Спасибо тебе, Кошака

Валерий Семченко
               
                Спасибо тебе, Кошака
               
     Без погреба в деревне – что в городе без холодильника. Погреб у меня хороший, от деда, а может, даже от прадеда остался: двускатный, крытый соломой,  глубокий, чтобы голову не нагибать. Дикарём-камнем выложен, чтобы температуру в самую жару держал. Долго в нём не просидишь, да оно и ни к чему (само собой, за чем полезешь: за салом, колбасой или соленьем).
    С капустой проще. Прихватил пару жменей – и в чашку. А вот огурцы, помидоры, да если дело к весне ближе, когда и тех, и других поубавилось в кадке, вот тут-то поморозишь руку.

    Можно, конечно, поймать те, что плавают, но рука сама в глубину ныряет, выискивает то, что поплотнее. Ухватил – и в рот! Зубы от холодного рассола заходятся, дух захватывает. Слёзы из глаз.  Проглотил –  и с таким блаженством выдохнул... 
    Наловил плавающих  огурчиков,  помидорчиков – и с миской в руке наверх, на солнышко. В хате, на столе, парит картошка, ждёт тебя, а ты стоишь с закрытыми глазами, подставив блаженно улыбающуюся мордашку солнцу.
   
    В тот день к погребу меня привлекла кошка. Ходит возле лаза, мяукает. Заглянул, а на соломе, котята шевелятся, пищат. Нашла место, где рожать! Ну, да твоё дело. Тебе видней. Хотел уйти, так она заступила мне дорогу, трётся об ногу, смотрит на меня и так жалобно мяукает. Сделал шаг – и она за мной. Не пускает и всё смотрит на прикрытый соломой лаз.

    «Что-то не так»,  – думаю. Решил на всякий случай заглянуть в погреб. Откинул солому, заглянул, а на дне его ещё котята лежат. Кошка ходит по краю лаза, того и гляди вниз сиганёт. Сама, может, и не разобьётся, а котят точно передавит.

    Спустился в погреб, достал котят, а они уже холодные. Куда их девать? Положил на соломку, что лежала на солнышке, и говорю кошке: «Вот твои котята. Делай с ними, что хочешь».
    Оставил бедняг и хотел, было, отправиться по своим делам, да задержался. Всё же интересно, что кошка будет с ними делать. А кошка давай их безжизненные тельца облизывать. Сердце моё не выдержало. Ушёл.

    Прошло некоторое время. Любопытство всё же взыграло во мне. Как там кошка с котятами? Подхожу к погребу. Смотрю и своим глазам не верю: кошка растянулась на соломе, блаженно мурлычет, а к ней пять котят прилепилось. Услышав мои шаги, она открыла глаза, потянулась и так блаженно вздохнула, что котята посыпались с её живота. И такая тёплая волна прокатилась внутри меня. Так легко стало на душе. Не выдержал, поднял голову, чтобы она не прочитала по моим глазам, как мне хорошо.
    И солнце ярче засветило. И птички громче запели. И так жить захотелось.
   
    Сейчас войду в хату, прихвачу за всё ещё гибкую талию  жену, обниму и поцелую. А чуть позже пойдём мы с ней в степь, подышим вольным воздухом.
   
    Луна застанет нас на ставке. Искупаемся, как те гуси, поваляемся на берегу, послушаем соловья.
   
    Жизнь продолжается. Спасибо тебе, кошака.