Глава 2. Я из Питера

Ольга Матулькина
Домой я приехала около шести и тут же села за ноутбук. В голове пульсировали строчки, которые так и жаждали оказаться скорее на страницах Wordа. Написав это стихотворение, я почувствовала неимоверную усталость, но в тоже время мне было так легко и свободно. Груз проблем, угнетающий меня каждый, день испарился. Я легла спать, мне снился бармен. Мы разговаривали. Опять.
 
 Проснувшись глубоким вечером, наспех собравшись, я вызвала такси. Очень мечтала о кофе, но не хотела пить его дома. Я вышла у кафе «Питер». В голове промелькнула мысль – вдруг сегодня не его смена? Но зайдя внутрь, она улетучилась. Арсений был на месте, за своей барной стойкой. Увидев меня, он улыбнулся и кивнул головой на мой стул, приглашая сесть. Я села и начала читать ему стихотворение,  почему-то знала, что он будет внимательно слушать.
 
- Я смотрю лечение тебе пошло на пользу? – Арсений улыбнулся, пододвигая ко мне только что сваренный капучино. – Прекрасный стих.
- Это всё благодаря тебе. Надеюсь, без сахара? – я с вызовом посмотрела на него.
- Ты так плохо обо мне думаешь? – он рассмеялся. – Помню, ты мне вчера говорила, что уже давно чай и кофе пьешь без сахара. А на память мне еще рано жаловаться.
 
 Я сделала глоток. Это был самый вкусный кофе, который мне когда-либо приходилось пробовать.
 
- Арсений, ты волшебник!
- Это всего лишь моя работа, которую я делаю очень хорошо. Ты кушать хочешь? Наверное, со вчерашнего дня ничего не ела. Доверишься моему вкусу?
 
 Я кивнула. Он отошел на кухню, предоставив мне время осмотреться. В кафе, как и вчера, было немноголюдно. Внимание привлекла парочка, сидящая у окна, за тем самым столиком, за которым, я так и не оказалась, к счастью для меня.
 
 Девушка всё время мяла бумажную салфетку и рассеяно водила вилкой по тарелке, как будто искала что-то в салате. Парень о чем-то ей очень эмоционально рассказывал, возбужденно взмахивая руками. К ним подошел официант, уточнить заказ, и что-то записав в блокнот подошел к бару. Пару раз стукнув по стойке, он позвал бармена.
 
- Арс! Ну, где ты ходишь? Народ же ждет! – официант явно был недоволен его отсутствием. И тут он заметил меня. – Ох, простите, я вас не увидел. Сергей. – представился он.
 
 Сергей был невысокого роста с интересной прической-кичкой, и очень ухоженной небольшой бородкой. В его внешности прослеживались кавказские корни, но они только придавали ему привлекательности.
 
- Ольга.
- Очень приятно. – официант посмотрел в сторону кухни. – Арсений!
 
 Бармен вышел из кухни с тарелкой в руках.
 
- Что ты кричишь? Народ распугаешь. Оля, это тебе. – Арс пододвинул мне тарелку с только что приготовленным омлетом.
- Сколько можно ждать? Сделай две «Маргариты» за пятый столик.
- Серж, не надо волноваться. Сейчас все будет. – не прошло и минуты как на стойке появилось два коктейля. – Вот, пожалуйста. Оля, извини моего коллегу, он у нас дикий немного. – Арс обезоруживающе улыбнулся, и указал мне на пару, которую я уже приметила, пока он был на кухне. – Видишь их? – я кивнула. – Давние посетители. Ксюша и Максим. Они оба из Питера, но…
 
 Голос Арсения увлекал меня в непридуманную историю, открывая мне тайну, случайных для меня, но уже привычных для него посетителей кафе «Питер». 
 
 В прошлом году осенью дверь кафе открылась для них – Ксюши и Макса. Они сели за столик у окна и заказали кофе. Они весь вечер болтали и смеялись, но все время поглядывали на часы, словно боясь куда-то опоздать. Ближе к часу ночи, они расплатились и ушли. Когда ты почти три года работаешь в кафе недалеко от Московского вокзала, несложно было догадаться, куда так боялись они опоздать. Поезд на Москву в 01:15. Неожиданно девушка вернулась. Села за столик и заплакала. На улице была отвратительная погода, мелкий дождь зарядил с самого утра и не думал прекращаться, а на ней было легко осеннее пальто и было не совсем понятно, от чего она дрожит: то ли от слез, то ли от холода.
 
