Сказка о Ромашке, которая научилась любить себя

Анна Гаражина
Ромашка медленно открывала лепесточек за лепесточком. Она изо всех сил тянулась вверх, к солнышку.
- Какая ты красивая, Ромашка! Прямо королева цветов! - говорили бабочки.
- Нет, что вы! Королева цветов - Роза, а я не так уж и красива... - отвечала им Ромашка.
- Ах, какой приятный ромашковый аромат! Это волшебно! - наперебой стрекотали стрекозы.
- Нет-нет, он самый обыкновенный! Летите дальше, там цветут тюльпаны, их аромат намного лучше! - советовала стрекозам Ромашка.
- Какие нежные лепесточки, мягенькие, как шёлк! - стеснительно пробормотал муравей.
- Нет, что ты! Мои лепесточки самые обыкновенные! А немножко правее растёт куст с поистине нежными цветами! - отнекивалась от комплимента Ромашка.
В какой-то момент поток желающих сделать Ромашке комплимент иссяк - ведь кому интересно хвалить того, кто сам себя не любит и не умеет принимать комплименты от других? Ромашка загрустила... "Я сразу знала, что есть те, кто намного красивее, нежнее, ароматнее меня. Но бабочки, стрекозы, жуки и муравьи доказывали мне, что это не так. И кто был прав? Теперь они улетели, уползли и убежали к тем цветам, которые лучше меня, а я осталась совсем одна. Какая я никчёмная! И совсем никому не нужна..." - Ромашка бубнела бы и жаловалась на судьбу ещё долго, если бы в этот момент кто-то рядом не начал громко фыркать.
- Ну, и что ж ты замолчала, глупая трава? - промурлыкала Кошка.
- Почему это я глупая? - возмутилась Ромашка.
- Потому что жалеешь себя, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью! - фыркнула Кошка и продолжила вылизывать лапу.
- Но как же мне наслаждаться жизнью, когда я никому не нужна? Ко мне не прилетают бабочки, вокруг перестали бегать муравьи и прыгать кузнечики, даже гусеницы не подползают близко! Я - бесполезный, никчёмный цветок! - прорыдала Ромашка.
- Ты - глупый цветок. Я наблюдаю за тобой уже несколько дней. И точно могу сказать, что ты сама виновата в том, что стала никому не нужной. Тот, кто не нужен сам себе, - не нужен никому. Когда ты только распускала свои лепесточки к тебе прилетали, приползали, и прибегали разные насекомые. Они были поражены твоей красотой и нежностью. Но ты с первого же дня говорила всем, что ты никчемная, что ты хуже других цветов. Сначала бабочки пытались убедить тебя в обратном, а потом... Потом согласились с тобой. Поздравляю, ты умеешь быть очень убедительной. И тебе удалось убедить всех, кто восхищался тобой, что ты не стоишь их внимания. Ты сама советовала им отправляться к другим цветам! Они последовали твоему совету. Так чего же ты теперь хочешь? - Кошка плавно поднялась и собралась уходить.
- Постой, Кошечка! Помоги мне! Скажи, что же мне теперь делать? Как всё исправить? - отчаянно закричала Ромашка.
Кошка повернулась, смерила  скептическим взглядом подвявшее растение и бросила:
- Научись себя любить и ценить. Хотя я сомневаюсь, что у тебя это получится.
- Любить себя... Спасибо, Кошка. Я попробую...
С этого момента каждое утро Ромашка начинала с того, что делала себе комплименты. Каждый день она старалась найти в себе что-то, что выделяет её среди других цветов. И вскоре её лепестки вновь стали упругими и белоснежными, а  сердцевинка засияла, словно отражение солнышка. О, это могучее самовнушение, благодаря которому даже увядающий цветок может вновь наполниться силой. Хотя, возможно, ситуацию исправило не самовнушение, а прошедший дождик, который напитал влагой сухую почву и умыл Ромашку, смыв с неё пыль и грязь. Впрочем, не так уж и важно, что именно повлияло на преображение Ромашки, важно лишь то, что она наконец-то начала верить в себя.
- Ой, какая красивая Ромашка! - пролепетала юная Бабочка. - Ты - самый красивый цветок из всех, которые я видела!
Ромашка хотела по привычке поспорить с Бабочкой и показать ей где растут другие, более красивые цветы... Ведь одно дело - самой говорить себе комплименты, а уметь принимать их от других - гораздо сложнее. Ромашка уже почти сказала своё привычное "нет", но в этот момент рядом раздалось знакомое фырканье. Кошка смотрела на Ромашку и в её глазах так и читалось: "Я же говорила, что ты не сможешь себя полюбить. Давай, отправь и эту, единственную бабочку, к другим цветам."
И этот скептический кошачий взгляд настолько возмутил Ромашку, что она громко сказала:
- Спасибо, Бабочка! Мне очень приятно! Ты тоже мне нравишься!
А потом, сделав паузу и собравшись с духом, робко добавила:
 - А давай... давай дружить?
- Ах, как я счастлива! Мне ещё никто не предлагал дружить! - радостно воскликнула Бабочка.
С того дня, когда Ромашка впервые действительно поверила в себя, к ней вновь начали тянуться насекомые. Но та, первая Бабочка, оставалась самой лучшей и верной подругой.
А Кошка... Кошка грелась на солнышке, вылизывала лапы и продолжала проводить незапланированные психологические сеансы тем, кто попадался ей на жизненном пути.