Мыши Средиземья

Алексей Лишний
Выбирай…

Выбирай.

Ну, выбирай же!

Что тебе нравится?

Тёмные переулки Лондона викторианской эпохи?

Дикие прерии с их безмятежной свободой?

Древний Рим, эгоцентричный, развратный, но исполненный романтики.

А может, Зазеркалье или Нарния?

Даксбург?

Муми-дол?

Готэм?

Или, кажется, знаем, чего хочет наша прелесть…

Зелёные холмы, берега в лучах заходящего солнца, маленькие хоббичьи домики, эпические битвы.

Впрочем, выбирай…

                ***

Уффф…

Чё вообще происходит? Башка трещит, блин, капец какой-то.

А чё темно-то как?

Где я ваще?

Шёл же домой. Помню ведь, шёл и думал… И вдруг… Где я, ё моё?

Чё так тупо всё и неудобно?

И хреново, блинский. И так Витёк, гад, опять обустроился быстрее меня – мозги у него не на то повёрнуты. Как контрольная, так – дай списать, а замки строит махом, и юнитов уже втрое больше моего.

Чё за звуки там?

Да где я, ё моё? Шёл же домой нормально. Там три квартала всего. Уж пять лет от Витька до дома, не глядя, могу дойти.

Почему не видно-то ничего?

Ой-ё! Чё за визг?!

А не, это не сейчас – это в башке визг. Машина резко тормозит как будто.

Я в реанимации, что ли?

Ну так-то я шёл на автомате. Хз, мог и не заметить. Ну, блин, он же затормозил.

А я где тогда? Не в морге же!

Главное, родаки ждут.

Или не ждут?..

Выбираться надо отсюда, будь это хоть сам морг. Или Мордор.

Минутку, был ещё какой-то голос.

Он требовал выбирать.

Эти весёлые картинки с детства: книжки, игры, мультики. Мне это всё нравилось, но голос требовал выбрать. Что же я выбрал?

Стоп.

Я мыслю – я существую.

Точка. 

Остальное пустяки, видение, кошмар. Сейчас придёт медсестра, или кто там меня сюда поместил, и всё образуется. Наверняка просто отделался шоком. А голос был во сне.

Руки только не совсем привычно как-то двигаются, в ушах шумит, да и на заднице то ли шишка, то ли ещё дрянь какая.

Хотя, если подумать, голос был не как во сне. Словно голос врача. Всё отчётливо. Просил он выбрать мир. И что же я выбрал?

Что я выбрал?

Надо попробовать встать.

Какого… Я чё теперь на ногах стоять не могу?!

Да не надо тут! Я калека?! Мать твою!

И чё теперь всю жизнь буду как младенец на четвереньках ползать? Ноги! Но я же их чувствую! Живые, двигаются. Они нормальные, сильные. Сдал бы на шесть с плюсом стометровку. В чём проблема?

Надо уползать отсюда. Срочно!

Ещё и шишка сзади длиннющая, блин, ползти не даёт. Ну чё за история такая, на фиг, верните меня назад!!!

Неужели я умер? А это типа рай такой?

Хреновый рай, я вам скажу, боженька.

                ***

Мышь выползла из норы. Щурясь, осмотрелась вокруг и сделала недовольную гримасу. В ближайшей луже взглянула на своё отражение…

 - Я мышь… Я – мышь! А-а-а-а-а! Я мышь!!! Чё делать-то??? Похоже, мне ничего не привиделось. Я выбрал сам себе рай. Но я мне не дали выбора героя! Ну, однако, и лохотронщики ж эти духи, или кто они там. Козлины! Чтоб вам в аду сгореть!

- А ты на что надеялся, - раздался еле слышный голос. Ещё одна мышь подбежала на коротких лапках к лужице. – И я такой же дурень был. На что мы надеялись? Не одни же мы такие умные – жить всегда среди магов, рыцарей, хоббитов… А знаешь, как достали меня эти хоббиты! Подойдут неслышно, да мотыгой по спине. На моих глазах троих верных друзей так потерял. За хоббитами глаз да глаз нужен. Уши не помогут - те неслышно ступают.

- А ты тоже… Как я, в смысле?..

- Все там были.

- Но… Но я-то никогда не стану здесь…

- И не надейся. Знаю я, сам читал: прибудут в древний мир «засланцы» и уж стали королями. Конечно! Они типа умные, а здесь – мозги куриные, деревенщина неотесанная живёт!  Попробовали бы сами эти писаки выжить здесь, не то, что королями стать. Ты, парень, походи, обвыкни пока. Как поймёшь, что безнадёга полнейшая, к нам и приходи. Во-он те норы видишь? Туда и дорога. А про всякие самоубийства и не думай. Не выйдет, паря. Ну, давай!

Новичок остался один. Взглянул ещё раз на своё новое отражение – усатая аккуратненькая мордочка улыбалась с поверхности чуть грязноватой воды. Чёрные пуговички глаз, длинный нос и острые уши – почти эльф!

                ***

Это, может, сон?

Бред в коме?

Неужели я так и не увижусь больше с мамой, папой? С Витьком не поиграю в комп?

Ни-ко-гда…

А ведь сколько раз я мечтал попасть сюда, но почему же теперь так хочется домой?

Я мышь?

А кем я был раньше? Разве не мышью?