 Я сделал глинтвейн и подсел к ней за стол.
 
- Спасибо, но я не заказывала. – только и смогла произнести она перед тем, как слезы вновь брызнули из ее глаз. Тушь предательски растеклась по щекам, нос распух. Я не нашел ничего лучше, чем предложить ей салфетку, и оставить ее наедине с глинтвейном.
 
 Есть у женщин такая грань, когда очень хочется, чтобы тебя пожалели, а кто здесь может пожалеть? Правильно, тот кто принес лекарство и салфетку. Я знал, что очень скоро она придет ко мне за стойку.
 
- Ксения.
- Арсений.
- Мне плохо.
- Вижу. Вам повторить?
- Нет, налей водки.
 
 Выпив, она начала говорить. Макс – ее парень, они вместе учились в школе, вместе поступали в институт, строили планы на жизнь. Хотели поженится. Вчера днем ему пришло письмо из очень крутой московской компании с предложением по работе, от которого он не смог отказаться и купил билет в златоглавую. Сказал, что такой шанс упускать нельзя. В общем, он собрался на собеседование и сегодня уехал, как он выразился, «на разведку». Обещал, что скоро вернется. На этом она выпила еще водки, расплатилась и вызвала такси.
Через неделю они вновь появились в кафе. Вернулся, подумал тогда я. Но не тут- то было.
 
 Они сели опять у окна. Я понял, она снова его провожает, и на этот раз насовсем. Он принял предложение от той компании. Она печально сидела и смотрела в окно. Я слышал всё прекрасно, будто бы сидел с ними за одним столом:
 
- Ксю, ну как ты не можешь понять, что это наш шанс. Шанс на нашу беспечную и благополучную жизнь? Шанс дать нашим детям прекрасное будущее!!! Ты же сама хотела пышную свадьбу? В чем проблема? Поехали со мной! Прошу тебя! Какая разница в каком городе? – парня слышало всё кафе.
- Какая разница, говоришь? Я тебе объясню. – В этот момент она обернулась к бару и крикнула мне. – Арс, есть пиво? Балтику «тройку» принеси, будь другом!
 
 Я не мог ей отказать. Принес, что она просила. Жадно сделав глоток, она на секунду зажмурилась, от подступивших к носу газов.
 
- Знаешь, Максим, вали в свою Москву, но помни, что тебя Питер не простит. Ты предал его. А он тебе многое дал.
- Что например? Гражданство и то, что я могу называть себя гордо «петербуржец»?
- Меня, болван! Элементарно!
- Если бы мы родились в Москве, ты бы говорила тоже самое. Давай не выделывайся, поехали со мной.
- Ты знаешь, я бы никогда не родилась в Москве.
- Это почему? – Макс с издевкой смотрел на нее. Ведь ему в голову не мог прийти самый логичный ответ на этот вопрос.
 
 Ксения допила пиво, гордо встала и пошла к двери.
 
- Ксю, ты куда? Даже не проводишь?
- Нет, Макс.
- На вопрос даже не ответишь? – он смотрел на силуэт Ксении, застывший в дверях. Она раздраженно посмотрела на него, но ответила, и громко хлопнув дверью вышла.
 
 Я жадно слушала Арса, меня так увлекла эта история, что не заметила, как съела омлет и как закончился мой кофе. Я схватила его за руку и, притянув к себе, спросила:
 
- Что она сказала?
- Ты разве не знаешь ответ? – я отрицательно покачала головой. Арс нагнулся ко мне и прошептал на ухо. – Хорошо, скажу тебе, но только по секрету. Она сказала: «Я из Питера. Ладно. Пока!»
 
 
Я вся соткана города нитками,
Восхищено взираю украдкою.
«Ты откуда?» «Я буду из Питера,
Где дома нас встречают парадными.»
 
Я пройдусь неспеша по поребрику,
Под ветрами и вечными ливнями,
Где от «Балтики» сняв этикетки все,
С горьким вкусом я стану счастливее.
 
Бесконечность и статность проспектов,
Тишина и спокойствие улиц.
Я им не выражаю «респектов»,
Ими я – бесконечно любуюсь.
 
Этот город – хмельной и туманный,
Им напиться не можешь – в запой,
Голова заболит утром рано,
Но он лечит холодной Невой.
 
Он зашит очень плотно под кожу,
Прямо в сердце попал на века.
Мы с ним даже немного похожи.
Я из Питера. Ладно. Пока.