Новый лунный модуль США -Морфей- уснул навеки

Иван Иванов 232
НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ПРОЕКТ НОВЕЙШЕГО ЛУННОГО МОДУЛЯ (ЛМ) США "МОРФЕЙ" ЗАКРЫТ.


        Еще в конце 60-х годов прошлого столетия США активно использовали свои СМИ во внедрении в головы простых обывателей мысли, что НАСА обладает прекрасным лунным модулем, разработанным в фирме "Грумман". Его высосанная из пальца  надежность просто зашкаливала: он ни разу якобы не подвел сначала испытателей, опробовавших его на "Аполлоне-9,10", а потом - многократно астронавтов на Луне без всяких испытаний на предмет взлета-посадки с Земли и Луны. Волшебство!
И даже якобы в аварийном полете на "Аполлоне-13", когда он сумел вернуться к орбите Земли вместе с тремя астронавтами - Джеймсом Ловеллом, Джоном Суайгертом, Фредом Хейзом.
Которые внутрь лунного модуля объемом около 4.6 м3 (2...м. х 2...м. х 1...м.) втиснуться на двое суток по пути к Земле могли бы лишь в виде штабеля из тел.
        Абсолютно экстравагантно  выглядели и материалы, из которого якобы был изготовлен ЛМ США - обрезки труб, гнутые листы картона с дырами в кулак, дырявая черная бумага, фольга, кустарно скрепленные сикось-накось друг с другом скотчем.
Понятно, что этот фальшивый муляж, якобы испытанный в безвоздушном пространстве,
не создавал белой газовой струи от основного двигателя и 16-ти ориентирующих двигателей малой тяги на фоне "черного неба" в поддельных видеофотоматериалах НАСА. Иначе при съемках на фальшивых фото и видео НАСА от черной бумаги, изображавшей черное небо Луны в Голливуде, отразилось бы в объектив  до 4% света. А висящий на тросике под потолком муляж ЛМ сместился бы от пламени имитатора двигателя в непредсказуемую сторону.
Не имел он и пыли на опорах, корпусе ЛМ после посадки "на Луну". И воронки под основным двигателем. НИ РАЗУ НЕ БЫЛ ИСПЫТАН МАКЕТ ЛМ ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ И НА ПРЕДМЕТ ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ С ЧЕГО-ТО ТВЕРДОГО ИЛИ НА ЧТО-ТО ТВЕРДОЕ. Ибо рожденный ползать летать не может!


        Скептики лунных полетов США были буквально шокированы новостью, что  США в 21 веке в инициативном порядке разрабатывает совершенно другой перспективный лунный модуль. Под названием "Морфей" или "Морфеус" (Morpheus). Год начала проекта -2010 г. Сумма - 58 млн. д. Двигательная установка которого должна работать на жидком метане и кислороде.
В НАСА надеялись , что однажды с его помощью доставят полезную нагрузку на Луну, астероид или Марс. Технология с использованием метана, так называемого "зеленого топлива", рассматривалась агентством как перспективная по той причине, что это вещество обладает более длительным сроком хранения по сравнению с другими видами ракетного топлива. 
        Кроме того, метан относительно дешевле и безопаснее аналогов; специалисты НАСА полагали, что со временем его можно будет извлекать из залежей льда на Луне или на Марсе. Международная космическая станция (МКС) ежегодно вырабатывает выбросов в форме метана в объеме, достаточном для наполнения топливных баков "Морфея", отмечают специалисты американской космической отрасли.
В течение  двух с половиной лет НАСА потратило  около семи миллионов долларов на реализацию своего проекта. От добра добро, оказывается, ищут!
Фото ЛМ "Морфей" мы видим на левом фото из подборки сверху.


 Характеристики Morpheus.
----------------------------------------------
Страна происхождения- Соединенные Штаты Америки;
Плановый максимальный вес груза - 500 кГ;
Последний полет- 15 декабря 2014;
дизайнер- НАСА:
производитель- NASA / JSC;
заявка- Планетарный и лунный посадочный модуль;
Статус- Завершенный;
Жидко-топливный двигатель
метательный жидкий кислород / метан;
осевая нагрузка- 24000 N;
удельный импульс- 321 лет;
время записи испытания- 123 сек.

        Однако уже летом 2012 года в ходе летных испытаний НАСА экспериментального лунного посадочного модуля "Морфей" произошла авария. И он феерично взорвался во время тестового полета на космическом полигоне им. Кеннеди (шт. Флорида), только начав старт. Аппарат грациозно перевернулся над землей, эффектно рухнул обратно и бодро загорелся, после чего последовал замечательный взрыв. Причиной аварии был определен сбой оборудования. Смотреть фото второе и четвертое слева...
        "В результате инцидента никто не пострадал, сотрудники противопожарной службы испытательного комплекса потушили возникшее возгорание", - сообщила представитель НАСА Лорел Лихтенбергер. В НАСА ситуацию отказываются называть нештатной, указывая на то, что подобного рода инциденты нередко происходят во время испытаний нового оборудования.
       По сути, это первая за несколько последних десятилетий попытка американцев вернуться на Луну, на базе "Морфея" должны создаваться летательные аппараты для полета на ближайший спутник Земли и другие планеты. Так что в некотором роде "Морфей" - дальний потомок знаменитой программы "Аполлон". Впрочем, с другой стороны возникает вопрос: если США уже шесть раз успешно приземлялись на Луне, причем в 60-70 годы, то почему сейчас систему автоматического модуля нужно разрабатывать заново?

