Июньский дождь. глава 5

Ольга Любова
 
     Через два дня , неожиданно поезд прибыл в город Волокодымск ,.Оттуда ,
 Розалия , с Марией поехали в пригород Садновское и прибыв в госпиталь , девушки

 по распределению попали , как и говорил отец Розы , к военврачу Давиду
 Самуиловичу Марцевич , а Лариса направилась к радистам .

   - Давненько не видел ваших родителей , как их здоровье ? - спросил радостно
 Давид Самуилович , узнав ,что Розалия дочь давнишнего знакомого .

  - Здоровы , передают Вам привет ! - сказав , она тоже улыбнулась .

    Давид Самуилович Марцевич , был родом , что и отец Розалии , Пётр Петрович
 из небольшого провинциального городка Мытищи , в прошлом села , разросшегося при

 советской власти и получившего статус города в 1925 году . Родители Давида

 Самуиловича были не богатыми , имели небольшую лавку . Всю свою жизнь старались
 дать единственному сыну приличное образование , хотя было немало трудностей .

  Окончив гимназию , Давид Самуилович , чтобы продолжить обучение , отправился в
 Москву . Здесь удивительным образом , и благодаря своим способностям , его

 заметили , и он смог поступить в медицинское учебное заведение .
 На первом же году обучения он и познакомился с Петром Петровичем , который учился с ним на отделении . С тех дней дружеское их общение не прерывалось .

    Главврач госпиталя был высокого роста , плотного телосложения .
 Волосы густые , непослушные тёмно - коричневые с пробивающейся сединой , глаза

 внимательные серого цвета в очках . Во всём его облике было что - то
 стародавнее , сохранившее , прежние дореволюционные манеры .

   - Куда мне Вас определить , милые мои ? - подумав , главврач продолжил
 говорить - Значит сделаем вот как , Вы Розалия и Вы Мария пойдёте в расположение

 Афанасию Гавриловичу , в гнойно -ожоговую хирургию , но только Вы Розалия
 будите работать в перевязочной , а Вы Мария в процедурной . Анна Тихомировна ,

 пожалуйста , покажите , куда им нужно идти . Вот , пожалуй , и всё .

   - Давид Самуилович , разрешите обратиться - Говоря " военным языком "
 Розалия , подождав , продолжила - Если можно , мне бы хотелось наедине с Вами
 поговорить .

   - Хорошо , если это так необходимо , Анна Тихомировна , и Вы Мария можете
  идти .

     После того , как Роза с врачом остались в кабинете один на один , она ,
 достала из дорожной сумки , стоявшей на стуле , небольшую баночку .

 Эту таинственную баночку она поставила на стол и продолжила разговор :

   - Это то , что ускорит выздоровление раненных бойцов . Это то , над чем мы

  с моим отцом работали два с половинной года . Лекарство уже было опробовано в
 Москве в больнице , где работает мой папа . Срок заживления ран уменьшается ,

 особенно при ожогах . Мазь можно использовать и при гнойных заболеваниях .
 Я отцу так и сказала , что это лекарство принесёт больше пользы , когда его

 будут наносить в прифронтовых госпиталях , сразу на те раны , которые были
 получены .

    - А какой состав этого лекарства ?

    - На этот вопрос , ответить не смогу , это государственная тайна .

   - Мне , нужно , хотя ... - начал размышлять врач , потом запнулся и спросил :.

  - Скажите , а почему Вы не показали его медперсоналу , другим врачам
 нашего госпиталя ?

   - Почему не показала ? Потому что , чем меньше людей будут знать , тем
 будет лучше . Где гарантия , что информация не попадёт к врагу ?
 Гарантии никакой .

   - Вообще - то Вы правы , ну ладно , я разрешаю использовать его . А В каких
 условиях , то есть , при какой температуре оно должно находиться .

   - Об этом я тоже ничего не скажу . Извините , но по приказу соответствующих
 органов , ответсвенность за сохранение и использование этого препарата

 несу я .

   - Вы правы . Что-то Анны Тихомировны долго нет , позвольте проводить Вас до
 гнойно - ожоговой хирургии .

