Откуда родом Джива

Словно Вёлунд
`Но Мальчик-звезда не шевельнулся; он наглухо затворил свое сердце, чтобы ее жалобы не могли туда проникнуть, и в наступившей тишине слышны были только стенания женщины, рыдавшей от горя.
Наконец он заговорил, и его голос звучал холодно и презрительно.
– Если это правда, что ты моя мать, – сказал он, – лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня, ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то нищенка, как это ты говоришь мне. Поэтому убирайся отсюда, чтобы я никогда тебя больше не видел`.
/Оскар Уайльд, `Мальчик-звезда`/


Даже если мы допустим независимость Дживы (Психеи, Души)
от её грубого материального "вместилища" - мозга,
то это решительно ничего не прибавит в кассу шуньявады.

Ведь Джива не сможет испытывать радость вне материальных объектов. Даже иллюзии и миражи (=виртуальность) - и те материальны.

Джива наслаждается прикосновениями, в самом широком смысле их - это и зрительные, и вкусовые и т.д. касания, Со-прикосновения с
материей.

Всё это - вне зависимости от её, дживиной, смертности или бессмертности - указывает на её принадлежность к миру Конечному, Вещественному. На нерасторжимость её уз с ним.

И воистину, бесконечным адом станет такое её бессмертие,
которое станет для неё, Дживы, души живой, непричастностью к миру, ибо мир уже будет уничтожен...

Таким образом и Джива, душа живая, смертна ли она или нет, не суть, вслед за Дхармой (Этикой), так же подтверждает своё гражданство,
как гражданство Мира конечного (=созданного связями).

Напомню, почему Этика родом из Материи (и только из неё). Да просто ведь нет смысла в ней вне несовершенных и смертных форм. По отношению к кому нужно проявить - например - милосердие? По отношению к нуждающимся, больным, просто к смертным... А справедливость?  А долженствования - какой в них смысл там, где все бессмертны и "абсолютны"??

Там не надо никуда спешить и не за чем быть дисциплинированным и отзывчивым... Потому что этого "там"
- его и вовсе нет...
Там есть Ничего!