Вовка и Серый

Жанна Петрова
   
(ОТРЫВОК)

  Вовка давно мечтал о собаке. Он не первый раз заводил разговор, но родители были против его затеи. А сегодня Гришка со второго подъезда вынес во двор своего щенка и хвастал. Вовка забежал домой и с порога начал канючить.
- Мам, ну давай заведем собаку. Ну, у всех ребят во дворе есть собаки. Вон даже Гришки со второго подъезда сегодня щенка хаски купили.
- Нет, Вовка, - категорично ответила мама, - собака это большая ответственность. С ней много хлопот. А у меня и так дел хватает, без собаки есть за кем следить, убирать и воспитывать. Она мебель сгрызть может и обувь. Да и квартира у нас маленькая, негде нам тут еще и собаку держать.
-Мам, собака не доставит тебе никаких хлопот, - стал уверять Вовка, - я сам с ней и гулять буду и убирать за ней буду, ну, пожалуйста, давай возьмем щенка.
- Нет, сынок, - сказала мама и ласково погладила Вовку по голове, - мы много раз это обсуждали. Мы с папой против собаки.
   Глаза Вовки наполнились слезами. Он кинулся к входной двери и хлопнув ею выбежал на улицу. Он бежал не разбирая дороги, слёзы текли по щекам. Когда Вовкины силы закончились он остановился и огляделся по сторонам. Рядом с ним стояла лавочка. Вовка устало сел на лавку, закрыл глаза и погрузился в грустные мысли. Вдруг в его руку ткнулось что-то влажное и холодное. От неожиданности Вовка отдернул руку и открыл глаза. Перед ним сидел большой бездомный пёс.
- Привет, - сказал от неожиданности Вовка.
Пёс приветливо замахал хвостом.
- Ты меня напугал, - сказал Вовка и протянул руку, что бы почесать пса за ухом. Пёс прижал уши и положил тяжелую голову Вовке на колени. Вовка провёл по жёсткой собачьей шерсти.
- Хороший пёс, хороший.
Пёс от удовольствия прищурил глаза.
- Хороший ты, - вздохнул Вовка, - я бы взял тебя домой, да родители не разрешают.
И Вовка стал рассказывать псу о своих горестя. Пёс внимательно слушал и Вовке даже показалось, что он его понимал.
- Ну, ладно, пора мне домой возвращаться, - сказал Вовка и встал с лавочки.
Пёс тоже встал на лапы и завилял хвостом. В глазах пса была надежда,  вдруг Вовка всё же возьмёт его домой.
- Нет, - грустно сказал Вовка, - тебе со мной нельзя.
Он резко повернулся и не оглядываясь зашагал к дому. Вовка не видел , но чувствовал, что пёс упрямо идёт за ним.
«Надо его покормить, - подумал Вовка, - пока он будет есть я не заметно уйду».
Вовка порылся в карманах и наскреб денег на две сардельки. Он отвел пса по дальше от дороги положил перед ним угощение. Пёс косился на сардельки, но не брал.
- Ты чего не ешь? – удивился Вовка, - это я тебе купил, угощайся.
Пёс облегченно вздохнул и принялся поедать предложенное угощение. Вовка быстро пошел к дому. Но буквально через несколько минут он вновь услышал сзади чьё-то сопение. Пёс снова бежал за Вовкой.
- Что же мне с тобой делать?- спрашивал Вовка не то себя не то пса, - ну, нельзя тебе со мной, понимаешь?
Пёс понимал. Он просто провожал Вовку домой и надеялся.
Утром Вовка чуть не проспал в школу. Будильник предатель почему-то решил не звонить. Хорошо, что мама разбудила. Завтракать уже было некогда. Мама сделала бутерброды и Вовка сунув их в рюкзак и поцеловав маму опрометью кинулся бежать вниз по лестнице. Выбежав из подъезда Вовка просто остолбенел. Его ждал пёс. При виде Вовки пон радостно завилял хвостом.
- Привет, - сказал Вовка, - ты, что всю ночь тут просидел?
Пёс ничего не ответил. Он просто подошёл и ткнул свой влажный нос в Вовкину руку
- Ты наверное есть хочешь?- спросил Вовка.
Пёс вилял хвостом. Вовка расстегнул рюкзак и достал приготовленные мамой бутерброды. Вовка положил перед псом свой завтрак  и уже на ходу сказал:
