Эссе. Печалования и страждание...

Элен Юсси
   
    Эссе. Печалования и страждание...  Эссе с P.S. и 2 эссе без P.S.


    Печалование...
    *
    Любовь и ненависть
    **
    Предсказанная “Джоконда”
    ***


* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов


    Печалование...
    *

    Сколько же поклонников у Фредди Меркьюри...  У Ф. Меркьюри поклонников на...  5 нулей больше, чем у Джорджа Майкла, потому что тех, кто “А... и так сойдёт... ” на 5 нулей больше, чем перфекционистов. И особенно этим отличаются русские. Увы. Помните мультфильм “Вовка в Тридевятом царстве”? Там настоящий русский парень Вовка, в фуражке набекрень и с болтающимися рукавами, всё время повторял: “Ладно... и так сойдёт... ” Месить тесто ему было как-то чё-то лениво, нормально заложить дрова в печку ему было чё-то как-то а хрен ли париться, всё у него в итоге сгорело до углей, печка чуть не взорвалась, но это уже детали. Тем более что печка не его. Зато он ни разу не парился! И в фуражке! Вот он, настоящий русский парень! Исконный и глубинный. Фредди Меркьюри мог весь концерт спеть не в той тональности. На полтона или даже на тон ниже, чем нужно. И при этом был доволен собой до .... ! Гордо выхаживал по сцене походкой павлина, или скакал topless козликом по всему залу. Человек с абсолютным слухом не может быть поклонником Фредди Меркьюри. Конечно, если относиться к нему, как к вокалисту.
    Фредди Меркьюри вообще был ОЧЕНЬ доволен собой. Он считал себя совершенством. Он говорил, что ему не нравятся только его зубы, а в остальном он совершенство. А Джордж Майкл себе не нравился. Вот почему у Ф. М. поклонников на 5 нулей больше, чем у Джорджа Майкла. Все выбирают себе кумира, похожего на себя. Большинство проживают жизнь на несколько тонов ниже, чем могли бы. Потому что париться лень. Но при этом очень себе нравятся...
    Даже учитывая то, что Фредди Меркьюри написал некоторое количество действительно отличных песен для группы Queen, местами даже гениальных (некоторые в соавторстве с одногруппниками), даже учитывая то, что запись “Show Must Go On” – главной песни Фредди Меркьюри, его “завещания” (автор этой песни не он, но это уже детали), работе над которой он, уже смертельно больной, отдал все свои силы и все эмоции, которые у него ещё оставались – абсолютный шедевр, шедевр Forever, а также записи ещё нескольких его песен (но именно записи), всё-таки....  Нет. Простить такую чудовищную лажу на концертах всё-таки невозможно...  Человеку с абсолютным слухом всё-таки невозможно...  Но людей с абсолютным слухом так мало...

    P.S. Мне жаль, что в недавно вышедшей книге “Неизвестные Queen. Моя жизнь с величайшей рок-группой ХХ века” написавший её техник/звукооператор группы Queen Питер Хинс отзывается о Фредди Меркьюри с таким хамским пренебрежением...  Вряд ли это чмо при жизни Фредди посмело бы назвать своего босса “тупым старым педиком... ” А теперь вдруг стал таким смелым! Наверное потому, что он уже потратил все заработанные с помощью Фредди деньги, и теперь ему нужно чем-нибудь зарабатывать на жизнь. После прочтения некоторых текстов чувствуешь себя так, как будто ты вывалялся в грязи. К тому же плохо пахнущей. Это происходит тогда, когда у автора, написавшего этот текст, грязь внутри. И он щедро делится с нами своим богатым внутренним содержанием. Насколько я поняла из текста этого чмо, во время гастролей и концертов группы он отвечал почти за всё, а во время концерта должен был практически постоянно находиться в поле зрения Фредди, как его нянька, так как именно с его помощью Фредди решал все возникающие по ходу концерта проблемы. Даже стаканы с водой для Фредди ставил на ф-но именно он. (Конечно, я не читала эту книгу полностью, я прочитала только некоторые фрагменты, мне жалко на неё своего времени, но...  Как сказал классик, “Чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно съесть его целиком.”) Наверное, Фредди доверял своей няньке, и я думаю, он бы здорово обиделся, если бы прочитал эту книгу. Интересно, где было бы это чмо, где были бы они все, если бы не этот “тупой старый педик”? Это Фредди драл все свои жилы, свои связки и все остальные части своего тела на сцене, доводя всех до экстаза своим драйвом (конечно, не без помощи некоторых антидепрессантов... ), это благодаря ему они все смогли так нехило забашлять и имели всё, что хотели – бухло, наркоту лучшего качества, и бесплатных девочек – причём в количествах, превышающих их возможности. Они имели всё это благодаря “тупому старому педику”, а не благодаря умному молодому гетеросексуалу. Питер Хинс просто свинья. (Sorry, pigs.) Хамская свинья.
