опередил

Айдар Сахибзадинов
От февраля 20
От крыльца отходит снег,
Пеной от яблонь отступает.
Далеко-далеко с моего крыльца виден человек-
Что-то во дворе у себя подметает.

На крыше сарая хлеб клюют воробьи,
Сорока на яблоне мой уход поджидает.
Что ж так хреново, родненькие мои?
Тает во мне жизнь, как снег. Тает

Февраль.  Болею, мучительная рвота пустотой. Умирает дикий котенок. Его вид мучит меня, сильнее, чем мое состояние.
           Котенок  в дом не шел. Убегал. Жил у соседей в сараях. Я кидал во двор еду- свежее сало, мелкую рыбу, хлеб. Старался попасть ближе к котенку .Но пять взрослых кошек и мать его поспевали раньше  и отнимали  еду. Особенно родная мать. Хватала кусок, а он преданно бежал за ней ,как  прежде, верил ей. Она жадно все съедала. Причем была воровка, проникала в веранду и поедала заготовки для других. А он, котенок, серый, пучеглазый, от страха, когда посадишь на ладонь ,как горшок. А прижмешь к груди, начинал мурлыкать. Выпустишь- опять дикий, не поймать.
 Я понял: голодный он умрет от истощения, заболеет. Время январь.   Поймал его ,заманив, сачком из спортивной майки. Принес домой. Но он забился за большую русскую печь,плакал и опять убежал. Тогда я постепенно через лакомства переманил его в веранду и уже в стаю не выпускал. Так удобно было кормить его. Ночевал он в веранде, в берлоге, которую я навалил ему из старых пальто и матрасов  прямо на диване. Совал руку - там было тепло, а сам он был горячий.
    Но, кажется, я опоздал. 
   Кажется, еще в сарае, оттесненный взрослыми от тепла, он простудил мочевой пузырь, спал на холодной земле, на боку .Живот его начал потихоньку пухнуть. И тут , через полмесяца, он сдался. Стал заглядывать в открывавшуюся  дверь. Позволил себя взять в дом. Но уже плохо ел. Везти в Тетюши я его не мог.  Качало и рвало. Кормил я кошек, выползая на четвереньках, превозмогая рвоту. Машин под рукой не было, чтобы меня отвезли. Да и к кому везти?. Есть ли там необходимая медицина? Или все на уровне деревенского фельдшера?  Сказали, что  узи там точно нет.
        Сижу на крыльце с четырех утра. Разбудила подплывшая тошнота. Курю. Смотрю вдаль. Через поле кто-то убирает во дворе снег. Котенок в тепле. Жмуриться, иногда подает голос. О помощи, или хочет, чтобы пожалели?  Я давал ему воды через шприц, куриный бульон. И кажется, что во вред. Читал в инете, что такие явления у котят необратимы. А живот у него все рос. Видеть это пытка!  У меня начался гипертонический криз. Тряслись руки, перекосило лицо. «Оно было ужасно!» -говорила жена. Спасли таблетки соседей.  Мое рабочее давление 110, а тут -190. 
        Мы с котенком умирали вместе. Смерть для меня была тогда как облегчение. Я чувствовал, как жизнь уходила из меня. Кто знает ,что такое бесконечная выворачивающая рвота пустотой и депрессия от феназепама, тот меня поймет.
    Котенок умер под моим диваном. Он меня опередил. А я сейчас в руках онкологов.

Февраль-июнь 2020г