полосата,
Опять несёт меня в passato.
Смежа ресницы, сквозь дремоту
Услышу отзвуки remoto...
Язык чужой познать сумей-ка,
Коль он, как вычурная змейка,
Все манит в прошлое, назад:
Умытая грозой скамейка,
Сирень,
Заросший палисад.