     Завершив разговор , главный врач быстро прошёл к входной двери ,

 открыл  её направился по коридору . Следуя за Давидом Самуиловичем , она только
 и успевала , поворачивая голову , читать про себя таблички :

 "Перевязочная" , " Процедурная " , " Операционная "... Её внимание привлекли
 дверные ручки необычной изогнутой формы .

   " - Интересно , что в этом здании раньше находилось ? " - подумала девушка ,
 оказавшись у двери , возле которой остановился главный врач .

    - "Ординаторская " - прочла Розалия табличку на двери .

  Войдя в помещение , Давид Самуилович представил девушку заведующему
 гнойно - ожогового отделения .

    - Афанасий Гаврилович , познакомьтесь с Розалией Петровной . Она будет
 работать у Вас старшей медсестрой .

   - Очень приятно познакомиться . Нам как раз не хватало старшей медсестры .
 Капитолина ведь ушла от нас . Работает сейчас в другом месте.

    - В другом месте ? - удивлённо спросила Роза .

    - Да , в другом . Не смогла , знаете с коллективом поладить . Надеюсь ,

 Вы Розалия Петровна найдёте общий язык .

    - Ну , мне пора идти . Афанасий Гаврилович , позаботьтесь о месте , где
 Розалия Петровна может расположиться . - сообщил при выходе из помещения
  главврач .

    - Да , да , - отозвался заведующий врач и провёл Розу в конец коридора .
 
  Постучав в дверь , дождавшись разрешения , Афанасий Гаврилович , пропустил
  вперёд девушку. Они прошли в комнату .

    - Девчата , познакомьтесь со старшей медсестрой , Розалией Петровной .

      Незаметно пролетели три месяца . Роза , старательно работая в госпитале ,
 подружилась , нашла общий язык с коллективом .

     Раненные с фронта ежедневно поступали в госпиталь . Отдыха почти не было
 для врачей и медперсонала . Состояние вновь прибывших раненных всегда было
   критическим .

    В начале мая , после кровопролитных боёв с очередными ранеными в госпиталь
 поступил польский экипаж танкистов .

 Парни были с первой танковой бригады . Особенно врачей беспокоил польский
 командир , у него были сильно обожжены руки которые он обжог при спасении
  экипажа из подбитого танка , другие части тела подверглись незначительным

  ожогам . Командира звали Януш Коф .у остального экипажа  были небольшие ожоги
  и разной тяжести ранения .

    - Роза , как думаешь , тот парень с польского экипажа выживет ? Или нет ? До
 чего же он красивый , жаль если умрёт ... -печально проговорила молодая

  медсестра Дарья .

   - Ты о ком именно говоришь , Даша ? Не пойму тебя , они ведь все по своему
 красивые - улыбнувшись , Роза села на стул .

   - О каком , о каком , да о Януше . Какой же он красивый . Вот ты мне скажи
 ещё что ... Нет , не так . Эх , как бы мне хотелось за ...

    - Ну , и что хотелось , а ? - улыбнувшись , Розалия прервала медсестру - Ты
 лучше иди и помоги Раисе поскорее закончить работу . А я тут сама управлюсь .
 Немного осталось перебирать .

     Даша ушла . Завершив работу , чуть подождав и прислушавшись , не идёт ли
 кто , Роза подошла к шкафу в дальнем углу комнаты . Открыв ключом ящик , достала

 баночку с мазью и быстро положила её в карман халата . Скоро шкаф был закрыт ,
 а ключ вновь лежал в кармане гимнастёрки . Покинув комнату старшей медсестры ,

 Розалия направилась в перевязочный кабинет , где в это время находился польский
 танкист Януш Коф у которого были светлые волосы , тёмно - серые глаза , на

 подбородке небольшая " ямочка ", ростом метр семьдесят , крепкого телосложения .

     Уже в перевязочной , приблизившись к столу , на котором лежал польский
 офицер , Роза улыбнулась ему :

     - Всё будет хорошо , всё будет просто замечательно с Вами , и с Вашими
 друзьями - произнесла она по- польски . При этом старшая медицинская сестра

  осторожно , не спеша начала смазывать ожоговые места больного .

