Умная ворона

Валерий Семченко
 
                Умная ворона
     О том, что ворона умна, (упустим тот момент, когда лиса её перехитрила ). давно известно. Природа и совместное проживание с человеком выработали в ней некий интеллект, способствующий процветанию семейства вороньих. В подтверждение тому последние наблюдения за знакомой вороной.

      О том, что мы сейчас живём лучше, чем вчера, надеюсь, ни кто оспаривать не будет.
Жили по Суворски: - Как ребятки, каши хватает?
     - Хватает! Ещё и остаётся!
     - Куда ж вы её деваете?!
     - Съедаем, ещё и не хватает!
     Вот я и думаю, толи хлеб, в наше «суворовское» время, был настоящим, а потому и съедали его, так что не оставалось, приходилось к соседям бегать. Сейчас к соседям не бегаем, ходим в магазин, воротим нос от одного, другого, а чего воротить - то, из одной дежи тёсто. Откуда знаю, а по запаху, по вкусу, по виду. Благо есть с чем сравнивать Тот хлебушек Дух имел хлебный, а потому и был общипанный, пока до дома доходил. Почему сейчас буханки маленькие? Да потому что теперешний хлеб большими буханками, ни кто брать не будет. Толи на за воде технологию не выдерживают, толи мы другими стали, только подавай нам свеженький. Хлеб субстанция недолговечная, день два и заплесневел и что потом с ним делать.
 
     Правильно, на помойку. Хлеб, на помойку! От маленькой буханочки и остаётся немного. Раньше скотинёшка, какая никая была, а сейчас кому? Чайкам, воронам, голубям. Скворцы – гурманы и то клюют хлебные крошки. Сам видел.

     По сусекам поскрёб, корочку зачерствелую нашёл, вышел на участок, покрошил, а на антенне соседнего дома сидит наблюдатель. Как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу», а где - то сидит другая ворона, следит за ней. «Упала» с антенны» значит что - то съедобное нашла и так по цепочке передается сигнал «Еда». Не пройдёт и несколько минут как соберётся пяток ворон, а к ним присоединятся сороки.

    Покрошил корочку, повернулся и пошёл. Слышу шум крыльев и нетерпеливый цокоток на коньке соседской бани. Вообще - то она меня не боится, но природная осторожность и недоверие к человеку превыше голода. Хожу по участку, делаю вид, что не вижу её. Бесшумно слетела и, посматривая в мою сторону, склюнула кусочек. Отбросила, взяла другой, третий и  пошагала к тазику с водой. Запрыгнув на бортик, повертела головой и удостоверившись, что в нём вода, принялась полоскать сухой кусочек хлеба, мотая головой. Я не стал дожидаться продолжения спектакля, занялся своими делами. Чуть позже решил полить ростки тыквы, рядом с которой покрошил хлебную корочку. На сухой земле не осталось ни крошки, лишь отпечатки вороньих лапок.