Колкая

Даниил Бессчётный
Осенняя усадьба,
Берёза во дворе,
И ель стоит, красавица,
Зелёная во мгле...

Не скажет и не спросит,
Стройна и высока,
Зелёная и в осень,
И в зиму, и всегда.

А что её меняет,
Известно только мне:
Она свои мечтанья
Поведала весне.

И этою весною
Я вышел утром в лес,
И ель смотрела ласково
Зеницами с небес.

Проснулась, улыбнувшись,
И с веток талый снег
Стряхнула непослушный –
Я слышал лёгкий смех.

Сказала: "Ты чего же,
Считаешь меня строгой?
Весны беспечность лёгкая
Не каждому знакома...

Я летом неприступна,
А осенью – строга,
Свою одёжку колкую
Не сброшу никогда!

Ты тонкие иголки
Погладь мои рукой.
Считаешь меня колкой?
Я знала, ты такой..."

И чудо: под иголками,
Нежнее белых роз,
Перста и кисти тонкие,
Как веточки берёз...

Под грубою корою –
Стан тонкий и живой.
Обидеть не позволит –
Но доброю рукой,

Проверенной и чуткой
Дотронешься до ней,
И строгость станет шуткой –
Той ели, и твоей.

Она мне, беззаботно:
"Я знала, добрый ты...
Прощай, – шепнула, сонная, –
До следующей весны."