   - Пани , спасибо Вам , спасибо . Вот только не знаю вашего имени - Лёжа , на
 перевязочном столе и мужественно перенося боль , шептал Януш .

   - Что ? Что ? Имя ? Вы спрашиваете моё имя ? - сначала не поняв ,
 переспросила она .

    Танкист чуть заметно махнул головой .

   - Розалией меня зовут , можно и Розой - ответила она и продолжила смазывать
 ожоговые места - Сейчас нужно будет немного потерпеть .

     Она задержалась и с нежностью посмотрев в глаза раненого , вновь стала
 аккуратно смазывать ожоги .

  - Я потерплю , милая моя , пани Розочка , я потерплю - несколько  раз тихо ,
 превозмогая боль , произнёс он .

    Закончив процедуры , сестра громко позвала санитаров , чтобы те могли
 больного отвезти в палату . Оказавшись не надолго одна , девушка присела

  отдохнуть на стул и ожидала , когда привезут следующего раненного .

"- Януш , какое красивое имя . Сколько ему лет ? Кто родители ? " - задумалась
 Роза - "Откуда родом ? Нужно будет узнать ".

   В это время санитары привезли ещё одного польского танкиста . У того тоже были
 ожоги , но в меньшей степени .Когда были обработаны мазью раны у последнего

 больного , девушка вернулась в комнату , где после ночного дежурства отдыхали

 медицинские сёстры .

    - Роз , ты , что такая взволнованная ? Влюбилась , что ли ?
   
   - Кто ? Я ? - удивившись , произнесла Розалия .

   - Ну не мы же - громко с задором ответила , Клара .

   - С чего это я вдруг , по - вашему , влюбилась ? Не сколечко и не влюблена .

   - А не в польского ли командира ? - не унималась Клара .

   - Да ну Вас , вот пристали - поднявшись с кровати и стремительно покинув

 комнату , вышла на улицу Роза .

   - Вот пристали , в кого , да не в кого !" - Пыталась отмахнуться
 в мыслях Роза .

   " - Хотя , девчонки , Вы как всегда правы ".

   - Януш , Януш , когда выздоровеешь , я , я ...- оказавшись возле берёзы ,
 прислонившись к ней тихо произнесла - Я кажется люблю тебя . Не знаю ,
 нравлюсь ли тебе ..Только ты мне люб и мил . Побродив по берёзовой роще ,

  Розалия вернулась в госпиталь и направилась в палату , где лежали польские
  танкисты . Ей хотелось увидеть Януша , которого она полюбила с первого
  взгляда .

   - Здравствуйте , вот решила Вас навестить . - в начале растерянно заговорила
 Розалия , но после короткого замешательства , уже более смело произнесла :

   - Как Вы себя чувствуете ? Вам сообщили , что сегодня в пять часов вечера
 на нашем этаже будет концерт ?

   - Мы знаем о нём - не отрывая глаз от Розы , произнёс Януш .

   - Скажите , откуда Вы так хорошо знаете польский ? - попытавшись встать с
 кровати , спросил Георгий Кааридзе на русском языке .

   - Откуда знаю польский ? Моей маме нравится этот язык , вот и меня она тоже
 научила . Ну мне , пора идти .

   - Так быстро покидаете нас . Побудьте ещё ? К нам так редко заходят .

 Да и на родном языке толком не с кем поговорить  - жалобно произнёс Георгий .

   - Не надолго если , останусь .

   - Прошу , присядьте , вот тут .

   - Предложив сесть , Януш показал на стул , стоявший у его кровати .

   - Пани , а откуда Вы родом , кто ваши родители , есть ли ещё брат или
  сестра ?

     Присев на стул , девушка начала рассказывать :

  - Родилась я в Москве , в семье профессора медицины . Папа мой - Пётр Петрович

 Доброгорский ,а мамочка - Клавдия Павловна , учительница английского языка .
  Брата или сестры у меня нет .