    26.6.2020


* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов


    Любовь и ненависть
    **

    Много лет назад, когда у меня ещё был телевизор, мне почему-то пришла в голову мысль посмотреть боксёрский матч. Не потому, что я что-то понимаю в боксе – я разбираюсь в боксе ещё хуже, чем свинья в апельсинах, не знаю вообще ни одного правила – и совсем не потому, что мне доставляет удовольствие смотреть на то, как два страшных полуголых мужика мутузят друг друга, глядя друг на друга с ненавистью, это зрелище, на мой вкус, слишком малоэстетично, и, главное, абсолютно бессмысленно/лишено всякого  смысла, поэтому доставить мне удовольствие оно никак не может, а...  Да я даже не знаю почему. Скорее всего, никакой мысли мне в голову тогда вообще не приходило, я просто была больна, валялась в постели с высокой температурой, в состоянии лёгкой невменяемости, и просто смотрела всё подряд. Засыпая под бормотание телевизора, просыпаясь, полностью или частично, и снова засыпая. А степень моей невменяемости подчёркивает то, что мне даже лень было переключиться на другой канал. Вероятно, в том состоянии, в котором я тогда находилась, даже вынуть одну руку из-под одеяла, чтобы взять пульт и переключиться на другой канал, для меня было слишком сложной задачей...  Близкой к подвигу. Вероятно, я так и не переключилась на другой канал ещё и потому, что перед трансляцией этого международного боксёрского матча нам показывали предматчевую пресс-конференцию, на которой оба соперника предстоящего поединка отвечали на вопросы журналистов, и мне вероятно было интересно послушать говорящих боксёров...  слушать которых до этого мне вероятно просто не приходилось...  К тому же оба соперника предстоящего поединка выглядели вполне по-человечески, они не были звероподобными бугаями со сплющенными от ударов лицами, покрытыми шрамами, с зародышами ушей и с бычьими шеями, поэтому они не слишком оскорбляли мой эстетический вкус. Вес был лёгкий...  или средний...  Как-то так. Ну не разбираюсь я в боксе...  И одним из боксёров был наш российский кореец Костя Цзю. Помните, как он выглядел? С очень коротко стриженной (или выбритой?) головой, с забавно торчащим вперёд коротким чубчиком, и с очень тонкой и очень длинной косичкой из не выстриженных на затылке длинных прядей волос, что выглядело, на мой взгляд, довольно нелепо...  ну...  или забавно...  Но, очевидно, это была именно та причёска, которая не мешала ему боксировать (а его соперникам, вероятно, как раз мешала, отвлекая их внимание мельтешением косички... ) и которая делала его легко узнаваемым. Отличающимся от всех остальных. Запоминающимся. Вероятно, Костя Цзю был достаточно тщеславным парнем...  (Впрочем...  каким же ещё может быть спортсмен? Тем более боксёр...  Меня просто всегда удивляет проявление тщеславия в людях...  Или забавляет...  Скорее...  даже...  оно меня смешит.) Его соперником в этом поединке был какой-то латиноамериканец (мексиканец?), и по его глазам ещё до начала поединка мне стало понятно, что он проиграет. Он проиграл этот бой ещё до выхода на ринг. У него был абсолютно потерянный и несчастный вид, и хотя он старательно изображал уверенность в своей победе и бодрился, глаза у него были потухшие, и он их всё время опускал. Широко открытые корейские глаза Кости Цзю сияли, он был абсолютно счастлив, и на его лице было написано ожидание какого-то очень приятного события, которого он просто никак не может дождаться...  И которое сейчас, наконец, состоится. Он выиграет этот бой, подумала я тогда. И вот, наверное, почему я тогда так и не переключилась на другой канал и всё-таки решила посмотреть этот поединок. Вероятно, мне стало интересно, насколько я способна предвидеть результат боксёрского поединка, увидев всего лишь выражения лиц соперников ещё до начала этого поединка. Выражение их глаз. Вообще не разбираясь в боксе. И не зная о этих боксёрах вообще ничего. К тому же латинос казался как-то крепче и шире в плечах, он был более мускулистым, более толстокожим и как будто более опытным, что меня несколько смущало...  Я решила проверить свою интуицию, и поэтому решила всё же досмотреть этот поединок до конца. Несмотря на всё моё отвращение к боксу...  Несмотря на всё моё отвращение к любым видам драки вообще. (Sorry.) Несмотря на всё моё отвращение к бессмысленным дракам, которые могут привести к тяжёлым увечьям. К необратимым нарушениям функций головного мозга. И даже к летальным исходам.
