Аборт. Спирт. 1987

Сергей Владимирович Жуков
         Аборт

    Я вышел покурить на лестничную площадку.  Поздний вечер. Смотрю за окно.  Вдруг на листьях березы, выросшей до моего пятого этажа, заблестел тихий ночной   дождь. Да, именно заблестел, а не зашумел.
   Окно-то закрыто наглухо и оттого шума не слышно. Вспомнил, как днем ехал в  автобусе. Сидя у окна, внезапно заметил, как быстро съедается дорога, а возникло  это ощущение оттого, что неровно вставлены стекла:в первом дорога проецируется  целиком, а в следующем смещена.
  От лёта дней перейдем к течению лет.  Поразительно быстро они стремятся! Давно  ли мне было двадцать лет, а теперь уже двадцать семь. В декабре 1988 года мне  исполнится ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ.
  И пойдет уже двадцать девятый год бытия земного или, попросту говоря, жизни.
     Странное ощущение. Словно год идет за два. Очень резко переходим из одного  возраста в другой.
В сыром сумраке послышался дробный цокот каблучков по тротуару.
Женский голос, молодой, но уже надтреснутый,громко произносит: Только боль, боль, боль.Я тебе говорю – четыре аборта сделала…»

   Нечаянно подслушался обрывок чужой беседы. И это не просто разговор, но кусок чужой жизни.
Отчего в душе моей тоже затлела боль? Ему вдруг подумалось – а ведь и я бы мог быть многодетным отцом.

   Сколько же раз Марина прерывала беременность? Два или три раза. Кажется, не более того, но и не менее.
А надо ли считать? Необходимо ли помнить преступнику число преступлений, свершённых им? С каждым разом вина усугубляется всё больше. А толку?

   Вообще довольно трудно сказать – «совершили преступление».
Совершить или сотворить можно что-то хорошее, славное, нужное.
Но «совершить преступление»?
Однако достаточно знать, что ты соучастник даже одного или двух умерщвлений. Ты уже убийца!

  Творящие аборты – преступники сознательные, а не подневольные.
Случается, что человек лишает жизни иного в припадке ревности, в состоянии аффекта или ещё каком-нибудь приступе ярости, но аборт?
В самом звучании мерзкого слова слышится «за борт». Человечек, маленький зародыш, ещё не ставший личностью, выброшен с корабля жизни, каковым для него служит материнский живот.
Не рождённый человек выкинут за край бытия в бушующий ледяной океан вечности.

   В прошлом месяце Марина снова бледная бегала в туалет, её выворачивало наизнанку от токсикоза.
Сделала аборт, а через месяц спокойно заявила: «Всё, Федя, я спираль вставила. Теперь спокойно можно….»
- А может, ещё одного родим?
- Ага, как же, с тобой и одну не воспитаешь. Мне и так всё достаётся потом и кровью.
-  Я работаю, стараюсь, а для чего? Чтоб ты по курортам шаталась?-
- Ну и что, я тоже работаю. И дома всё тру и мою.