   - Профессор Доброгорский , знакомая фамилия , где-то слышал . Вспомнил !
 В газетах печатали .

     Поговорив ещё немного , Розалия попрощалась с больными вышла из палаты .

   Концерт начался ровно в пять часов вечера . Собралось много людей , выступали
 артисты Московской оперетты . Раненые тепло принимали , кто не мог аплодировать
 руками , тихо стучали ногами по полу . Для тех кто лежал , открыли двери

 палат . По -прошествии двух часов , артисты уехали .

     На следующий день Роза поинтересовалась у Януша о концерте :

   - Как , Вам , концерт ?

   - Концерт понравился , правда , жаль , что не мог увидеть самих артистов .
 Пели очень хорошо , Гжешу с Франтишеком приходилось переводить на польский
 язык - потом немного помолчав , Януш продолжил - Они не понимают по -русски -

 ответив по -русски , парень улыбнулся .

    - Вы говорите по-русски ? - удивлённо посмотрела , Роза . В это время она
 наносила мазь на раны больного.

    - Я жил на Урале , в городе Белорецке , где работал на тракторном заводе
 с отцом . Вижу , удивленны , я тоже был удивлён , когда Вы стали говорить

 по-польски , сейчас наверное подумали , а как это поляк оказался на Урале ?
 Отвечаю моего прадеда сослали за участие в восстании против царя .

    Парень улыбнулся .

  - Честно сказать , я действительно удивлена - произнесла Роза ,- Вам можно
 будет потихоньку вставать . Я так думаю , что месяца через два точно , сначала

 по палате сможете ходить , а там и уличные прогулки совершать будите буквально
 на час .

   - А танцевать , когда смогу ?

   - Танцевать ? - поглядев на Януша , Роза засмеялась - Скажем так - в  августе
 месяце , не раньше .

   - Так вот , ровно через три месяца я приглашу Вас на вальс .

   - Меня  на вальс ?

   - Вот именно , на вальс , потому что Вы мне нравитесь . Я люблю Вас , Роза .

     Услышав признание в любви , девушка замерла . Опустив глаза , отошла
 от перевязочного стола . Януш увидел , что он смутил её , протянул к ней
 свою руку .

   - Розочка , мой дорогой мой драгоценный цветочек , когда впервые увидел 
 тебя , то сразу понял , что ты моя , что ты нужна мне , что люблю тебя , и что
 никто не нужен кроме тебя , долгожданная моя , и бесконечно любимая , дай

 мне свою руку .

     Протянув руку , она тихо , едва слышно произнесла , что тоже влюблена
 в него , и когда -то его видела во сне .

     Услышав признание Розы , о любви к нему , к Янушу , он поцеловал её руку .

  - Прошу , милая , приходи ко мне в палату почаще . К сожалению , не могу пока
 с тобой прогуливаться на природе , но обещаю : мы наверстаем , всё

 наверстаем - поцеловав ещё раз пальцы руки , он добавил - Какие они

 у тебя тонкие .

   - Януш , хотела бы к тебе в палату приходить почаще , но , что обо мне
 подумают твои друзья ? Скажут , что навязываюсь .

   - О том , что о тебе могут сказать , не волнуйся . Я сними поговорю , они
 мои хорошие друзья , когда узнают о моей любви к тебе , не о чём таком думать
 и не будут , более скажу , в тебя кое -кто из них тоже влюблён .

      - Интересно , и кто тоже ? ...

      - Ну , скажем , Франтишек .

      - Франтишек , Франтишек ...

      - Он "наводчик ", высокий такой .

      - Высокий , говоришь ?

     - Он самый . Когда тебя впервые увидел , чуть дар речи не потерял ,   
  ты бы видела его выражение лица .

      - Лица ..

      - Да лица ! Оно у него стало каким -то вытянутым , только и смог

   произнести : " красавица " .

      - Ха , Ха , ха , ну надо же .

      - Дорогая , сегодня приходи ко мне вечером , как будешь свободна .

      - Вечером ? Попытаюсь прийти к девяти часам , а если меня не будет ,

    значит не смогла .


 
         Продолжение следует .