Всё нормально!

Дарья Михаиловна Майская
Вспомнился один случай из моего детства.
Был уже вечер. Папа задерживался на работе.
Мы: мама, мой младший братик-погодок и я
сидели тесной кучкой на диване.

Почему-то погас свет и в комнате, освещённой
двумя свечками на праздничном канделябре,
был таинственный полумрак. Мама что-то
рассказывает. Я слушаю и смотрю на лица брата и мамы.

Смотрю на всё лицо брата. Оно не просто спокойное,
а какое-то отрешённое. И, по его обычаю, подпёрто
двумя расставленными пальцами - большим и указательным.
За всё время он не шевельнулся, только моргает.
Но спроси у него на следующий день или через неделю,
о чём рассказывала мама, перескажет слово в слово.

Мама рассказывает тихо, как-то приглушённо. Это теперь
я думаю, что намеренно спокойно - психологически
готовит нас ко сну.

На лицо мамы я полностью не смотрю, только на нижнюю
его часть. Красивейшие белые зубы - мама о них говорила:
блестят, как зеркало - губы на улыбке, чуть шевелятся и
мне странно, как при малейшем их шевелении выходит столько
разных звуков... Они завораживают, уносят воображение
в неведомые миры и дали.

Вдруг... из кухни раздаётся сильный переливчато-скрипучий,
непрерывный звук. Он приблизительно на одной высоте,
но меняется этот небывалый, фантастический скрип. И "это" громкое, без
пауз, сковывает леденящим ужасом моё сердечко и распространяется на
всё тело...
Я с усилием поднимаю свой взгляд на всё лицо мамы. Оно застыло
в полуулыбке, на полуслове. И глаза сохраняют небольшой прищур
и... какое-то спокойствие. И я за ней успокаиваюсь: испуга на лице
мамы нет, значит, всё нормально! Значит, бояться нечего.

А звук не прекращается. Он уже звенит в ушах...
Я потихоньку выбираюсь из-под лёгкого покрывала и иду к двери
кухни, пытаясь понять, откуда идёт звук. Я определила - из угла, но
ничего не рассмотрела: темно.

Вернувшись, я увидела, что мама сидит с тем же выражением лица,
братик также не поменял углубленности в себя и отрешённости.
Тут звук резко оборвался.

Очень скоро после этой жути включился свет. Я снова
побежала на кухню. В углу на полу
одиноко стояло оцинкованное ведро, в которое
я немедленно заглянула.
Оно было до половины налито чистой водой.

- Мам! Как может ведро с водой так "петь"? Ты что-нибудь
знаешь об этом? - Мама мне ничем не ответила...

Я решила, что это ведро лучше вынести в коридор и сделала
это немедленно.

На следующий день я случайно услышала разговор мамы и папы.
Мама рассказала о вечернем происшествии, она и теперь ещё не знает,
что с ней было: парализация, оцепенение или почти беспамятство...

Ни хороших, ни плохих последствий это явление не имело.

Мне было тогда лет шесть-семь...