Глава 1. In Vino Veritas

Ольга Матулькина
Этим теплым летним вечером, я шла по центру Питера в сторону метро «Площадь Восстания». Не люблю сам Невский, слишком здесь многолюдно, шумно. Мне больше по душе тихие улочки старого города, с маленькими уютными кафешками, которыми они напичканы, как большая копилка маленького мальчика. Под каждой вывеской – своя история. По пути встречаются и легендарные заведения, типа «Fish Fabrique» на Лиговке, и совсем неприметные, на фоне таких гигантов типа «KFC», «Tokyo-City», кофейни. В одно из таких маленьких, незаметных глазу бегущих постоянно куда-то в суете жителей нашего города, заведений я и зашла в тот вечер, слишком мне понравилось название. До боли простое и родное. «Питер». Кафе «Питер». Простенько и со вкусом.
 
 Я поднялась по аккуратненьким серым ступенькам и открыла дверь. Раздался мелодичный звон колокольчика. Внутри кафе оказалось небольшим, около 15 уютных столиков с красивыми нежно-бежевыми скатертями и стоящими на них вазами с живыми цветами. Больше всего меня поразила огромная барная стойка цвета темного шоколада. Она манила своим величием и простотой одновременно. Высокие барные стулья, в тон ей, приглашали скорее сесть на них.
 
 Сколько себя помню, никогда не садилась на баре. Я всегда ищу место поукромнее и сажусь наблюдать за окружающими меня людьми. Достаю из сумки свой блокнот и жду, когда ко мне за столик сядет Её Величество Муза, но эта ветренная дама очень часто пропускает наши свидания. Забыла представиться – Ольга, поэт. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы понять, почему ко мне на свидания ходят не мужчины, а эта капризная женщина. В последнее время мы с ней вообще рассорились, всё никак помириться не можем.
 
 Посетителей в кафе было не много, играла приятная музыка, в углу стоял привлекательный пустой столик у окна, казалось бы – садись и жди, но тут я увидела его – бармена. Он увлеченно протирал бокалы, изредка поглядывая в зал. Надо сказать, что он был очень хорош собой: темно-русые слегка вьющиеся волосы, непослушная челка, волевой подбородок, тонкие губы, и бездонные голубые глаза, с такими ресницами, что могла бы позавидовать любая женщина. У меня сложилось стойкое впечатление, что этот мужчина не мог родиться в наше время – слишком в нем всё было аристократично, 19 век ему очень бы подошел. Плюс ко всему – тело как у Аполлона, обтягивающая белая футболка хорошо подчеркивала рельеф мышц. Почувствовав на себе мой взгляд, он посмотрел мне прямо в глаза, улыбнулся (какие у него ямочки!!!), и жестом пригласил меня к стойке. Теперь я понимаю, как удавы гипнотизируют кроликов… Такому удаву сложно отказать.
Барный стул оказался на редкость удобным. Вкусно пахло свежесваренным кофе и лакированным деревом. В стойку можно было любоваться как в зеркало, настолько она была чисто отполированной. Я подперла рукой подбородок и смотрела на бармена.
 
- Чего хочет прекрасная девушка? – голос сладким сиропом затекал мне в уши.
- Что Вы можете мне предложить? – собравшись с мыслями, спросила я.
- Я могу предложить всё, что угодно, лишь бы угодить Вам. Арсений. Ваш личный помощник в мире напитков. – Представился он.
- Ольга, можно на ты. – Смущенно ответила я. – На улице душно, хочется чего-нибудь освежающего.
- Алкоголь? – Арсений внимательно посмотрел на меня, не переставая протирать бокалы.
- Коктейль.
- Мохито, думаю будет в самый раз. Коктейль на основе светлого рома и листьев мяты.
 
 Я утвердительно кивнула. Передо мной появился хайбол (высокий стакан), наполненный льдом, размятыми листьями мяты, перемешанными с лимонным соком, легким точно выверенным движением Арсений добавил туда ром и содовую, кинув туда соломинку, веточку мяты и, украсив долькой лайма, он придвинул напиток ко мне.
 
- Говорят, это был любимый коктейль Хемингуэя. – бармен хитро подмигнул мне.
 
 Я сделала первый глоток. Невероятная свежесть охватила меня в ту же минуту. Крепость напитка была хорошо скрашена мятой и содовой, ром почти не ощущался.
 
- Ну как тебе? Мы же на ты?
- Это восхитительно! Очень освежает! Спасибо, то, что надо. – я жадно сделала второй глоток.
- Я старался. – Арсений улыбнулся и ловко протер стойку.
- О, это заметно, - я засмеялась. – Арсений…
- Можно просто Арс. – Перебил он меня.
- Арс, а как давно ты здесь работаешь? – решилась я спросить, мне было непривычно первый раз с ним разговаривать.
- Без малого три года. – он встал на против меня, повторив мою позу, подперев рукой подбородок.
- Нравится тебе?
- Что именно? Быть барменом?
- Да.
- Барменом – нет, а вот быть психиатром – да.
 
