Старая усадьба

Ива Шторм
За всю мою, довольно долгую и насыщенную событиями жизнь, я побывал во множестве самых разных мест:прекрасных и ужасных, древних и опасных. И мой опыт путешественника и исследователя ясно дал мне понять, насколько важны и ценны старинные места, в особенности, здания. Ибо в этих местах время будто застыло. Я посещал множество развалин крепостей, замков, заброшенных и забытых городов и деревень, и каждое место таило в себе свои мрачные и неведомые тайны, не предназначенные для чужих любопытных глаз. И чаще всего эти тайны так и оставались неразгаданными и неведомыми для чужаков. И пусть каждое место жило своей жизнью и видело разные вещи, было все же то, что объединяло их всех- все эти места были свидетелями страшных, порой судьбоносных и великих событий. Стены крепостей видели падение одних людей и возвышение других, стены замков слышали чужие и грязные тайны придворных интриг и до сих пор хранят кости тех неугодных, кто навеки стал их частью. Иногда, когда мое вдохновение окончательно покидает меня, я выбираю себе день, собираю все необходимое и отправляюсь в одно из таких мест. Энергетика древности, эстетика старины здорово будоражат воображение, и вдохновение снова возвращается ко мне. В этот раз я сделал то же самое.

Местом, которое я выбрал для поиска вдохновения, на этот раз стала заброшенная уже как лет триста усадьба одного из именитых князей, ныне заросшая с одной стороны редким полесьем, а с другой-утопающая в вязком болоте. Я уже давно приметил это место, но все никак не было времени раньше, чтобы изучить его. Наконец-то, в один из жарких июльских дней, я выбрал себе два дня, как выходные, и отправился в путь, взяв с собой дневник для записей, консервы, воду, спальный мешок и теплую одежду на случай, если ночью похолодает. Усадьба находилась довольно далеко от поселка, в котором я жил, поэтому я отправился в путь на велосипеде.

Спустя полтора часа я прибыл на место. Усадьба встретила меня высоким бурьяном, шумом листвы, тучами комаров и громким кваканьем сотен лягушек. Усадьба была довольно большой и сохранилась относительно неплохо. Забор из серого камня местами обрушился или просел под грунт, но места, в которых были дыры, заросли плотной стеной вьющихся растений.Спрятав в зарослях свой велосипед и пройдя сквозь высокую арку, что являлась входом в имение, я смело зашагал по старинной каменной кладке, что местами проваливалась в трясину и заросла травой, пробивавшейся сквозь камни. По обе стороны от меня ровными рядами стояли яблони и вишни, словно солдаты терракотовой армии, застывшие в ожидании приказа, который никогда не поступит. Многие деревья поразила болезнь или они просто сгнили в болотной жиже, но на некоторых все еще зрели плоды.Ступая дальше по дороге, я шаг за шагом приближался к самому дому. Величественное некогда здание, построенное в стиле классицизма 17 века, теперь выглядело заброшенным и опустошенным. Белые стены теперь покрылись зеленой плесенью, широкие окна, которых здесь было великое множество, были выбиты или заколочены, двери были снесены с петель. Я уже представлял, что внутри меня ждут голые стены, гниль и огромные пустые комнаты, потому что был уверен, что здесь побывали мародеры и грабители. Подойдя ко входу в дом, я оглянулся по сторонам. Слева меня, за садом, начинался лес, который уже просочился за стены поместья. Там же находился и склад или что-то, на него похожее, но он все же сдался под натиском природы, частично развалившись, и внутри него тоже росли деревья. Справа же от меня расстилалась глубокая трясина. Там же находилась конюшня, которая постепенно оседала в воду. Повсюду летали стрекозы и комары, кричали жабы и стояло болотное зловоние. Но меня это не отпугнуло. Я же именно за этим колоритом и приехал! Вдохнув поглубже, я вошел внутрь старого здания.

