Михаил Кузмин поэт серебряного века 2020-6

Валентин Чайковский
   55. МИХАИЛ КУЗМИН (1872-1936). Михаил Алексеевич Кузмин - поэт, переводчик, композитор. В начале своей литературной деятельности примыкал к символистам, но в стихах был мало похож на них: вместо духовных поисков и мистических настроений в его поэзии проступала явная приземлённость, любовь к бытовым деталям. Кузмин требовал от стихов ясности, логики и прозрачности. Стихи у Кузмина отличались живой интонацией, многообразием ритмов и рифм.

   "О, быть покинутым - какое счастье!
    Какой безмерный в прошлом виден свет -
    Так после лета - зимнее ненастье:
    Всё помнишь солнце, хоть его уж нет."

    1907.


   Ассоциация В.Ч.:

   Человек живёт пока движется,
   этот тезис известен давно,
   ну, а если с годами неможется,
   шевелись хоть чуть-чуть всё равно.

   Так себя я по жизни настраивал,
   когда вдруг оказался один,
   тут открылось - жену не устраивал,
   мне ж казалось, что я "господин".

   Делать нечего, жизнь продолжается,
   чтоб под прошлым черту подвести,
   переехал в глубинку российскую,
   посчитав, там не смогут найти.

   Но искать-то, по сути, и некому,
   ведь расстались... "итог" подвели,
   а в деревне отцовской заброшенной
   я один... нет, вот кошки пришли.

   Без людей видно скучно и голодно,
   да, теперь я для них главный здесь,
   заведу я, пожалуй, двух козочек,
   молоко будет нам и мне шерсть.

   В прошлой жизни работал учителем,
   разузнал - километрах в семи
   интернат есть со среднею школою,
   предложили там Русский... вести.

   Где-то год я прожИл в одиночестве,
   а потом очень мне повезло,
   две семьи перебрались на жительство,
   как-никак, а теперь мы село.

   На природе свободней жизнь кажется,
   иногда, вдруг, навалится сплин,
   и встаёт "несвобода" из прошлого,
   а теперь я другой... но один.

   июнь 2020.