4Митины сказки. Хушани

Александр Михельман
И вот путники опять побрели по дороге, в поисках новых приключений.
- Побольше бы таких, как ты, - Али подмигнул спутнице, - глядишь, войны, конфликты и вражда ушли в прошлое, чаще всего, проблемы от недопонимания, непохожести обитателей нашего мира. И лишь избавив от негативных эмоций, можно сажать за стол переговоров. Если бы встретиться с колдуньей, которая тебя обидела, и предложить найти других подходящих людей, но тех, кому терять нечего, и создать целую организацию из посредников и переговорщиков.


- Если бы ты знал, что мне приходится выносить каждый день и час, и какую боль да страдания испытываю постоянно, не говорил такого, - отмахнулась вампирша, - и сомневаюсь, чтобы та колдунья  возжелала кому-то помогать или делать добро. Скорей уж, я попалась такая, склонная к сочувствию и творению добра, другая просто сошла с ума и покончила с собой. 


- Прости, – купец смутился, - я же не знал об этом, не думал, что всё настолько плохо. И ведь злодейку никто не покарал за то, что свершила!


- Забудь об этом, - эмпат сверкнула глазами на собеседника, - я простила давно. К тому же, благодаря обидчице, обрела цель в жизни. Без неё осталась обычной девушкой, вышла замуж и рожала детей, а кто будет помогать нуждающимся? Так, подожди, опять что-то чувствую, снова страх.


Али ничего не оставалось, как только следовать за спутницей. И на дороге чудом не столкнулись с каким-то мужчиной. В оборванной одежде, обломком копья в руке, взгляд дикий. Бежал он без оглядки, будто гналась целая армия демонов.


- Что с вами случилось? – спросила Хушани.


Пришлось повторить несколько раз, прежде чем жертва поняла, чего от неё хотят.



- Придётся помочь, подержи ка этого бедолагу, - попросила миротворица.


Купец послушно обхватил беглеца, вампир присосалась, и скоро испуганный успокоился, обмяк, уставился на спасителей, нахмурившись.


- Что вы со мной сделали? – спросил уже спокойным тоном.


- Я поглощаю отрицательные эмоции, - пояснила эмпат, - а теперь не расскажите, с каким злом столкнулись?



- Я – охотник за нечистью, - пояснил мужчина, - нас, таких, целый отряд был. Заказали истребить некоего злого мага. Вроде хорошо подготовились, прибыли на место, вступили в схватку, добрались до замка зачарованного, охрану перебили, обследовали тщательно, чародея не обнаружили, зато в подвале натолкнулись на нечто неописуемое, которое накинулось и всех прикончило, лишь мне удалось убежать и то не уверен, что не догонит.


- Колдун прознал, что на него напасть хотят, и оставил кое-кого в засаде, - купец пожал плечами, - увы, мы не в состоянии ничего сделать, не борцы с чудовищами. И неизвестно, зло ли то, что напало, или просто хищник. Не успокоим и сами сгинем. Тут бы каких-нибудь опытных героев монстроборцев.


- Только их нет, - Хушани пожала плечами, - а монстр, если вырвется, многих убьёт и съест. Надо попробовать, даже если погибну. Тебя с собой не зову.


- Не говори глупостей, лишь благодаря твоим силам живу и не лишился разума, - отмахнулся путешественник, - а вы, достопочтенный, скажите, оружие, способное убить хищника, у вас с собой имелось, сможем подобрать с трупов, скажем?


- Конечно, – подтвердил охотник, – только не уверен, что оно подойдёт. У меня копьё имелось с серебряным наконечником, дополнительно зачарованное, вонзил во врага почти полностью, а тот сломал, как тростинку. Разве у атамана нашего сабля имелась с белыми рунами, не успел воспользоваться. Сумеете завладеть, глядишь, и управитесь. Я с вами, простите, не пойду, жить хочется. Давно подумывал подыскать себе занятие менее опасное, чую, пришло время.


- Никто и не осудит, - кивнул Али, - и так много сделали. Теперь отправляемся, пока тварь ещё в замке находиться.