    Костя Цзю приближался к своему сопернику с абсолютно счастливым выражением лица, пожирая его взглядом широко открытых сияющих глаз, в которых была...  Любовь. На его лице была счастливая улыбка, и он приближался к своему сопернику так, как будто он собирается не ударить его, а поцеловать...   Исполняя вокруг своего соперника грациозный порхающий танец, легко порхая вокруг него, как бабочка, он смотрел на своего соперника так, как будто ему совсем не хочется его бить, а, напротив, хочется начать осыпать его поцелуями, и он с трудом сдерживается, чтобы не начать это делать прямо сейчас...  Максимально близко приближая своё лицо к лицу мрачного латиноса, он смотрел на своего противника широко открытыми сияющими глазами, как на человека, встречи с которым он ждал всю свою жизнь, и вот, наконец, он встретил его...  И он счастлив...  “Как же долго я ждал этой встречи с тобой...  Как я счастлив, что наконец-то я нашёл тебя...  Я люблю тебя...  всем своим существом...  Каждой клеточкой своего тела...  ” можно было прочитать в его сияющих азиатских глазах, которые он не отрывал от мрачного серо-жёлтого лица своего противника...  Он смотрел на него, как влюблённый/любовник смотрит на своего возлюбленного, в котором для него заключён весь смысл его жизни...  “Что за ....  ...  ” подумала я тогда. Я просто ничего не могла понять. Конечно, высокая температура и лёгкая степень невменяемости из-за этой температуры могли сыграть свою роль, но не до такой же степени...  Правда, объясняющий всё, что я тогда никак не могла понять, логический вывод, построенный на безупречной логике блондинки, всё же посетил тогда мой расплавленный температурой мозг...  почти посетил...  Потому что эта всё объясняющая разгадка промелькнула в моей голове так быстро, как юркнувшая в свою норку мышь...  и я её просто не успела рассмотреть...  (Самоцитата. В вольном пересказе.)
    Бой Костя Цзю тогда выиграл (хотя бокс ни разу не моя тема, но насколько я помню, Костя Цзю был великим боксёром, выигравшим почти все свои поединки (или все?), и многократным чемпионом всего, чего только можно (да?)), деформированный ударами Кости Цзю латинос растёкся лужей по рингу, и, кажется, почти рыдал – от злости на судьбу и от обиды на Костю Цзю, сияющим влюблённым глазам которого он почти поверил...  во всяком случае это сияние влюблённости в глазах его противника наверное здорово сбивало латиноса с толка и лишало его сил...  лишало его агрессивности...  с моей интуицией всё было в порядке (как обычно), но...  Загадку, почему же выходящий на поединок боксёр смотрел на своего соперника по рингу с выражением такого восторга/такой восторженной влюблённости в сияющих глазах, как на своего возлюбленного/своего лучшего друга...  и после каждого нанесённого им удара на его лице как будто даже появлялось что-то похожее на сожаление...  что-то похожее на просьбу простить его за этот нанесённый им удар...  наносить который ему совсем не хотелось...  я тогда так и не поняла. Тогда я так и не доехала до разгадки этой загадки.
    И вот...  по прошествии некоторого количества лет/десятилетий...  уже в следующем, XXI веке, я вижу – уже на экране своего ноутбука – выходящего на борцовский поединок на каком-то турнире в Южной Корее Чон Чонгука/Джон Джонгука, фронтмена корейской группы BTS. Я не знаю, как называется этот вид борьбы, вероятно, это что-то исключительно корейское (и, возможно, это очень древний вид борьбы), но насколько я поняла, победителем в этом борцовском поединке становится тот, кто сможет, оторвав своего соперника от пола, бросить его на татами спиной вниз. Или...  просто уложить/уронить его на татами, сбив его с ног. Для этого соперники берутся за пояса друг друга/перевязи на талии, и такие же перевязи вокруг одной ноги/бедра одной ноги. (Вероятно, этот вид борьбы в чём-то похож на японскую борьбу сумо...  Хотя сумоисты, кажется, должны не уронить своего соперника, а вытолкнуть его за пределы борцовского ковра? Sorry, я не в теме.) Чон Чонгук приближался к своему сопернику, глядя на него широко открытыми глазами, в которых была...  Любовь. Его широко открытые азиатские глаза, которые он не отрывал от лица своего соперника, сияли, как глаза влюблённого, и на его лице сияла лучезарная улыбка, улыбка абсолютного счастья...  