- Ты ешь, а я в школу побегу, а то опоздаю.
Вовка быстро бежал. Опаздывать сегодня было нельзя. Первым уроком была география. Учителем географии была Мария Ивановна и очень не любила, когда на её урок опаздывали. Она считала это не уважением к себе и к своему предмету и сразу же ставила двойку в журнал и выгоняла из кабинета.  Вовка бежал, что есть сил. Но вскоре за спиной услышал чьё-то дыхание. Это был пёс. Он радостно бежал за Вовкой. У калитки ведущей во двор школы Вовка остановился:
- Всё! Дальше тебе со мной нельзя. Я тут надолго, так, что иди по своим делам.
Вовка забежал в школу. Он только успел вбежать в класс, как прозвучал звонок и начался урок. В окно Вовка видел, что пёс никуда не ушёл. Он терпеливо сидел у калитки, где Вовка его оставил и грустно смотрел на двери школы. Как только уроки закончились и прозвенел звонок. Вовка не дожидаясь друзей побежал на улицу. Выбегая из дверей школы он столкнулся с хулиганом с 8 «г» по фамилии Иванов. Он, как всегда со своими дружками выискивал жертву среди учеников младших классов. Чаще всего Ивановская банда забирала телефоны и деньги. И грозили, что если обиженные пожалуются родителям или учителям на Ивановских то в следующий раз заплатят еще больше да еще и изобьют так, что в школу ходить не смогут. И сейчас Вовка попал в лапы к Ивановской банде.
- Ты куда несешься, мелочь!- спросил Иванов Вовку и не дожидаясь ответа потащил его за шкирку в укромное место за школой. Там мало кто ходил и это было самое любимое место Иванова для совершения своих чёрных делишек. Иванов прижал Вовку к стене. Вовка испугался. Его сердце билось так сильно, что готово было выпрыгнуть.
- Ты меня чуть с ног не сбил, - стал говорить Иванов, - ты толкнул меня, значит посягал на моё здоровье. И за это ты мне должен денег. Много денег.
При этих словах Иванов со своей бандой дружно засмеялись. Вовка взял себя в руки и твёрдо сказал.
- Я тебе ничего не должен! Это тебе надо поучить правила этикета. А по этим правилам нужно сначала выпустить тех кто выходит из здания, а потом уже заходить. И по правилам этикета это ты меня чуть не сшиб.
От такой наглости Иванов опешил.
- Ты чего такой дерзкий? – зло спросил Иванов Вовку, - видать давно не получал?
Иванов замахнулся. Вовка вжал голову в плечи и закрыл глаза, ожидая удар. Но удара не последовало. Вместо этого послышался злобный рык. Иванов с бандой обернулись. Позади них стоял пёс. Вовка сначала и не узнал его. Пёс был совсем не похож на того пса, которого ещё утром он кормил бутербродами. Шерсть на холке пса стояла дыбом. Прищуренные глаза были полны злобы и решимости. Оскал обнажил стройный ряд зубов. Пёс был готов кинуться на Вовкиных обидчиков, но как будто ждал от него команды. Пёс обошел Ивановскую банду, и встал между Вовкой и Ивановым, прикрыв собой Вовку. Он снова злобно зарычал, предупреждая присутствующих о том, что он не шутит.
- Это, чё, твоя псина что ли?- спросил Иванов, пятясь назад.
- Да, - твердо сказал Вовка, - и он только ждёт команды, чтобы броситься на тебя. И я сейчас ему её скажу.
- Не надо! – испуганно закричал Иванов, - мы не будем тебя больше трогать.
- Ты вообще никого больше трогать не будешь, - уверенно сказал Вовка, - а если я узнаю, что ты кого- то обидел, я дам команду псу и он тебя порвёт. Ты всё понял?
- Да понял, - ответил Иванов и вместе со своей бандой удалился прочь.
Вовка облегченно выдохнул. Присел возле пса и обнял его за шею.
- Спасибо тебе, - шептал Вовка псу на ухо, - спасибо, что спас меня. Ты был похож на волка. Ты знаешь, я буду тебя звать Серым. Тебе нравится это имя?
Пёс лизнул Вовку и завилял хвостом.