И вот поспешили наши странники к жилищу колдуна, я за ними присматривал, готовился, чуть что, немедленно на выручку кинуться. Чувствовал, не отблагодарил, пока, за все, что Хушани для меня и жены сделала. И эта история с монстром казалась странной. Если бы ко мне убийцы прибыли, в первую очередь стража из подвала выпустил, для чего своих воинов губить и позволять банде бродить по жилищу? Чтобы потом отомстить? 


Подходить к воротам странники не решились, Хушани полезла на крепостную стену, используя свои присоски на пальцах, верёвку через плечо перекинула, чтобы после спустить соратнику. Забралась, глянула и тут же назад прыгнула, рот и нос прикрыла.


- Что такое? – забеспокоился купец.


- Там весь двор засажен Кольчатой Перскенцией, - пояснила вампир, - чуть вдохнёшь и после станешь долго иллюзиями «любоваться». Не знаю, насколько хороши были охотники за нечистью, но не ведали даже простейших вещей. И ни с какими стражами не воевали, не говоря уже о чудищах. В худшем случае, друг с другом. Нам придётся проникнуть и поискать, глядишь, обнаружатся уцелевшие.


- А как избежим отравы? – уточнил Али.


- Мне говорили, частично спастись можно, замотав лицо мокрой тряпкой, станем дышать редко, насколько удастся, - пояснила эмпат, - так же свяжем себе руки, дабы не потеряться. Чуть увидишь нечто странное, сразу толкай в бок, и побежим наружу. Надеюсь, я окажусь достаточно стойкой. И ещё, попробуем напроситься в гости в замок, глядишь, пожалеют. Я видела дорогу, ведущую от ворот к зданию. Такие, обычно, защищают от всего, дабы прибывшие не пострадали.


И вот путешественники замотали лица тряпками, периодически, поливали их из фляг, пошли к воротам. Вампир постучала в створку.


- Простите, что смеем беспокоить, - начала Хушани, - душой клянусь, не желаем дурного, ничего не возьмём из вашего, лишь хотим забрать глупцов, кои прежде пытались проникнуть. Вряд ли они нужны достопочтенному хозяину укрепления, зато расскажут другим, чтобы не совались. Уже достаточно наказаны.


Врата медленно распахнулись, пустив просителей внутрь, храбрецы пошли по дорожке.


- Прошу, смотри по сторонам внимательно, - попросила купца эмпат, - охотники если и живы, то пребывают в мире иллюзий, которые не всегда дурны, оттого и не почувствую.


Али кивнул, крутил головой по сторонам и вскоре вправду приметил средь опасных растений вытянувшееся тело. Сразу к нему побежали, схватили за руки и вытащили на дорогу, а после и прочь из крепости. К счастью, никаких повреждений не обнаружилось. Благо, неподалёку отыскался ручей. Сняли с жертвы шлем, воды набрали и облили. Охотник завопил и резко сел, заозирался ошалело.


- Где я, что случилось, кто вы? – воскликнул он.


Пришлось объяснить, напомнить некоторые факты, наконец, не без помощи Хушани, успокоился, обрадовался, что из переделки выбрался, благодарил долго.


- Не подскажите, сколько вас в ватаге было? – спросила вампир.


- Семеро, - пояснил воин, - простите, я в эту крепость с вами не пойду, очень уж жить хочется. Одно дело – схватка, иное, тёмные чары.


- И правильно, чем меньше народу, тем лучше, - кивнул Али, - тем более не знаем, можем ли доверять в принципе? Захотите что-нибудь стащить, и погубят всех сразу.


- Странные люди, атаковать могущественного волшебника всемером, о чём вообще думали? – эмпат передёрнула плечами.



- Прежде справлялись, - возразил охотник, - просто никто не предупредил насчёт смертоносных растений. Я больше скажу, только когда через крепостную стену перелезли, выросли и сразу дали пыльцу.


