Творчество

Владимир Беляковский
   Если человек не творит, он ещё недо-человек, - убогое создание.
   В школе нас учили думать, потом зарабатывать деньги, но не привили навык творческого мышления. Сочинения надо было писать по плану; на уроках Изо рисовали цилиндры; а на уроках музыки слушали скрипучую заезженную пластинку Баха. Мир взрослых казался строгим и скучным. Мне не хотелось рисовать натюрморт, - "А можно нарисовать облака?" "Ты что? Это же так сложно, надо начинать с простого!" - предупреждала учитель по рисованию и я безропотно отступал в сторону. Пока же я рисовал бездушную кастрюлю совсем забыл про любимые облака. Вот так потихоньку мы убили в себе ребёнка, то есть свою душу, сделавшись унылыми прагматиками.
   Творчество - это важная часть человеческой природы. Это способ познания жизни. Именно через творчество раскрывается наше сознание. Насколько мы сознательны? Подавляющая часть населения - всего лишь законопослушные граждане: что начальник скажет то и делают. Живут как все - стадом.
   Взрослые приучают своих детей ходить в стаде. Пока ребёнок ещё "жив", он протестует, вот где кроется причина подростковой неуправляемости, - как последняя отчаянная попытка побороть мракобесие мира сего. По сути, это конфликт живой души с притворным добрососедством бездушного существования.
   Творчество - это настройка на поток вдохновения в своем деле, сопровождаемое внезапными мыслями-открытиями, которые как искорки озаряют весь созидательный процесс. Результат нельзя запланировать, Но следует всегда держаться цели. Нам важен навык творческого труда, который хорошо развивает интуицию!               
   Творчество - это не итог, а процесс постижения жизни. Кто творит - тот живёт. Ко всякому делу можно отнестись творчески, достаточно присмотреться к окружающему миру и понять своё отношение, - спросить себя: а нравится ли мне то, как я живу? Нравится пить из этой кружки? ... мыть эту тарелку? ...спать на этой кровати? ...обстановка в доме?.... И понемногу создавать своё пространство, творить жизнь.