Он смотрел на того, с кем ему предстояло сразиться, с улыбкой абсолютного счастья на лице, как на своего возлюбленного/своего любовника, хотя на самом деле парень, с которым ему предстояло бороться, ни разу не был его любовником. Возможно, он вообще видел своего соперника/они оба видели друг друга впервые в жизни. (Всё-таки это был турнир, а не дружеские посиделки... ) “Что за .... ... ” снова подумала я. Вдруг вспомнив, что такое же состояние недоумения меня однажды уже посещало. Вспомнив, что такое же состояние непонимания/невъезда мне однажды, много лет назад, уже приходилось испытывать. Кто-то однажды уже шёл к своему противнику, с которым ему предстояло бороться, глядя на него, как на своего любовника...  Ухватив друг друга за перевязи, и несколько раз перехватывая эти перевязи для более удобного захвата, Чонгук и его соперник, переплетясь телами, некоторое время топчутся по кругу по борцовскому ковру/по татами, стараясь оторвать друг друга от пола, длится это совсем недолго, вероятно около минуты/двух минут, после чего Чонгук, легко оторвав своего соперника от пола, бросает его на ковёр спиной вниз. Всё. На этом поединок заканчивается. Чонгук его выиграл. Следующий поединок также оканчивается победой Чонгука. И следующий тоже. Все показанные нам поединки заканчивались победой Чонгука. Все поединки, кроме первого, мы видели уже в сокращённом варианте, без их начала, без долгого подхода/приближения соперников друг к другу, без их церемонных поклонов перед началом поединка, нам показывали уже только заключительные минуты этих поединков, мы видели разные цвета костюмов соперников Чонгука, и разный уровень напряжения на лице Чонгука, когда он отрывал своих соперников от пола – кого-то с большим усилием, кого-то с меньшим – и немного разный финал каждого из этих поединков. Кого-то из своих соперников Чонгук просто сбивал с ног с помощью подсечки и укладывал/ронял на татами, не отрывая их от пола, что не меняло финальных итогов этих поединков. Что не отменяло победу в этих поединках фронтмена группы BTS Чон Чонгука. И каким же было выражение лица Чон Чонгука уже после окончания этих поединков, уже после того, когда эти поединки оканчивались его победой над своими соперниками? Уже совсем не таким, каким оно было перед началом этих поединков...  Теперь лицо Чон Чонгука выражало...  торжество победителя, которого громкими криками восторга – как древние римляне приветствовали своего любимого гладиатора! – приветствовал весь стадион...  Или...  тщеславную гордость от собственной силы, от собственной крутизны, от собственной непобедимости (что в его возрасте вполне простительно...  ведь он всё-таки ещё совсем ребёнок... )...  И...  возможно...  после некоторых поединков на его лице можно было заметить даже выражение некоторого оттенка презрения к тому слабаку, которого он сумел победить (что, повторю, в его возрасте вполне простительно...  понты и молодость неразделимы... )...  Или... по окончании поединка со сложным/с равным ему противником, победить которого ему было совсем не просто, на лице Чонгука можно было видеть выражение просто усталости. Или недовольства. Собой или противником. Который зачем-то так долго сопротивлялся, и здорово вымотал его своим упорством. Абсолютно бессмысленным. Но, конечно, в основном по окончании поединка – по окончании каждого выигранного им поединка – на лице Чонгука можно было видеть выражение зашкаливающей радости от одержанной им победы...  Скрыть которую...  чтобы выглядеть более взрослым...  у него никак не получалось...  Тем более что его команда/его группа, которая находилась не слишком далеко от борцовского ковра, после каждой одержанной им победы выражала свой восторг таким диким скаканьем и такими громкими воплями, что их бурная поросячья радость, зашкаливающая за все возможные пределы, была просто заразительна...  (Вы видели, как выглядит радостно скачущий Тэхён?) По окончании каждого выигранного им поединка лицо Чонгука выражало всё, что угодно, кроме любви к своему сопернику, которого он уже победил. Даже самого минимального интереса к своему сопернику – на которого перед началом этого поединка (всего лишь несколько минут назад!) он смотрел, как на центр своей Вселенной, как на самого главного человека в своей жизни – на лице Чон Чонгука теперь уже не было...  Его соперник, поверженный, побеждённый, валялся на ковре, и почти рыдал от обиды...  Но победившему его Чонгуку он был уже просто неинтересен...
