Первый самостоятельный

Анатолий Бызовской
У Валеры сегодня последний день полётов на Ан-2 с инструктором, а там самостоятельные полёты,  уже настоящая работа пилота.

 Отлетав последние часы, Валера аккуратно посадил свою - «Аннушку» на взлетной полосе аэродрома и поставил её на законное место. И тут  инструктор, пилот первого класса, сказал: «Ну что, запрашивай разрешение на первый самостоятельный!»

 У Валеры в груди защемило, вот он,  наконец, и наступил этот долгожданный момент! С чувством собственного достоинства и любви к себе хорошему, он получил разрешение и вывел свой Ан-2 на старт.

 Получив команду - разрешение на взлёт, он дал обороты двигателю и как на тренировках с инструктором взлетел. Но это был уже его полёт, он набирал высоту для своего первого самостоятельного, внутри всё пело, радость переполняла его тело, мечта сбылась.
 
Он, было, чуть не запел, когда его, как - током пронзило, он увидел перед собой нити проводов высоковольтной линии. Сознание заметалось, ручку на себя и вверх, но понял что уже поздно, зацепит колёсами и кувыркаться камнем вниз.

 Моментально решает вниз, самолёт ныряет под провода… небольшой рывок фюзеляжа, он не ощутил. Вылетел с той стороны высоковольтной линии, набрал высоту.
Испугаться он не успел, но от перенесенного, нервного напряжения все тело охватила неприятная дрожь, а когда оглянулся назад,  сердце  ёкнуло и его бросило в жар.
 
Хвостовое оперение его «Жар-птицы» было наполовину срезано проводами. Валера проверил управляемость самолета, тот слушался его, как ни в чём не бывало.
Он летит к аэродрому, запрашивает посадку - благополучно садится. В окнах диспетчерской весь рабочий штат, все смотрят на непривычный вид «Аннушки», напоминающей «птицу» с потрепанным оперением. Но самолет спокойно катился на свою стоянку.
 
Так Валера и не начав летать самостоятельно, был решением комиссии лишён этой возможности ещё на девять месяцев. Но дальше в жизни у Валеры всё сложилось отлично.

Душа поостыла, он посерьёзнел, стал командиром и летал много лет без
всяких приключений, но высоковольтные линии облетал с предельным запасом высоты, частенько вспоминая этот маленький эпизод из своей жизни.