 Я непонимающе уставилась на него.
 
- В смысле психиатром? Ты заканчивал мед.?
- О, нет. Каждый бармен – по сути психиатр. Как ты думаешь, что проще – пойти в больницу, где тебе назовут твой диагноз и начнут лечить таблетками твоё тело, или пойти в бар, где тебе вылечат душу?
- Я бы выбрала бар.
- Ты уже его выбрала, не так ли? Иначе как объяснить то, что сидишь первый раз за барной стойкой, а не в углу за столиком? – Арс с вызовом посмотрел мне в глаза.
- Откуда… - я опешила.
- Я бармен. Я всё вижу, поверь мне. Тебе очень неловко сейчас сидеть передо мной, ты смотришь по сторонам, ищешь укромный уголок, где бы спрятаться, но твое любопытство и моё обаяние удерживают тебя возле барной стойки. Я не прав? – он поправил непослушную челку. Мне нечего было добавить. Третий глоток. – Ещё я уверен, что ты творческая натура. Скорее всего – поэт. – Он посмотрел вверх, как будто там было всё про меня написано. – И скорее всего, ты пишешь о любви, но давно не писала, так как твоя спутница Муза, давно не приходит на свидания за столик возле окна в самом углу. А знаешь почему? - Я удивленно смотрела на него. Четвертый глоток. И не дожидаясь моего ответа, он положил мое эго на лопатки. – Потому что ей стало скучно.
- Арс… тебе кто-то про меня рассказал? Такого не бывает!!!
- Я повторюсь. Я бармен. Я просто очень наблюдательный.
- Браво! Я восхищена! – Пятый глоток.
- Ну так что, лечиться будем? – Арсений положил свою руку на мою и заглянул мне в глаза.
- Да, доктор. Налей мне виски с колой. – Шестым глотком я допила коктейль.
- Одну минуту. – Бармен повернулся к стеллажу с разными спиртными и не только напитками, выбирая, подходящий моему заказу, алкоголь. Выбор пал на Chivas Regal, популярный шотландский виски 18-летней выдержки, он налил его в стакан и, бросив туда лёд, открыл маленькую стеклянную бутылку Колы. – Я не советую тебе всё смешивать. Восемнадцатилетний виски с восемнадцатидневной бурдой. Пей так.
 
 Я сделала глоток, дыхание моментально сперло, пришлось запить Колой.
 
- Крепковато тебе, бедненькая. – Арс улыбнулся и кинул в стакан еще льда. – А так?
 
 Второй глоток. Бархатный вкус тёмного шоколада с изысканными цветочными нотками и сладковатым зрелым, дымным оттенком наполнил мои вкусовые рецепторы. Послевкусие было длительным, тёплым, запоминающимся. Кола не понадобилась.
 
- Отлично. – Довольный своей работой, Арсений улыбался. – Лекарство найдено, перейдем, собственно, к лечению. – он вновь встал напротив меня, подперев рукой свой красивый подбородок.
 
 Из-за белых питерских ночей, я потеряла счет времени. В тот летний теплый вечер, мы говорили обо всем, чуть позже, я обязательно всё расскажу, сейчас это не особо важно. Очнулась я, когда поняла, что мы остались с Арсением вдвоем в кафе.
 
- Арс, сколько времени?
- Почти пять утра. – он посмотрел на часы.
- Мне пора домой. Поздно уже, да и тебе, тоже хочется отдохнуть. – я нехотя встала, в надежде, что он меня остановит.
- Вызову тебе такси.  - Арсений вышел из-за стойки и протянул мне руку, помогая слезть со стула. - Лечение только началось. - Бармен улыбнулся, открыл мне дверь. Такси стояло в паре метров от нас. – Память – сука, уйдет с укором, а долечивать будет время.
 
Говорили мне: «Время лечит!»
Рассказали, что Истина в винах.
Ложью мне укрывали плечи,
И Любовь мне была противна.
 
Ну, а Память портовая шлюха,
Вновь приходит, когда ей удобно,
Дверь с ноги выбивает глухо
И ложится на пол холодный.
 
Я достану вино и глотками
Буду мерять часы до рассвета.
Всё что я так хранила годами –
Полбокала и три сигареты
 
Мне развяжут язык и мой разум,
Затуманенный пьяным угаром,
Выдаст всё и про всех. Всё и сразу
Резким колющим сердце ударом.
 
Протрезвею быть может нескоро.
Вновь наутро я встречусь с похмельем.
Память – сука, уйдет с укором,
А долечивать будет Время.