    Во время исполнения всех полагающихся после окончания поединка церемоний – с почтительными поклонами сначала соперников – бывших соперников – друг другу (и, кажется, бывшие соперники после завершения поединка ещё должны пожать друг другу руки), потом поклонов судьям, потом поклонов зрителям/болельщикам, а также исполнения всех остальных необходимых ритуалов, выработанных многовековыми традициями этой древней борьбы, лицо Чонгука выражало...  Не выражало никаких эмоций. В основном выражение его лица во время исполнения всех полагающихся после поединка церемоний было абсолютно бесстрастно. Азиатская непроницаемость лица. Изобразить которую на своём лице способны только азиаты. Хотя...  возможно...  некоторый...  едва заметный оттенок презрения...  лёгкого презрения/насмешливой снисходительности во взгляде Чонгука, когда во время всех этих церемоний он должен был смотреть в глаза побеждённого им соперника, во взгляде Чонгука...  как мне кажется...   всё же читался...  Но...  возможно мне это только показалось.   
    И в этот момент я наконец-то сумела доехать до разгадки этой загадки, которую тогда, много лет назад, я так и не сумела разгадать...  Тем более что теперь я уже в какой-то степени была знакома с принципами корейской философии нунчи (конечно, моё знакомство с корейской философией нунчи более чем поверхностно...  близким моё знакомство с корейской философией не назовёшь... ), о принципах которой тогда, в далёком XX веке, когда я смотрела бой Кости Цзю с латиносом, я ещё ничего не знала. О корейской философии я тогда не знала вообще ничего. Хотя двухтомник древнекитайской философии я к тому времени уже прочитала...
    Корейскую философию нунчи – такую же древнюю, как сама корейская цивилизация – можно назвать, наверное...  Философией эмпатии. (Это исключительно моя формулировка/моё представление о этой философии, и я на нём не настаиваю. Я готова согласиться с тем, что эта формулировка по отношению к этой философии – по отношению ко всему объёму принципов и практик этой философии – недостаточно корректна. Я просто вычленяю из этой философии/из этого учения то, что мне наиболее интересно.) Освоение принципов этой философии помогает человеку развивать свой интеллект в сторону его сверхчувствительности – объединяя интеллектуальное восприятие с эмоциональным. Эта философия учит объединять разум и чувства – логику и интуицию – в одно целое, заставив их взаимодействовать друг с другом. Быть в диалоге друг с другом. Быть поддержкой друг другу. (Рассказываю своими словами. И только о некоторых принципах этой философии. Я готова согласиться с тем, что эта формулировка по отношению к этой философии – по отношению ко всему объёму принципов и практик этой философии – недостаточно корректна. Я просто вычленяю из этой философии/из этого учения то, что мне наиболее интересно.) Эта философия учит человека быть максимально внимательным к другим людям/быть максимально проницательным, учит уметь видеть/уметь замечать малейшие изменения во всём, учит уметь слушать/уметь слышать. И, в итоге, благодаря постоянному тренингу своего внимания и своего восприятия – благодаря постоянному нахождению всех своих рецепторов восприятия в состоянии алертности – адепты этой философии со временем могут научиться чувствовать/улавливать также и невербальные сигналы, исходящие от других людей. Могут научиться чувствовать – как включённый/активизированный радиоприёмник, настроенный на определённую частоту, улавливает посланный радиосигнал – внутреннее состояние другого человека. Адепты философии нунчи на протяжении всей своей жизни развивают в себе свои способности видеть, слышать и чувствовать, выращивая в себе повышенную восприимчивость/сверхчувствительность. Выращивая в себе “шестое чувство”. Философия нунчи учит видеть глубже поверхности. Видеть невидимое. Учит уметь считывать эмоции другого человека, даже если он их никак не проявляет. Учит считывать его настроение. Читать его мысли. Чтобы научиться читать человека, как открытую книгу, нужно прежде всего суметь настроить себя (I think) на максимальное внимание к этому человеку. Нужно суметь настроить себя на максимальное неравнодушие к человеку, которого ты хочешь понять. Корейская философия нунчи учит человека эмпатии, но тот, кто не способен испытывать искренний интерес к другому человеку, кто не способен испытывать искреннее желание понять другого человека, стать адептом этой философии и постичь её принципы, конечно, не сможет...  Я вообще не уверена...  если честно...  что этому можно научиться/что этому можно научить...  Уметь видеть глубже поверхности/кожи и быть способным чувствовать эмоции другого человека/других людей, как излучение, как физическое поле/как изменение параметров физического поля, это наверное...  всё-таки...  дар. Который даётся тебе вместе с твоим кодом. Как одна из составляющей твоего кода. Или не даётся. “Читать души и мысли других людей” дано конечно же очень немногим. Эмпатов – людей с повышенным уровнем восприимчивости/повышенным уровнем эмоционального восприятия/эмоционального интеллекта – в процентном соотношении к остальному человечеству наверное всё-таки...  ничтожно мало. Подавляющую часть человечества составляют наверное всё-таки...  толстокожие бегемоты. Можно ли, не родившись эмпатом, попытаться им стать? Не знаю. Я не уверена в этом. Но...  пытаться научить себя видеть глубже поверхности, развивая свои способности в этом направлении...  наверное всё-таки стоит. 