И всё-таки там было уютнее быть мышью. Мама, забери меня отсюда! Я домой хочу! Мой стол, компьютер, книжки... Не стану больше фэнтези читать, честно! Сожги все книги, подари друзьям! Мама, я домой хочу-у-у!

Моя кроватка, окно с видом на парк, старенький мафончик, мои диски, кассеты! Куда всё пропало? Я не хочу! Когда ты придёшь за мной, мама?! Мама…

Может, кто-нибудь тоже выберет этот мир… Но кто? Витёк! Но не ждать же мне теперь его смерти! Да и как найду я его здесь, отличу? А что сможет дать мне эта встреча?

Здесь всё по-другому. Даже холмы не зелёные. Нет, они, конечно, зелёные, когда на них смотришь с высоты человеческого роста издалека.

А под ног.. лапами - уродливые комья, из которых торчат толстые стебли пожухлой травы.

Всюду обман.

                ***

Мышь уютно расположилась за одним из огромных валунов. Главные герои были рядом. Арагорн любовался на своё отражение в собственном мече, Боромир насвистывал непонятную мелодию, хоббиты спали, привалившись спинами к стене шахты. Фродо с Гэндальфом мирно беседовали.

Мышь глядела на них восхищёнными глазами. Она знала: за камнями прячутся ещё несколько мышей – тоже в первый раз смотрят шоу.

- Иногда я спрашиваю себя, почему же именно я, а не кто-то другой должен был нести это кольцо…

«Интересно, в какой раз уже всё это происходит? По кругу, что ли, тут время идёт? И так они каждый раз спасают Средиземье, а потом – заново?»

- Знаешь, Фродо, ты должен верить в себя. Ведь даже самое ничтожное создание может существенно повлиять на весь ход истории, - наставительно твердил Гэндальф.

«Угу, вот про ничтожных только не надо. Кому бы говорить… Ясен пень, себе злачные места загребли – наверное, все здесь, включая даже коней хоббичьих, - первыми сюда попали, друзья или родственники Толкина. Теперь хотят – спасают, хотят – не спасают Средиземье! А мы тут – мыши. Ладно хоть не тараканы.

Над камнем нависла хитрая физиономия Боромира.

- Тут мыши! Гимли, твои родичи здесь мышей подкармливали? Или орки их приручили?

- Да они везде теперь эти мыши, расплодились по Средиземью! Куда ни глянь – всюду они! Мы их мотыгами рубим в Шире, но толку что-то нет! – отозвался расстроенный чем-то Фродо. Он подбежал к камню и мохнатой ногой наступил оторопевшей мыши на хвост.

«Фродо, что ты делаешь?! Я же готов был жизнь раньше за тебя отдать, а ты!..»

Мышь вырвалась и юркнула в узкую расщелину между другими камнями.

«Вот ты каким оказался. Видимо, даже герои безжалостны к тем, кто беззащитен».

- Где ты, дрянь? Куда убежала? Терпеть их не могу! Как вспомню – воевал с ними в огороде дядюшки Бильбо. Противные мыши, фу… мерзость! Одного никак понять не могу – для чего эти твари рождены вообще?

- Ну, хотя бы как пища степных хищников, - отозвался Гэндальф. – Дави их, Фродо, и так расплодились.

«Ну, Гэндальф, а как же твоё коронное «…Ты можешь вернуть им жизнь? Тогда не спеши осуждать и на смерть…» Или фрик Горлум лучше меня?»

- Ну её, мышь треклятую. Убежала куда-то. Давай подумаем о нашем пути. Дальше ведь ведут несколько дорог. По которой нам надо отправиться?

«А вот про нас, видно, здесь совсем не думают.

Один пафос. Кому нужна твоя миссия?

Тебе, да дружкам твоим.

Мы же так и останемся мелкими грызунами, никчёмными существами, вредными тварями».

Мышь грустно вздохнула и заползла ещё дальше в глубь каменного прохода.

                ***

«Пробовали они, как же! Кто ищет, тот всегда найдёт!»

Мышь смотрела на кипящую внизу лаву вулкана Ородруин. Беззаботные Фродо и Сэм плелись где-то там, позади. Скоро они придут, Горлум откусит Фродо палец.

«Надо попробовать. Вдруг получится? И что тогда? Что будет? А вдруг не будет ничего? Пустота.

Уверен, что пустота – лучше, чем здесь?

Нет. Не уверен.

Тогда стоит ли пробовать?

Стоит. Хотя бы потому, что так никто не пробовал. Все топились, попадали под неосторожные ноги…
Будет горячо. Даже очень. Хм, жутко, конечно… Но надо».

И тут появились измученные путники. Всё шло, как и ожидалось. Фродо уже со злостной усмешкой натягивал злополучное кольцо себе на палец, Горлум подкрадывался где-то там сзади, и тут…

- Мышь! Откуда и здесь-то мыши?! – Фродо закипел. Горлум воспользовался замешательством и напал на хоббита.

Откушенный палец.

Моя прелесть.

Безумная радость.

И непонятная мышь, впившаяся в ногу Горлума. Фродо с облегчением смотрел, как три его страшнейших врага улетают в кипящую лаву: кольцо, Горлум и мышь!

«Я уже не чувствую больше своей расплавленной шкуры. Я не мышь…
Куда теперь?..»

Выбирай...

Выбирай.

Ну, выбирай же!