Художник из Поднебесной. Гл. 1. Портрет

Маргарита Маликова-Белая
Неужели я, наконец-то, повзрослела? И это я спрашиваю в свои "глубоко за ..."! Не смешно ли? А вот и нет! Это счастье, когда ты, будучи  в здравом уме и ещё вполне твердой памяти, начинаешь понимать такие важные вещи.
Сегодня у меня был первый урок. Я учусь наслаждаться каждой минутой этой, дарованной Богом, жизни!
Он рисовал меня...
        Сначала я наблюдала за тем, как он натягивает холст на подрамник, закрепляет его, затем смачивает, подготавливая к работе, как, сосредоточенно поглядывая на меня, замершую на хлипком стульчике  посреди его крохотной комнатёнки в студенческой общаге, делает набросок карандашом... Ему что-то не нравится и он ластиком убирает лишние линии, а затем снова рисует...
Я смотрю на него. Он хмурится, но встретившись со мной взглядом, улыбается. Однако спустя мгновение, снова становится серьёзным. Он переносит на холст черты моего лица, а я изучаю взглядом его, подмечая каждую эмоцию, каждый жест... Я тоже немного художник и поэтому мысленно выписываю его черты – скуластое смуглое лицо, раскосые глаза, длинная чёлка, спадающая на лоб, красивый изгиб губ... Но, спохватившись, расслабленно улыбаюсь. Я наслаждаюсь этими мгновениями, точно зная, что они не повторятся. Нет, конечно, будут другие – лучше или хуже, но – другие. Эти же навсегда останутся на холсте моей памяти.
Мы знакомы меньше месяца. В самом начале общения, я сильно  сомневалась, нужны ли мне, зрелой женщине, отношения с мужчиной, гораздо моложе меня? К тому же мы говорим на разных языках. Он только-только начинает изучать русский, я же никогда и не планировала учить китайский. Он приехал в Петербург из Поднебесной и учится в Академии художеств им. И.Репина. Мы познакомились там, где сейчас знакомится большинство – в соцсетях. Я уже и не помню, что он писал мне, но мое внимание привлекли не слова, а карандашный набросок – мой портрет, нарисованный по одной из моих фотографий, размещённых в Facebook.
Он предложил встретиться и я, после довольно длительного колебания, сама не зная почему, согласилась. Мы встретились у Исаакиевского собора, и пошли в кафе гостиницы "Астория". Было удивительно, что я сразу его узнала, так как всегда считала, что все китайцы на одно лицо. Он довольно высок, худощав и изящен. Модная стрижка, черные с проседью волосы, тонкие пальцы рук, привлекательные черты лица.
Мы сидели за столиком с видом на Исаакий, пили капучино, ели тирамису и общались через программу "переводчик", установленную в его смартфоне. А потом, через меня, он попросил у официантки лист бумаги и карандаш. Набросок рассмешил меня. Он изобразил меня со странной улыбкой, пояснив, что так в Китае улыбаются богини...
Наши встречи продолжились. Ноябрь в Петербурге не слишком располагает к прогулкам на свежем воздухе и поэтому мы, в основном, болтались по кафе.  Он был вежлив, внимателен,  дарил цветы, угощал, но мы оба прекрасно понимали, что должен наступить момент перехода на другой уровень... И когда он, взяв мою руку в свои, поцеловал, я, естественно, напряглась. А он, неожиданно  предложил мне стать... его девушкой! Еле сдержав смех, я заговорила о том, что старше его и не знаю, надо ли, вообще,  продолжать наши встречи...
Он сказал в телефон что-то по-китайски, и я прочла на дисплее: "Я знаю, ты уже говорила, но для меня это неважно...". Вот такой мужской ответ, который, надо сказать, был мне, женщине, крайне приятен и одним махом перечеркнул почти все мои сомнения. А потом он сказал, что хочет писать мой портрет и  пригласил к себе.
И вот я сижу, наслаждаясь этими чудными мгновениями. Я буквально пью их, смакуя каждую секунду.
Я ловлю внимательный  взгляд художника и ощущаю себя богиней. Мне удивительно уютно и в какой-то момент, происходит то, что должно произойти...
А потом он снова рисовал меня, а я, с трепетом вспоминая его поцелуи и ласки, думала о том, что сошла с ума.
Странная штука, жизнь! Порой она проводит над нами, смертными, удивительные, невероятные эксперименты! И мы, казалось бы, разумные  взрослые люди, бездумно следуем своим сиюминутным прихотям и желаниям.