Усатый талисман

Машенька-Маруся
Мой бизнес горел синим пламенем,
я была разочарована и подавлена.
Но однажды все изменилось...

Я непоседа с детства. Мама говорит, что у меня шило в одном месте. Это правда — не могу долго сидеть, организм требует движения, и все тут! Представьте, каково мне пришлось, когда папа устроил своим помощником в бухгалтерию небольшой фирмы! Ужас! Пятая точка аж затекала от сидения. И ноги. Встанешь в конце рабочего дня и чувствуешь себя Буратино — все тело деревянное. Долго я там не выдержала и, вопреки возражениям родителей, устроилась секретарем в рекламную компанию. Думала, буду кофе подавать, выполнять разные поручения шефа... Все-таки не на одном месте. Но какое же было разочарование, когда оказалось, что и там большую часть рабочего дня пришлось протирать попой стул, занимаясь подготовкой документов, набором на компьютере и прочими делами, требующими усидчивости! И так — аж пять лет! Представляете?! Уже и замуж выйти успела, и деньжат мы с Павликом подсобрали (мечтали купить коттедж за городом — пусть маленький, но свой и на свежем воздухе). А я все сидела и сидела в офисе. Задыхалась, изнывала, но сидела!
И вот, в один прекрасный день встретила бывшую одноклассницу, которая занималась на курсах бариста. Поговорив с Женькой, решила: это мое! Тоже записалась на курсы и стала планировать светлое будущее.
Мужу рассказала обо всем, только когда получила сертификат и составила бизнес-план. Выслушав меня, он спросил с ухмылкой: «Ну и зачем тебе это?» Стало так обидно, чуть не расплакалась. Терпеть не могу, когда Павлик относится ко мне, как к маленькой! Да, он старше меня на девять лет, ну и что?! Раз женился, значит, мы на равных, и нечего корчить из себя родителя. Хватит мне и моих, порой весьма несговорчивых, предков. Но все это высказывать мужу я, конечно, не стала. Стараясь сохранять спокойствие, ответила:
— Собираюсь открыть кафе.
— Ты это серьезно? — иронично поинтересовался он.
— Абсолютно! — гордо вздернула подбородок.
— Русик, солнышко, то что ты любишь кофе, еще не значит, что тебе следует непременно продавать его другим.
— Павел, я знаю, что делаю, — произнесла холодно, сдержав приступ гнева. Муж понял, что я сердита, потому что полным именем называю его, только когда чем-то очень недовольна. — У меня есть бизнес-план, я нашла отличное место, арендная плата меня устраивает. Так что, не волнуйся, ты еще будешь мной гордиться. А отсиживать задницу больше не могу, хоть убей! — закончила довольно грубо. Не сумела до конца выдержать изначально взятый тон, что поделаешь...
— А стартовый капитал? Где собираешься брать деньги? — задал резонный вопрос муж.
— Ну-у-у... у нас же есть сбережения, — произнесла неуверенно.
— Только они предназначены для другого, не правда ли?
— Павлик, миленький, — смягчилась я, стараясь говорить как можно ласковее, — ну мне так нужно это кафе! Соглашайся! Оно будет приносить прибыль, вот увидишь! Мы быстренько восстановим израсходованную сумму и еще соберем.
Павел тяжело вздохнул и, закатив глаза, произнес театрально:
— Господи, за что ты послал мне эту беспокойную женщину? — затем, взглянув на меня, добавил: — Ну что с тобой поделаешь... Придется согласиться. Можно подумать, у меня есть выбор.
Вскоре я открыла маленькое кафе недалеко от автобусной остановки в полной уверенности, что в нем всегда будет полно жаждущих кофе клиентов. Но... ничего подобного не произошло. Ни дизайнерский кофе, ни бесплатные пирожные в рамках промоушена не помогли. Как выяснилось, люди чаще всего выбирают кафешки крупных сетей или ходят в те, к которым привыкли. Моей же выручки едва хватало на налог и аренду, ни о какой прибыли не могло быть и речи. Я была страшно разочарована...
...Как-то в серый февральский день сидела в пустом кафе совершенно подавленная. И вдруг услышала жалобное мяуканье. Выглянув в окно, увидела мокрого котенка.
Так стало его жалко! Вышла на улицу, взяла на руки и занесла внутрь, приговаривая: «Какие же мы с тобой несчастные, малыш!» Закутала в шарф, а вечером забрала домой. Думала муж обрадуется, ведь котик был такой хорошенький, с нежным розовым носиком и доверчивым взглядом широко посаженных изумрудных глаз. Ласковый, не царапучий...
Увы, Павлик весь вечер чихал, а утром сказал:
— Хоть этот зверь и чертовски симпатичен, хоть ты его и начисто вымыла, но я же аллергик. Вряд ли мы уживемся под одной крышей.
— И что мне с ним делать? На улицу выбросить? — спросила, давя на жалость.
— Зачем же так жестоко? — улыбнулся муж. — Пусть он у тебя в кафе обитает.
— В кафе?! — переспросила изумленно. — Ну ты даешь! И так никакой выручки, а с котом и вовсе ходить перестанут, скажут, антисанитария. Аллергики опять же, — не удержалась от ехидства.
— Да ладно тебе, не вредничай, — миролюбиво произнес Павлик и обнял меня. — Кот, и правда, симпатяга. Он тебе клиентов привлечет. Это будет фишка твоего кафе.
Мне было приятно, что муж поддержал меня. Но все равно очень сомневалась, что народ станет посещать кафе, в котором живет кот, пусть даже такой красавец.
Однако Пашины слова оказались пророческими. Ко мне толпой повалили любители кофе, точнее — любители кошек. Латте (так я назвала найденыша) был чрезвычайно общительным, подходил к посетителям, терся о ноги, сладко мурлыкал... А в минуты затишья усаживался у окошка и наблюдал за происходящим снаружи. И люди, заметив пушистое чудо, заходили полюбоваться, получить порцию ласки и положительных эмоций, а заодно заказывали кофе.
Конечно же, я сходила с котом к ветеринару, сделала все прививки, завела на него паспорт. «Сегодня ты принес мне удачу», — говорила своему любимцу каждый вечер, почесывая его за ухом.
Теперь у меня ежедневно была такая прибыль, о которой раньше могла только мечтать. Я стала подавать капучино с пенкой в виде кошачьей мордочки и печенье в форме кошачьих лапок.
Вот так маленький пушистый друг и спас мой бизнес. Его обаяние не знает пределов! Латте надо поставить памятник! Но на кошачье изваяние я пока не накопила, зато заказала специальные чашки. На них изображен кот, хвост которого плавно переходит в ручку. Очень оригинально получилось, посетители просто в восторге.               

Опубликовано в журнале «Моя судьба» №13, 2020 год