    Эти парни, воспитанные на принципах корейской философии нунчи – или просто несущие принципы этой философии, философии своих предков, в составе своей крови – выигрывали свои поединки, потому что они умели настроить себя на неравнодушие к своему сопернику. На искреннее желание его понять. Что может быть большим неравнодушием к человеку, если не максимально доброжелательное отношение к нему? Что является максимально доброжелательным отношением к человеку, если не чувство влюблённости в него/любви к нему? Эти парни становились победителями, потому что они умели настроить себя на то, чтобы любить своих противников. После чего они начинали чувствовать кожей/нервными окончаниями эмоциональное состояние своих противников и читать их мысли, как открытую книгу. И благодаря этому они выигрывали свои поединки. Потому что понять своего противника – суметь почувствовать то, о чём он сейчас думает, что он сейчас чувствует (и чего он на самом деле больше всего боится, в чём он на самом деле слаб... ), суметь сканировать его мысли и его эмоции максимально точно можно только в том случае, если ты сумеешь заставить себя испытывать к нему чувство любви. Испытывающий ненависть к своему противнику просто не способен его понять. Поэтому он проигрывает. Выигрывает всегда тот, кто способен любить. Тот, в ком столько любви, что он способен генерировать это чувство даже во время поединка. И генерировать это чувство даже по отношению к своему противнику. Тот, кто ненавидит, всегда проигрывает. Любовь побеждает ненависть. В конечном итоге всегда. И, конечно, только любовь может сделать человека сильным. Потому что любовь созидательна, и именно она способна придать человеку дополнительные силы. Дать ему возможность сделать больше того, что он мог бы сделать, не испытывая при этом чувства любви. А ненависть разрушительна. Она не может сделать человека сильнее. Напротив, она сжигает его внутренности/испепеляет его изнутри, превращая его просто в кучу пепла. Ненависть разъедает его своим ядом, превращая его просто в лужу жидкого ядовитого дерьма. Ненависть не придаёт силы, а, напротив, лишает сил. Потому что разрушительная сила ненависти в итоге начинает работать против того, кто её генерирует. Бумерангом возвращаясь к своим истокам. Ненависть не придаёт сил, а, напротив, их лишает. Потому что движущая сила жизни – созидающая сила жизни – это любовь. Созидающая сила сильнее разрушающей силы. Любовь побеждает ненависть. В конечном итоге всегда.
    Осень 2021/26.1.2022


* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов

    Предсказанная “Джоконда”
    ***

    Wowwwww...  Предсказанная мной “Джоконда” оказывается действительно существует...  Знаете, как астрономы умеют предсказывать существование планеты, звезды или их спутников, несмотря на то, что увидеть эту планету, звезду или их спутники они не могут? И у них не получается увидеть их даже с помощью самых мощных телескопов? Или как учёные предсказывают существование химического элемента/уверены в существовании химического элемента – и уже готовы придумать ему название и заполнить его данными одну из незаполненных клеточек “Периодической системы химических элементов Дм. Менделеева” – при том, что этого химического элемента никто в глаза не видел? Учёные просто знают, что они должны существовать в реальности! Этот химический элемент просто должен существовать – как связующее звено между двумя уже открытыми учёными химическими элементами, и эта планета или звезда, или их спутник, тоже должны находиться именно в этом месте Галактики/в этом месте Вселенной, потому что окружающие их небесные тела, видимые астрономами, меняют свои траектории движения или свой уровень освещённости благодаря тем небесным телам, которые астрономам увидеть не удаётся...  Существование картины, которую никто из нас не видел, предсказать ещё легче. Потому что упоминание о картинах – тем более упоминание о картинах Леонардо да Винчи – почти всегда можно найти в документах или в записках/в дневниках современников, а в случае с портретом Лизы Герардини нам повезло ещё больше – потому что существует рисунок этого портрета, доживший до XXI века. Рисунок Рафаэля. Именно благодаря этому рисунку...  