        Но даже не это шокирует скептиков лунных полетов. А то, что  ныне незаконченный проект закрыт после нескольких лет испытаний в 2015 г.
И что на этом лунном модуле никто и никогда ничего не повезет. Максимум, что удалось сделать через 2 года после неудачного старта "Морфея", - это подняться без груза примерно на 250 метров вверх и приземлиться рядом в течение нескольких десятков секунд. Такой короткий полет с грандиозными объемами 4-х топливных баков? Что может быть глупее, если это не очередной рекламный трюк США?
       Интересно, что в видеоролике НАСА великолепна видна вертикальная газовая струя от основного двигателя. Даже на фоне дневного голубого неба. И пыль, разлетающаяся в стороны даже на чистых плитах космического полигона им. Кеннеди в штате Флорида! Это доказывает реальность проекта в отличие от ЛМ "Грумман" 60-х годов прошлого столетия, когда ничего никогда не поднималось и не прилунялось в беспилотных стартах.
Как мы можем видеть на фото, во многом - это еще сырой макет ЛМ. На нем нет системы ориентирующих двигателей, жилого отсека, грузового отсека, связи - в нем нет еще НИЧЕГО. Лишь 4 огромных топливных бака и столько же опор ЛМ. 
       Главная особенность разработки - "Морфей"  должен быть "кастрированным" беспилотным роботом. Конструкция его на порядок проще якобы имевшегося в прошлом веке ЛМ разработки "Грумман корпорейшн", которая вообще ранее летательными аппаратами  вертикального взлета не занималась. Поразительно, но и такая простейшая задача в новом, 21 веке США не смогла быть решена полностью после грандиозных конструкторских наработок 20 века, намного опередивших СССР!

       Техническое задание предусматривало:
- перевозку 500 кГ. груза;
- автоматический поиск ровного места приземления;
- 4 огромных бака топлива предусматривали долгий полет;
- полет должен был быть реализован в безвоздушном пространстве.

ПОЧТИ НИЧЕГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СДЕЛАТЬ НЕ УДАЛОСЬ! И даже в последнем полете в декабре 2014 г. прототип ЛМ на короткое время поднялся на небольшую высоту и через примерно полторы минуты приземлился рядом на ровные плиты космического полигона США, ничего не найдя. И ничего не загрузив внутрь из-за отсутствия бункера.
Причем очевидно, что летать с вектором тяги основного двигателя параллельно Земле его, как и 50 лет назад, в США так и не научили. Как же он будет быстро лететь к поверхности Луны, Марса после расстыковки с основным космическим кораблем НАСА?
       Впрочем, по информации НАСА, в середине 60-х годов в США уже имелся великолепный тренажер ЛМ корп. "Эйркрафт". Который мог как раз осуществлять именно такие манипуляции - подниматься вверх и опускаться с экипажем из одного обучаемого астронавта. И направление газов от основного двигателя было вниз, к поверхности и не иначе.
       Зачем же было повторяться, если по сути оба варианта - "Морфей" и тренажер ЛМ 60-х гг. 20 века отличались лишь видом топлива и способом управления?
---
И главное:
           1. КАК США РАССЧИТЫВАЮТ ВСЕГО ЗА ПОЛТОРЫ -ДВЕ МИНУТЫ ПОЛЕТА  НАЙТИ
              НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НА АСТЕРОИДЕ ИЛИ  ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ?
           2. ПОЧЕМУ В ЗАВЕРШАЮЩЕМ ПОЛЕТЕ, ПОСЛЕ КОТОРОГО ПРОЕКТ БЫЛ ЗАЯВЛЕН
              ЗАКОНЧЕННЫМ, ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕННЫМ, ПОСАДКА ОСУЩЕСТВЛЕНА РЯДОМ С
              МЕСТОМ ВЗЛЕТА, А НЕ НА МАКСИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ?
           3. ПОЧЕМУ ПРИ ЗАЯВЛЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ В 500 КГ. НЕ РЕАЛИЗОВАНЫ
              АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАГРУЗКИ НАЙДЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В
              БУНКЕР. НИЧЕГО ЭТОГО  ДАЖЕ НЕТ В КОНСТРУКЦИИ!





      
ВЫВОД: В США НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕТ НАДЕЖНОГО ЛУННОГО МОДУЛЯ.
БЕСПЛОДНАЯ ПОПЫТКА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ЕГО ВАРИАНТА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УДАЧНЫХ НАРАБОТОК ПО ЛМ ПРОШЛОГО ВЕКА ДОКАЗЫВАЕТ - НАСА НИКОГДА НЕ ЛЕТАЛО НА ЛУНУ!
И ДОКАЗЫВАЕТ ЛИШЬ ПРОПАГАНДИСТСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ  ДАННОГО ПРОЕКТА "МОРФЕУС" ДЛЯ УБЕЖДЕНИЯ ОБЫВАТЕЛЕЙ США, ЧТО СТРАНА ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, ФАКТИЧЕСКИ НАХОДЯСЬ ЕЩЕ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ.


      


МАТЕРИАЛЫ:
1. Видео крушения новейшего ЛМ США "Морфей" в ютубе:
 https://www.youtube.com/watch?v=-awM_uFpGYw

2. Видео полета "Морфея" в 2014 г.:


3. Ютуб. Видео об испытаниях ЛМ в середине 60-х гг..
 Набрать "Realistic look at the LEM".