Божья помощь

Сергей Владимирович Жуков
                Божья  помощь

   Жизнь земная есть совместная деятельность Бога и человека, причем основной действенной силой /не будем забывать о том, что и зло тоже действенно/ на Земле является чело¬век и творит он, а чаще разрушает при помощи потусторонних сил.
Пытаясь сделать что-либо, мудрый непременно добавит: "С Божьей помощью".
Стремясь поддержать человека морально, говорят: "Бог в помощь!"

  Итак, Бог в данный момент, впрочем, как и во всей протяженности земного времени, есть не что иное, как Вселенская помощь.
Вероятно, и мир видимый сотворился не сам по себе, но с Божьим вспоможением.

  Можно и даже нужно отождествлять волю Творца с помощью, ибо помощи просто не может быть как таковой без воли, оказывающего её.
Следовательно, если помощь можно произвести  словом, а  Слово по Иоанну Богослову, есть Бог, то сам мир  создан  словесным направлением стихийной мощи, обладающей недостаточной энергией.

   Господь лишь пробудил дремлющие бытийственные потенции добавлением или вливанием Воли, Все виды действий, перечисленные выше, есть разновидности помощи. Первотолчок, запустивший механизм бытия и есть первичная помощь.
Значит, полностью полагаться на прокормление, - могущее поступить от Всевышнего, нельзя, поскольку к нему можно воззвать лишь в кризисные или согласно Карлу Ясперсу, "пограничные ситуации". Так, - "манна небесная" была ниспослана евреям лишь во время поисков земли обетованной.

   Вседержитель принял во внимание /сразу прошу прощения за антропоморфность чувств Всевышнего /то, что народу во время исканий почти невозможно вплотную заниматься хозяйством. Поэтому и была оказана максимальная помощь в таком практическом виде, как непосредственное снабжение продовольствием.
Народ, возроптавший на однообразие пищи, был удовольствован даже куропатками.

   Когда же "избранный народ" пришел  в землю обещанную, то он был вынужден приложить усилия для самообеспечения, но опять-таки с Божьим вспомоществованием, которое он предоставляет каждому, кто трудится, не покладая рук.
Таким образом, можно прийти, к выводу, что раб, до костного хруста зажатый в безжалостной колеснице бытия, более угоден Господу, нежели изначально созерцательный философ, исполненный лицемерия и ни разу в жизни не коснувшийся этих зловещих шестерен.

                Сергей  Жуков.  1995.