хотя of course не только благодаря ему...  я поняла, что на самом деле портретов “Моны Лизы” кисти Леонардо да Винчи должно быть два, и, несомненно, в начале XVI века их действительно было два, но...  Как же я могла быть уверена в том, что “Мона Лиза” №2 – которая на самом деле “Мона Лиза” № 1 – не сгорела в пожаре какой-нибудь очередной бессмысленной войны, или не была уничтожена каким-нибудь другим способом? Wowwwww...  И оказывается, этому шедевру Леонардо да Винчи всё-таки удалось дожить до XXI века...  Под слоем краски, намазанной на неё вероятно другим художником, но тем не менее этому портрету Лизы Герардини всё же удалось сохраниться до XXI века...  Ещё один шедевр Леонардо да Винчи будет открыт миру! Это фантастическая новость...  В которую даже сложно поверить...  Я услышала о этой фантастической находке, сделанной учёными, несколько дней назад в новостях по радио, но почему-то я так и не смогла найти никакой информации о этом шедевре кисти Леонардо да Винчи, вновь обретённом человечеством, в Интернете!!! Почему??? Все настолько отравились тем фэйком, который нам подсунули несколько лет назад, чудовищным фальшаком, выдаваемым за “свеженайденный шедевр кисти Леонардо да Винчи”, что уже бояться даже заикаться о “ещё одном недавно обнаруженном шедевре Леонардо да Винчи?” Ребята, этот недавно обнаруженный портрет кисти Леонардо да Винчи (который учёные смогли увидеть благодаря современным сканерам, просветившим покрывающий его слой краски), должен быть подлинником. В этот раз это не фэйк. I am sure. Есть неоспоримые доказательства существования “Джоконды” №2. Которая на самом деле конечно “Джоконда” №1. И я уверена, что существование “Джоконды” №1 – конечно, существование её в начале XVI века, а не в начале XXI века – смогла предсказать не только я. Не одна же я такая умная? Да? Или всё-таки одна? Но так как о предположениях других исследователей о существовании “Джоконды” №1/№2 я НИЧЕГО и НИГДЕ не читала, я буду говорить только о том, почему к мысли/к уверенности в том, что этот портрет должен существовать/существовал когда-то, пришла я. Обо всём этом я уже написала в тексте “Текст, который я не хотела писать...  ” в котором я рассказываю/описываю известные нам творения Леонардо да Винчи, но так как я до сих пор так и не выложила этот текст на тех сайтах в Интернете, на которых я выкладываю свои тексты...  Вы этот текст ещё не видели. (Я никак не могу заставить себя вернуться к этому тексту, потому что я застряла на религиозном маньяке Иерониме, от которого меня тошнит...  Меня тошнит от религиозных маньяков...  Какого хрена я начала о нём писать??? Какого хрена??? Всё-таки мозг блондинки...  Ну, вы помните.) Я надеюсь, что месяцев через несколько я наконец-то смогу вернуться к этому такому важному для меня тексту (в котором я соединила жизни двух самых любимых мной мужчин...  Леонардо да Винчи и Джорджа Майкла... ), и тогда я выложу всю собранную мной информацию, подтверждающую существование – конечно, существование в начале XVI века – портрета Лизы Герардини, над которым Леонардо да Винчи работал во Флоренции в 1503 году. Вероятно, с 1503 по 1506 год, так как в 1506 году Леонардо уже вернулся в Милан. А также я расскажу о том, кто же изображён (I think) на портрете “Джоконда” №2, над которым Леонардо да Винчи работал до конца своей жизни, и который теперь висит в Лувре за пуленепробиваемом стеклом...  И о том, почему Леонардо (I think) взялся за написание “Джоконды” №2 почти сразу же после написания им “Джоконды” №1...  Обо всём этом я уже написала в своих черновиках, и я надеюсь, что когда я наконец-то перестану отвлекаться на другие тексты, и наконец-то начну выкладывать в Интернет продолжение текста “Текст, который я не хотела писать...  ” вы сможете всё это прочитать. При желании. В этом тексте я смогу написать о том, почему я знала о существовании “Джоконды” №1 на самом деле уже довольно давно (и уверена в том, что недавно найденная картина – судя по её описанию – действительно подлинник кисти Леонардо) только очень коротко.
