Люди ошибаются, кони оступаются

Раиса Рабинович
                Люди ошибаются, кони оступаются
                Китайская пословица

— Больной, у меня две новости: хорошая и плохая. Какую первую озвучить?                — Давайте плохую.                — Вам по ошибке отрезали здоровую ногу.                — Какая же хорошая?                — Больную ногу можно вылечить.
               
Каких только ошибок не делают люди?! Но когда это случается с докторами, то задумываешься, нужно ли к ним обращаться, и так или выздоровеешь, или будет фатальный исход.
Мне захотелось снова поговорить о медицине и врачах, которые не всегда соответствуют своему назначению, а уж ошибки совершают ужасные. А началось с того, что позвонила приятельница моего возраста, которая живёт в Литве. Она уже давно мучается с зубами, еле дождалась визита к дантисту. Тот быстренько определил, где расположен больной зуб, сделал обезболивающий укол пациентке, заменил старую пломбу на новую. И вот после того, как наркоз отошёл, наша подруга почувствовала,что боль всё такая же исходит от другого зуба, легче ей не стало. Почему так случилось? А просто потому, что доктор перепутал зубки, вместо заболевшего полечил здоровый! Класс! А кто будет оплачивать работу? А как избавиться от боли?! Вопрос, конечно, интересный!
Трудно поверить, что доктор не знает, где лево, а где право. Но это случилось во Флориде, когда хирург отрезал больному правую ногу вместо левой. А когда выяснилась ошибка, то сотрудники больницы уверяли пациента, что и вторую ногу всё равно пришлось бы удалить вскоре, так как там тоже было заражение! У доктора отобрали лицензию и  дали огромный штраф за ошибку ему и заодно больнице. Но ведь ногу назад не пришьёшь!
 
А ещё я прочитала рассказ о том, что мальчик 10 лет случайно наткнулся на нож и частично повредил один глаз. Доктор решил, что надо удалить этот глаз, но после операции обнаружил, что он перепутал и удалил здоровый глаз! Кошмар! Что случается с докторами?!
И тут я вспомнила, что лично со мной был такой неприятный случай, когда в ране остаются какие-то инструменты или нитки. После третьей операции в другой больнице мой хирург показал мне кусок нитки, которой зашивали разрез, да так и оставили( на память!). Последствия этой ошибки были очень неприятными для меня, воспаление чуть не стоило мне жизни...
Хочется воскликнуть: «Дорогие хирурги! Пожалуйста, будьте бдительны! От вас зависит жизнь человека!»