Из моих творческих приключений

Сергей Чибисов
    Да было в моей жизни приключение, гастерарбайтерчал в Москве. (Создал одним ребятам проектную контору из тамбовских спецов). На первом этаже мы работали, а на втором жили. Это одна из многих работ, которая сохранилась в памяти компа. Многие работы я делал, да и сейчас ещё делаю из Тамбова. В эту зиму мне уже будет 73 года, наверное если будет здоровье, буду подрабатывать уличным портретистом и шаржистом, от проектирования я уже устал. Чтобы заработать на проектировании, мало сделать композицию и планировку! Надо выпустить проект, и проруководить его разработкой, а если он идёт на экспертизу (в случае свыше 2 этажей и общей площади 1500м2) выпускаются 13 разделов, экспертиза жёстко "отрабатывает" свой "хлеб". по каждому из разделов 100 и более замечаний. Разделы -это, кроме архитектуры и конструктивные решения, и водопровод и канализация и электроснабжение и слаботочные устройства и электроснабжение и резервное электроснабжение от генератора и пожарная безопасность и т.д. и т.п. .... 10 лет назад, когда я работал в Москве, на практике все крупные объекты частные строились без разрешения (главное земля должна была быть в собственности). Потом они через суд узаконивались. Это делали специальные фирмы. техзаключение дублировавшее экспертизу на уже построенное здание стоило дороже, чем экспертиза, но экономило самое ценное -ВРЕМЯ. Самое страшное для бизнеса это затяг вложения капиталов.