    Самое хардовое подтверждение существования “Джоконды” №1 – рисунок Рафаэля Санти, который был в мастерской Леонардо да Винчи во Флоренции в 1503 году, и зарисовал портрет Лизы Герардини, над которым тогда работал Леонардо, и который стоял в мастерской Леонардо на его мольберте ещё незавершённым. Этот рисунок Рафаэля сохранился до нашего времени, и вы тоже можете его увидеть. (Вбейте в поисковик “Рисунок Рафаэля картины Леонардо да Винчи “Джоконда””, и вам выложат все рисунки Рафаэля, которые более или менее подходят под это описание. И найти среди всех этих рисунков тот рисунок, который своей компоновкой больше всего похож на “Джоконду” Леонардо да Винчи вы, я думаю, сумеете. После того, как вы прочтёте моё описание этого рисунка Рафаэля, сделать это вам будет совсем не сложно.) На рисунке Рафаэля мы можем видеть молодую женщину, которая сидит в той же позе, в которой сидит женщина на известной всему цивилизованному миру картине, в том же ракурсе, и даже её руки сложены почти так же (и они почти так же изысканно красивы... ), но различий между двумя этими женщинами и двумя этими картинами всё же немало. На рисунке Рафаэля мы видим женщину, которая выглядит моложе известной нам всем “Джоконды,” и у неё...  в отличие от известной нам всем “Джоконды”...  не слишком умное выражение лица...  Выражение лица богатой молодой мещаночки, с любопытством разглядывающей известного художника...  Она по-другому одета – в рубашку из тонкого полотна, присборенную к вороту и закрывающую грудь до ключиц, на ней тесный лиф, к которому пришнурованы пышные рукава (в то время рукава надевались отдельно, и пристёгивались или привязывались шнурками к лифу), и она по-другому причёсана – её волосы тоже расчёсаны на прямой пробор, но более пышно завиты, на её волосах обруч (или диадема), и её волосы не покрыты покрывалом/вуалью. Лицо более худое, черты лица другие, другие глаза, и – главное – чётко прорисованные брови. И фон тоже другой – по обеим сторонам картины, на каменном полу террасы, на которой сидит Лиза Герардини, стоят две тосканские колонны, и пейзаж между двумя этими колоннами тоже другой. (Вероятно, по этому рисунку Рафаэль потом написал свою “Даму с единорогом,” и написал, между нами девочками говоря, довольно коряво...  Нахалтурить за свою короткую жизнь Рафаэль успел нехило...  Халтурить Рафаэль Санти был способен в той же степени, в какой был способен написать шедевр. Перфекционистом этот парень явно не был... На фоне “Дамы с единорогом” Рафаэля даже точно такие же тосканские колонны, как на портрете Лизы Герардини.) Этот портрет Лизы Герардини кисти Леонардо да Винчи видел Вазари, который в своей книге тоже написал о “великолепно выписанных бровях” на этом портрете, “сделанных наподобие того, как действительно растут на теле волосы...  ” (И хотя переводчики в своих переводах обычно пишут слово “ресницы” вместо слова “брови” – вероятно решив, что Вазари просто ошибся и написал не то слово, которое он хотел написать в действительности...  Так как о каких же бровях может идти речь, если на лице “Джоконды” Леонардо да Винчи их просто нет...  Но эти корректировки переводчиками текста Вазари в сторону его “правильности” ничего не меняют. Тем более что ресниц у “Джоконды” № 2 кисти Леонардо да Винчи тоже нет.) И также Вазари, описывая портрет моны (мона – это missis/замужняя дама/хозяйка дома) Лизы Герардини, написал о слегка приоткрытом рте женщины, изображённой на этом портрете, и этот слегка приоткрытый рот мы можем видеть и на рисунке Рафаэля...  Рафаэль зарисовывал портрет Лизы Герардини в мастерской Леонардо да Винчи, когда этот портрет был ещё в работе, он ещё не был завершён, и мы к сожалению ничего не знаем о том, успел ли Леонардо закончить этот портрет (зная темп его работы над живописными полотнами...  и его перфекционизм... ), и отдать его заказчику – мужу Лизы Герардини, неаполитанцу Франческо дель Джокондо, которого фарисеи называют “богатым торговцем тканями из Неаполя... ” Но на самом деле этот подонок торговал совсем не тканями. Неаполитанец Франческо дель Джокондо, “имеющий торговые связи с Флоренцией,” торговал не тканями, а рабами. Живым товаром. Этот подонок сумел разбогатеть благодаря работорговле. Но...  так как портрет Лизы Герардини, жены работорговца из Неаполя Франческо дель Джокондо, был всё же заказом, и аванс за него, вероятно, был уже получен (и скорее всего уже потрачен... и аванс этот вероятно был совсем не хилым... ), и заказчик должен был получить оплаченную им работу, мы можем предположить, что даже если Леонардо да Винчи не успел сам завершить этот портрет Лизы Герардини, уехав в Милан в 1506 году, его мог завершить кто-нибудь из учеников Леонардо, оставшихся во Флоренции. К сожалению, я не смогу сейчас перечислить другие нарытые мной факты, подтверждающие существование “Джоконды” №1 – иначе я не успею выложить этот текст сегодня...  Но при желании вы сами сможете найти в Интернете всю ту информацию, которую нашла я, и сами сможете убедиться в том, что существование “Джоконды” №1 это всё-таки реальность...  И её наконец-то нашли...  Wowwwww...  Какая роскошная новость...  В том параноидальном аду, в котором мы все теперь вынуждены существовать, меня уже сложно чем-нибудь обрадовать...  Но эта новость меня всё-таки обрадовала...  Роскошная новость...
    26.6.2022


* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов