Мороженое

Ада Бабич
  Запретное лакомство - Мороженое !  Мама боялась его покупать, считая, что оно вызовет воспаление горла. Ангины меня замучили, ухудшая работу  маленького сердца/1950 год, четвёртый класс/.
  Детский врач посоветовал удалить гланды. Мне стало жутко, представив, что будут резать шею. Врачиха с круглым зеркалом на лбу долго заглядывала в мой открытый рот, давя на язык металлической лопаточкой и периодически требуя произносить: «А-а-а».Сказала, что всё очень запущено, лишь одна гланда хорошая, а вторая плоская.   
  Прощаясь с мамой, глядя на перепуганную, меня, она добавила: «Да, когда я приступлю к операции, вы сразу идите за мороженым».

  Вот тут–то страх, застилающий мои глаза, отступил. Снимался запрет на недоступное до сих пор мороженое!
Вмиг боязнь прошла, зачем ждать четверг? Спросила: « А можно сейчас мама пойдёт за мороженым!»
Засмеявшись,врач ответила,что операционный день четверг.

 Очень долго длились эти два дня. Наконец мы в коридоре, около кабинета врача. Бледное лицо выдаёт волнение мамы. Дёргаю её за руку и говорю: « Может, уже пойдёшь покупать мороженое, не забыла?»

  Открывается дверь, нас приглашают зайти. Вхожу в кабинет, медицинская сестра садится в кресло, берёт меня на руки, крепко обнимает и говорит: «Смотри не дёргайся, чтобы врач не ошиблась. А лучше, пошире открой рот и закрой глаза».

  Ага,а мама-то стоит, не идёт за мороженым. Кричу: «Ну скорее иди, покупай мороженое!»

 Какой-то миг и операция закончилась, а мамы нет.
Железные руки больше не сжимают, меня хвалят, называют храброй. В кюветку стекает кровь и там лежат два маленьких розовых кусочка - мои гланды… В горле больно, слабость в теле.

  Появляется мама с  мороженым!
Слышу слова врача: «Пять дней не разговаривать, кушать жиденькую кашу и тёплое молоко. Возьмите справку для школы».
УРА,ещё и в школу пять дней не ходить!
 
  Произошло самое важное! Мне можно мороженое!
 Его продают, положив на низ железной круглой формы вафельку, наполняют её ложкой, выдавливают поршнем, кладут сверху ещё одну вафельку и… начинается блаженство. Успевай облизывать края тающего ванильного пломбира.