Великодушие

Ян Ждан
"Дорогой братишка! Сердечно поздравляю с юбилеем! Желаю крепкого здоровья и многих лет жизни, семейного благополучия, достатка и успеха в каждом деле..!
P.S. С любовью - Марк". Автор поздравления, закусил губу и стал внимательно рассматривать свое сочинение. "Кратко, но содержательно, - думал про себя, - и смысл мне кажется глубокий?!". Но прежде чем отправить сообщение, снова открыл аватарку получателя и начал рассматривать. Фото было сделано в Венеции, брат с детьми и женой сидели в гондоле, на фоне элитного ресторана "Ривьера". Внезапно человек за столом вздрогнул и резко повернул голову, потому что почувствовал на себе чей то взгляд. Рядом на диване сидел мужчина, в неестественно белой одежде, какую носят наверное только короли Саудовской Аравии, только без головного убора. Марк удивился что совсем не испугался и не чувствует страха, потому что проницательный взгляд человека как то успокаивал и вообще казалось, что он был всю жизнь с ним знаком. Незнакомец улыбнулся и заговорил:
- Марк, твой младший брат необыкновенный человек, ты и сам знаешь почему, и этим он заслуживает на такой же необыкновенный подарок, а ты мне в этом поможешь. Все что ты сейчас написал и собираешься ему отправить, послушай внимательно, всё это сбудется!
Целый рой разных мыслей атаковал разум Марка в это мгновение, но некоторых он явно стыдился, поэтому задал вопрос издалека:
- А у меня есть возможность что-то исправить сейчас? Я ведь человек и мог написать что нибудь необдумано, а оно в последствии навредит моему брату?!
- Да есть, но только одна.
Сказав это, человек исчез, испарился.
Марк ещё с полминуты смотрел на пустой диван, где все еще видел оттиск заднего места незнакомца как ему казалось, затем уставился в телефон и стал внимательно изучать написанное... "Удивительно, что этот ангел или мужчина из моего видения, выбрал именно меня для этого чуда!?! Все что я сейчас напишу, выходит дам ему как бы из своей руки?! Да, но как он вообще узнает об этом?! Что именно я дал ему все эти блага?! Даже если всё расскажу, то ведь никто не поверит?!? Особенно он! Нет уж, если дать ему столько добра, то он вообще обо мне забудет?! И так уже два раза проезжал через наш город и даже не заехал!? Надо ему дать что-то такое, от чего он станет лучше ко мне относится, и может быть именно для этого я избран как даритель благ? Значит надо что-то новое, чего ему не хватает или в чем он нуждается?! Достаток и успех пожалуй надо удалить, они и так имеются, даже мной теперь люди интересуются из-за нашей общей фамилии, а если дать еще, то гордость его совсем погубит! Со здоровьем у него тоже все в порядке, не то что у меня, в сорок пять уже три операции сделаны. Конечно, каждый год отдыхать в Венеции, почему здоровья не иметь то? А что тогда с "многими годами жизни" делать? Если и это стереть, то выходит как бы смерти желаю? Хотя нет, это ведь тоже самое что и здоровье, а его хоть занимай у него! Нет, я понял, если этот посланник с неба явился именно ко мне, то я должен тоже что-то с этого иметь?! Допустим пожелаю большого богатства, то что мне с того будет? Да у него и сейчас с деньгами всё хорошо, и что мне с того?! Ну подумаешь помог мне дом построить, да у него уже три своих имеется? Нет уж, богатства желать ни за что не стану, оно только портит людей, уже опытом проверено! Семейное благополучие его тоже не миновало, жена и дети в нем души не чают, не то что моя Рита-бритва... Это он из-за семьи так редко заезжает ко мне, к одной только жене на родину мотается два раза в год. Нет, всё это поздравление не годится..." - и Марк полностью очистил текст. Когда экран телефона стал чистым, то по телу вдруг пробежался холодок и озадаченый писатель посмотрел на диван, и даже заглянул в шкаф. Убедившись что в комнате совершенно один, рухнул в кресло и начал нервно чесать затылок. "Ну что такое написать, чтобы всем было хорошо?! А ведь выходит любое благо, которое он получит от меня, точно так же будет зависеть от его желания, поделиться он со мной или нет? Странно, почему это человек не сказал так: "...всё что ты пожелаешь брату, непременно сбудется для него и для тебя..."?!? Нет уж, не стану рисковать его судьбой и подвергать соблазнам гордости, да и своими нервами не хочу рисковать, надо быть мудрым как змея..!
Марк с улыбкой взглянул на аватарку брата и быстро настрочил: "С днём рождения!", затем мельком посмотрел в соторону дивана и дрожащим пальцем нажал "отправить"...

© ; Ян Ждан 27.06.2020