Внутри была приятная прохладная полутьма. Поместье оказалось в более благоприятном состоянии, нежели как я предполагал. Через полусгнившие полы внутрь прорывалась бурная растительность. В помещении пахло сыростью, ветхостью и древностью. Я находился в большом просторном помещении, которое являло собой гостиную в былые дни. По обе стороны от меня находились модные в то время кожаные диванчики и кресла, ныне покрытые плесенью и гнилью. Прямо передо мной располагалась красивая широкая лестница, ведущая на второй этаж и разветвлявшаяся в конце. Над лестницей зияли дыры, которые когда-то были окнами. Сквозь них внутрь проникал солнечный свет, но их было явно недостаточно для того, чтобы осветить такое большое помещение. Слева от меня, на первом этаже, располагалась кухня. Вся столовая утварь была хаотично разбросана по комнате, старая печь была разворочена, а глиняная посуда по большей части была разбита. Видимо, местных мародеров интересовали только вещи из металла. В одной из стен кухни была большая широкая трещина, сквозь которую в комнату проникал свет. Через трещину мог спокойно пролезть человек. Осмотрев все предельно внимательно, я решил вернуться в гостиную и заглянуть в комнату напротив кухни, но дверь не поддавалась- комната была забаррикадирована изнутри. Решив не терять времени, я аккуратно поднялся по лестнице на второй этаж. Половицы громко скрипели под моими шагами. Поднявшись наверх, я оказался в узком коридоре с множеством комнат. Внутри было достаточно темно, так как высокие деревья за окнами загораживали свет, поэтому пришлось включить фонарь.Я медленно иследовал каждую комнату. Оказалось, что наверху были спальни и рабочий кабинет. Не спеша шагая по комнатам, я поражался внутреннему убранству и тому, как хорошо все внутри сохранилось. Первой комнатой на моем пути оказалась детская. Милые резные колыбели застыли в ожидании веселых карапузов, по полу были разбросаны затейливые игрушки ручной работы, на полу лежал выцветший, изъеденный молью персидский ковер, чей узор было уже не разобрать. ковры и рисунки на стенах тоже давно канули в небытие, и представляли собой жалкое печальное зрелище. Однако же два окна, что были в комнате, сохранились великолепно. Надежно защищенные от непогоды высокими тополями, растущими под окнами, они смогли уцелеть. Наверное, именно потому, что в комнату не попали влага и ветер снаружи, она так хорошо сохранилась.

Грустно вздохнув, я отправился в следующую комнату. Это была уже спальня взрослых, которая тоже сохранилась великолепно. Роскошная кровать с балдахином, покрытая алым шелковым покрывалом, была аккуратно заправлена, будто совсем недавно на ней спали.Только толстый слой пыли говорил об обратном. Рядом с постелью стояло великолепное резное трюмо из черного дерева. Оно было покрыто слоем пыли и паутиной, а на нем находились всяческие женские принадлежности, разложенные в строгом порядке. Здесь же находился и набор для бритья: маленькое зеркальце, помазок и опасная бритва, уже порядком проржавевшая от времени, и изъеденное молью полотенце. С противоположной от кровати стороны находился огромный дубовый шкаф, что занимал почти всю стену. Что-то подсказывало мне, что в эту комнату, как и на весь второй этаж в принципе, мародеры не заглядывали. и мной овладело праздное любопытство. Я очень хотел увидеть, что же находится внутри, но к моему удивлению, дверь шкафа не поддалась. Растерявшись, я дернул двери еще раз. Снова ничего. После этого я решил оглядеть двери и заметил под ручкой замочную скважину. Ага! Значит, тут должен был быть ключ! Тут во мне уже заиграл азарт. Интуиция подсказывала, что ключ не покидал стен дома , и я решил исследовать его далее. Оставалась последняя комната- рабочий кабинет, и в ней наверняка находились ответы на все мои вопросы. Сделав глубокий вдох, я отважился открыть дверь и войти внутрь...

Рабочий кабинет встретил меня затхлостью и пылью. Кабинет был большим и просторным, но воздух в нем был настолько тяжелым, что дышать было невозможно. Было видно, что это место не посещали уже очень много лет. Вдохнув побольше свежего воздуха, я вошел в кабинет и раскрыл настежь единственное окно, что находилось над письменным столом. Как только я сделал это, по комнате пронесся прохладный сквозняк, унося с собой затхлость и принеся свежесть. Теперь здесь было, чем дышать, и можно было разглядеть комнату получше. Это, без сомнения, был кабинет кого-то очень влиятельного. Даже дверь в комнату разительно отличалась от всех тех, которые были в других комнатах. Она была отделана золотыми и серебряными вставками и закрывалась на ключ, но, к моему счастью, она оказалась открыта. Стены комнаты были украшены узорами и коврами, в одном углу находились полные средневековые латы, которые я в темноте поначалу принял за живого человека. Одна из стен была заставлена огромным шкафом, на котором располагалось великое множество книг. Даже пол здесь был не деревянным, а мраморным, сделанным в виде шахматной доски. На стенах были расположены стенды с холодным оружием. Здесь были боевые топоры, ятаганы, мечи и булавы. А с противоположной стены на меня смотрели портреты тех, кто здесь когда-то жил. И от их взгляда мне становилось не по себе. Я чувствовал себя чужаком, что вторгся в чужие владения. Кем я, собственно, и был. Стараясь отогнать от себя подобные мысли, я решил осмотреть рабочий стол. Это был массивный лакированный стол с выдвижными ящиками, покрытый пылью и паутиной, как и все в этом доме. Аккуратно сметя пыль со стола, я решил посмотреть, что на нем лежит, и уселся в кожаное кресло, что стояло у стола. Увиденное поразило меня до глубины души. Передо мной лежали грязные листы, недописанные письма, чернильница и перо, застывшее в высохших чернилах, печатка с гербом в виде какой-то хищной птицы и ржавый ключ. Что-то заставило меня посмотреть в правый угол, где я увидел табурет, а на нем висела военная форма офицера, аккуратно сложенная и уложенная по всем канонам. Здесь все выглядело таким живым... и все эти вещи, они... они как будто ждут хозяев. верят, что они вот-вот вернутся... но они никогда не придут. Тут же ко мне вдруг внезапно вернулось вдохновение, и я тут же решил вылить все свои чувства на бумагу. Достав дневник, я положил его на стол и начал самозабвенно что-то в нем записывать. Время пролетало незаметно, и когда я закончил, солнце уже пряталось за ветвями деревьев, а в помещении было темно. Тут я вдруг вспомнил о ключе, но я так устал, что решил утолить свое любопытство утром. Да, я решил переночевать здесь и расположился именно в спальне. Наспех утолив свой голод рыбными консервами и холодной водой, я стряхнул пыль с шелкового покрывала и устроился в княжескую постель. Я чувствовал себя подлым наглецом, но с другой стороны... владельцам этого места давно было все равно. Я засыпал и чувствовал, что мне приснятся сны. Важные сны. И уснул я очень быстро.

Сны оказались более, чем интересными. Проснувшись во сне, я вдруг осознал, что я работаю кем-то вроде дворецкого в этом особняке. И во сне этот дом был целым. Как и склад, и конюшня. Я был на первом этаже, в той комнате, что была завалена изнутри. Оказалось, что эта комната была комнатой отдыха для прислуги. Я невольно посмотрел в окно из этой комнаты и увидел, что за окном была глубокая ночь- на небе ярко сияли звезды и была полная луна. Я видел огонь в конюшне и голоса конюхов. Дальше я услышал странный шум на втором этаже. Это ругались мужчина и женщина. Разумеется, я пошел на шум и увидел, как князь ругается с женой. Он был высоким бледным черноволосым мужчиной с густыми усами, она же была хрупкой блондинкой с румянцем на щеках. Они о чем-то громко ругались на непонятном мне языке, а потом князь в порыве злости накинулся на меня и стал душить. Я пытался сопротивляться, но его хватка оказалась сильнее. Последнее, что я помню, это крики женщины и детей в спальне. После того, как он задушил меня, мой взгляд упал на женщину, которую он схватил и несколько раз с силой ударил головой об острый угол шкафа, а потом потащил ее в другую комнату. На этом моменте я проснулся в холодном поту, пытаясь прийти в себя от увиденного. В комнате было еще темно, поэтому я включил фонарь и решил как можно скорее покинуть это место, но сначала...сначала я хотел увидеть, что же скрывается за дверью того шкафа в спальне. Взяв ржавый ключ с письменного стола, я направился в спальню и почти наощупь вставил ключ в скважину. Не без труда,но замок все-таки поддался, и я раскрыл дверцы шкафа. Увиденное вызвало у меня шок и рвотный рефлекс. Внутри , свернувшись калачиком, лежало три скелета в истлевших рваных платьях. Судя по всему, это была княжна и ее дочери. Стойкий трупный запах, хранившийся в шкафу, тут же обдал меня жуткой волной гниения. От страха и мерзости у меня дрожали руки. Неужели князь сошел с ума и действительно убил свою семью и затолкал их в шкаф?! А может, они были еще живы, когда он запихнул их туда?.. Но на дверцах шкафа не было следов борьбы или попыток выбраться. Ни царапин, ни ударов...вот тебе и скелеты в шкафу. Я решил поскорее убраться из этого страшного места и стал лихорадочно собирать вещи. Откуда-то внизу, на первом этаже, слышались чьи-то быстрые легкие шаги и казалось, что я слышал детские голоса. Собирая вещи, я случайно скользнул взглядом по зеркалу и увидел там женщину с окровавленной головой. Ее образ навсегда остался в моей памяти и заставил сердце биться, как бешеное. Забрав все свои вещи, я помчался прочь из дома, лихорадочно считая ступеньки. Убегая, я слышал, как пространство дома наполнялось чем-то едва осязаемым, но вызывающим первобытный страх. За мной никто не гнался, но я чувствовал чье-то незримое присутствие, чей-то злой и внимательный взгляд, от которого по спине бежали мурашки. Я не помню, как я добрался до арки, наощупь нашел свой велосипед и без оглядки мчался оттуда в тишине июльской ночи. С того момента я больше никогда не возвращался в это место, но ощущения, что я пережил, были пугающими и в то же время будоражили воображение.