1981-1982 Продолжение с Довлатовыми и Панкратовым

Виталий Альбертович Иванов
ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 2. Любить? Или… Ненавидеть? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3961/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yjws/
__________________________________________

1981-1982 Продолжение с Довлатовыми и Панкратовым

ФОТО В КНИГЕ:
Елена Иванова

Всё это время, конечно, продолжались наши встречи на Петроградской. И новая компания в ЦКТИ у меня появилась. Обычно мы пили втроем с Кирой и Володей Шевченко. После работы или же на работе.
Мне показали дыры в заборе, через которые можно было входить-выходить в любое нужное время. Например, в магазин. Это после того, как ужесточили режим, и через проходную не по распорядку ходить стало сложнее. А когда еще больше ужесточили режим, заколотив дырки в заборе, стали перелезать через забор, высокий трехметровый. Слава богу, территория большая была, всю контролировать невозможно.

Продолжались встречи с Борей и Андреем Панкратовым. Мы все лучше узнавали друг друга. И уже друг без друга не могли обойтись.
Помнится, как-то поздно вечером, после работы и продолженья с Кириллом, я поехал к Панкратову, зная, что у него Лена. На звонки настойчивые в дверь не открывали. Но, если я чего решил…
Стал искать окно его комнаты во внутренних колодцах-дворах. Пытаясь достучаться во все горящие окна. Залезал по каким-то металлическим строительным лесам, сваленным кучей под окнами, где было не достать, бросал в стёкла камешки, искал окно Андрея Панкратова.
Наконец, через немалое время, в одном из окон появилось интеллигентное лицо Андрея. Он предложил мне зайти. Открыли дверь. Мы уже спим, говорят. - И я хочу спать.
Лёг в ванной.
И потом, мы часто оставались втроем. Лене на ночь всегда доставалось лучшее место. Если у Панкратова, Лена спала на кровати с ним, я в ванной. Если у меня, - со мной на широком диване, Панкратов за шкафом.
Никаких интимных отношений, когда были втроем, понятно, не было. Всё чисто по-дружески. Беспробудным сном.

Поздно вечером и ночью, когда кончалось вино, ходили покупать его у бутлегеров. На Петроградской было несколько мест, где можно было купить в любое время по приемлемой таксе, чуть дороже, чем в магазине. Или же у таксистов тоже можно было водки купить. Были бы деньги.
Было весело бродить подвыпившей компанией по ночному городу, искать бутлегеров. Панкратов знал, где они должны быть. Белые ночи…
Но вино все-таки не всегда и везде было. Однажды мы обошли мест пять, почти всю Петроградскую сторону. Но нашли-таки что искали.

Разговаривали обо всем, шутили, смеялись. Не помню, чтоб на темы политики или высоких искусств, так, обо всем… Иногда я читал стихи. Андрей пел. Красивый был у него голос. Очень!
Это был разговор тонких, умных людей, понимающих всё с полуслова. Ни до, ни после в живом общении ничего подобного я не встречал. Даже у Бори Довлатова не всегда.


Были разные случаи…
Например, так. Мы пили у Бори Довлатова. Потом у Ирины Сюзевой. Потом где-то еще… Помню только какие-то смутные очертания, двигающиеся фигуры, богатая парадная, лестница с широким пролетом… мраморная. Потом полный провал. Очнулся чуть ли не через день.
Лена рассказывала, в течение суток я выпил не меньше 5-ти бутылок водки. Чуть не вывалился в лестничный пролет с четвертого этажа. Мы были у каких-то мало знакомых людей…

Саша.
На Тихорецком, в очередной раз с Леной переругавшись, будучи оба сильно пьяны, мы отнимали Сашу друг у друга. В конце концов, я отнес ее к матери.

И еще случай. Мы были у Гриши. Небольшая комната в коммуналке буквально забита пьяной компанией. Человек 10 или же больше, чуть не сидели мы друг на друге.
Здесь Лена, Саша и я.
Пьяный угар и экстаз.
И был момент, я увидел, ему поддалась и Саша. Буквально стала ползать по пьяным телам. И смеяться. Было ей не больше 3-х лет. Говорю Лене.
- Пойдем. Это уже перебор.
Но ей уходить не хотелось. А я с Сашей ушел.


Тем не менее, продолжалась моя работа в ЦКТИ.
Марченко, зав нашей лаборатории, после удачной работы со станком с ЧПУ предложил мне подготовить несколько статей в ведущие научные журналы страны, нашей отрасли. По разработкам отдела. Обычная практика, готовит молодой специалист, авторами вписываются все руководители из тесного круга. Вплоть до директора института, если ему это нужно.
Я подготовил. Ничего выдающегося в статьях не было, на мой взгляд. Эти статьи были постепенно, в течение нескольких лет опубликованы. На них потом я ссылался, и они были зачтены мне при поступлении в аспирантуру.

У Киры Ивашкина с компанией было интересное развлечение - забираться на «маяки», небольшие башни на крышах зданий, самых высоких в центре города. В годы войны с них отслеживали бомбежки. Выпив предварительно или в процессе по литру портвейна, народ выбирался на крыши и бродил по железным и кирпичным конькам.
Помню художника с девушкой. Они любили подойти к самому краю дома над улицей и постоять там, обнявшись. Вниз метров 20, а на верху - бессмертное звёздное небо. И вид прекрасный на ночной город. Белые ночи… Отговаривать было бессмысленно.
На маяках я бывал много раз. А вот выбираться на крыши желания не возникало. С детства не то, что боюсь, - не люблю высоты. Меня непреодолимо тянет вниз спрыгнуть. И полететь. Удерживаюсь с трудом.

А белые ночи… Однажды мы с Леной выбрались на Петропавловску. Удалось залезть на стену крепости, и мы встречали восход. С видом на Неву. Это было прекрасно!