О тетках

Маланья Комелькова
Взгляните на теток! Пристально и беспристрастно. Наводняющие магазины и улицы, пропалывающие палисадники, едущие в маршрутках, зычно перекрикивающиеся в подъездах. Кто они, откуда они? Тетки добродушные, тетки злобные, тетки элегантные, а также тетки в лосинах под тунику, тетки самолюбивые, с достоинством. Тетки, ведущие дядек. И дядьки: лежащие в луже с шапкой под головой, степенные, деловитые, а также на велосипедах, толстые, с изнуренными глазами.
Всегда, до последнего хотелось верить, что я не тетка, не дядька. Что я-то, вот я, возьму и превозмогу. Да и теперь кажется - вот поднатужься, надорвись, и выпрыгнешь из чужих штанов. Вот соберешь всю свою накипевшую горечь, и разорвешь на груди рубаху. Но нет. Их - легион. За каждой, за каждым - вопиющий заглушенный голос.
Тетки - это не возраст, не образ жизни, это - капкан. Попытаешься вырваться - только лапу раздерешь. Вот и вертись, глядя кругом в тайгу и безразмерное голубое небо.

Мне попадались не-тетки. А может, я их слишком мало и поверхностно знала. Запомнился пожилой мужчина в отделении первого приступа в психбольнице. Никогда ни с кем не разговаривал сам, сидел с блокнотиком и записывал стихи. У него были глаза самодостаточного человека, умного, приспособленного к жизни. Жаль, этих его стихов я не прочитала. И там же дама лежала, лет тридцати пяти, с послеродовой депрессией. Тоже не-тетка. К ней муж приезжал, ее жалел, а детей не пускали по режимным правилам. А ко мне тоже приезжали, и чтоб меня порадовать, привезли мне на примерку сабо. Эта дама все говорила:"Какие красивые, какие красивые".
Вообще, чтобы попасть в человеческое состояние, нужна инфрафизика, нужен сильный стресс. Вспоминаю этот чудовищный год с ностальгическим чувством. Хотя тогда я была на редкость одинока и совсем уже близка к гибели. Или детство: когда я заболела. Страшное, душное время. Казалось бы, всего лишь месяц это длилось, а столько страданий. Но вместе с ними столько же света. В такие тяжелые времена психика будто выпрыгивает за собственные грани, ломает тот самый капкан...
Ну а тетки... Один скажет, бейся, мол, бейся, и взобьешь под собою сливки, выберешься из порочного круга. А другой скажет, что все закономерно, и радость - она где-то в другом месте спряталась. А радости нет. Должна она быть? Должна. Но нет ее, вопреки всему нет.
Демон, пришедший к молодой грузинке, интересовался прежде всего красотой ее души. Красотой и молодостью. Кто-то всерьез думает, что судьба всех таких "грузинок" - не дожить до двадцати пяти лет? А может, дожить до старости, но уже без Демона? Конечно, все не так. Демон в душу влюбляется.
А что, если души у человека две? Одна - та самая, несбыточная. А вторая - душа, через которую живем, шаг за шагом достигаем той, вечной. Так вот, тетки. Раз уж мы с вами в этой епархии вместе оказались, то давайте трудиться, от второй души потихонечку двигаться к первой. А та у нас всех красивая, радостная и молодая.