- Не удивлюсь, если волшебник сам нанял глупцов, чтобы проверить, как работают его новые зелёные стражи, - пробормотал я себе под нос, - самый простой и дешёвый способ, а после ещё и свои денежки потребует.


Меж тем, путешественники отправились искать новых жертв, а предстояло спасти ещё пятерых несчастных. Вторая нашлась неожиданно. Мужчина шёл вдоль стены замка, ощупывая её руками, как слепец и что-то бормотал себе под нос. Купец не стал возиться, головой о каменную кладку стукнул, оглушив, после себе на плечо закинул, и наружу, облили водой и сами отдышались, да умылись.


- Неужели выход нашёлся? – пролепетал отравленный. – Я думал до конца жизни придётся идти. Я вам так благодарен!


Тем ни менее, и этот не захотел соратников выручать. Настоящий сброд, а не борцы со злом! Али подождал, пока спасённый сбежал и лишь после этого сплюнул презрительно. И вот снова в путь. Пришлось обойти замок по периметру, но никого не обнаружили. Вышли за ворота, немного в себя пришли в бой. В здание, к счастью, пустили. Оказались в холле и сразу приметили третьего клиента. Представьте, обнимался со столбом – статуей. Правда, «возлюбленная» и вправду была довольно симпатична, сразу видно талантливый мастер ваял. И этого пришлось оглушить, по доброй воле отцепляться не желал, кричал, ругался, грозил всевозможными карами, умолял, обещал пригласить на свадьбу. Купец закинул горе – любовника на плечо. Едва поспели, у странника голова начала кружиться, перед глазами всё кружилось. Отдыхали дольше, чем в прошлый раз, пока не почувствовал себя лучше.


- Странно немного, ведь в замке растений нет, отчего травимся? – спросили Хушани. – Не стоит ли сменить ткань на лице, мало ли, пропитывается. Как бы ни дошло до такого, что начнём носить фальшивых охотников.


- Ах, какой удивительный сон я видел, - простонал отравленный, - девица - закачаешься, краше и не придумаешь! Жаль, в реале таких не бывает!!!


- Приятно, что хоть кому-то весело, - вздохнула вампир, простирнула свою ткань в ручье, отжала и попробовала вдохнуть.


Постарались миновать двор как можно быстрее, и не дыша. Дошли до самой лестницы, в замке, когда сверху прилетела первая стрела и отлетела, ударившись о плиты пола. Странники отбежали и укрылись за столбами.


- Теперь чувствую небольшой приступ агрессии, - пояснила эмпат, - недруг боится нас.


- Я заметил, - отозвался купец и обнажил нож, - я отвлеку на себя, а ты лезь по стене и постарайся скушать зло в этом типе.


И вот храбрец побежал по ступенькам, уворачивался или отбивал стрелы клинком, а напарница начала карабкаться, стрелок сосредоточился на одном недруге полностью. Вампир залезла несколько выше схорона безумца, спрыгнула, начала спускаться, пока не обнаружила лучника, прыжок, сбила с ног, к затылку прилепила пальцы, вскоре утих.


- Ты не ранен? – окликнула женщина товарища.


- Кажется, не попали, - Али сел и вытер пот со лба, -  а работёнка становится опасной, но и весёлой. Давно так не разминался.


Вытащили вояку наружу. Он ни за что не хотел своих бросать, еле убедили, мол, самим опасно, не хватало ещё опять с метким и агрессивным бойцом возиться. Желает помочь, пусть принимает и отпаивает новых храбрецов. Отдышались и снова в опасную зону. И чудом поспели. Пятый уже петлю на верёвке сделал, другой конец к перилам привязал и намеревался повеситься, по щекам слёзы текли.


- Не то ты чего-то задумал, - купец взял самоубийцу за плечи и к выходу развернул.


- Не представляете, какие грехи на моей душе! – простонал охотник. – Больше не смогу с ними жить на этом свете!!!


- А ты раскайся, - посоветовал странник, – да твори добро людям, по мере сил, глядишь и обретёшь прощение. А умрёшь и в аду окажешься навсегда.