О вдохновении

Борис Алексеев -Послушайте
Творческий человек – это своего рода двигатель внутреннего сгорания. Внешние события, собственные сердечные переживания, отдельные мысли сгорают, как ветхий хворост, в топке «несуществующего» органа тела, выделяя при этом вполне конкретные продукты горения, такие как музыкальная фраза, стихотворная строфа или сочетание цветных пятен на картине.
В этом «термодинамическом» процессе роль температурного насилия, иначе говоря, огня выполняет некое чувство, именуемое вдохновением.

Давайте разберём: что такое «вдохновение» и откуда оно берётся?
Согласитесь, если бы сапиенс мог знать, откуда берётся вдохновение, человеческий миллениум превратился бы в огромную стаю безумцев, убеждающих друг друга в необходимости послушать или посмотреть именно его. Но вдохновение свободолюбиво. Оно не терпит насилия. Несмотря на свою социальную слепоту и неоправданную доверчивость (из-за которых оно частенько терпит обиду, а порой и откровенное предательство), вдохновение приходит к нам вновь и вновь. И как бы мы ни гнали его от себя (столько проблем, какое уж там вдохновение!), оно прощает наше духовное дезертирство и всякий раз заново пытается убедить в необходимости мыслить высоко и верить в чудеса.

Выходит, описать вдохновение не сложно, но ответить на вопрос: «Откуда оно родом?» – человек не в состоянии. «Не ешьте от древа Вдохновения!» – будто говорит Господь, уберегая нас от знания, которое может повредить ожиданию чуда.