Читая А. Грина. Футроз. О пользе, вреде чтения

Павел Мягкий
По мотивам повести А.Грина "Дорога никуда",
г.Феодосия, 1929 год.

Я любил много читать,
Мне отец оставил большое наследство.
Я женился, родил дочерей, но их мать,
Ушла от меня: -Ты впал в детство!

В жизни я не хотел ничего,
Мне бы жить только жизнью героев.
И мечталось мне больше всего,
Вместе с ними страдать, быть изгоем.

Стал ничтожеством в жизни земной,
И реальности не принимал.
Мои дочери были со мной,
Место я в их сердцах занимал.

Выполнял я их прихоти, словно приказ,
От богов небесных, земных,
Что хотели, они получали в тот час,
Они были дороже святых.

Я жену никогда не корил,
Вышла замуж она за другого.
Не хватило достаточно сил,
Меня вырвать из мира иного.(книжного)

Но я счастлив в придуманом мире,
Там прекрасно и люди добрее.
А реальность груба, не под силу,
Быть героем и просто смелее.

Ты осудишь меня, мой читатель,
Не таким должен быть человек.
Но рожден я другим и мечтатель,
В мире грез проживаю свой век.